Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая эргология (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМеркулова Людмила Валерьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID335535
АннотацияЭргология – научная дисциплина, изучающая процессы труда комплексно, используя данные смежных наук – психологии, педагогики¸ философии
Кому рекомендованодля магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Педагогическая инноватика»
Меркулова, Л.В. Педагогическая эргология / Л.В. Меркулова .— : [Б.и.], 2015 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/335535 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое пособие для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Педагогическая инноватика» Педагогическая эргология Меркулова Л.В. <...> 1 Кафедра педагогики высшей школы ФГБОУ ВПО «ОГПУ» 1. <...> Основы педагогической эргологии Эргология – научная дисциплина, изучающая процессы труда комплексно, используя данные смежных наук – психологии, педагогики¸ философии. <...> Педагогическая эргология исследует закономерности построения различных видов деятельности в педагогическом процессе (Мясищев В.Н.) <...> . Эргологический подход характеризует педагогическую деятельность на основе введения представления о педагогической системе (Н.В. Кузьмина). <...> Педагогическая система включает в себя пять компонентов: цель, субъект, объект-субъект, содержание и средства педагогического воздействия. <...> Описание педагогической деятельности строится путем разграничения также пяти функциональных компонентов – аспектов: проектировочного, конструктивного, организаторского, коммуникативного, гностического. <...> Таблица 1 – Характеристика педагогической деятельности Соответствующие Компоненты педагогической деятельности как педагогической системы Цель педагогического воздействия Субъект педагогического воздействия Объект-субъект педагогического воздействия Содержание педагогического воздействия Средства педагогического воздействия функциональные компоненты – аспекты педагогической деятельности Проектировочный Гностический Коммуникативный Конструктивный Организаторский В рамках эргологического подхода педагогическое воздействие есть реализованное во времени единство замысла (проекта) и его осуществления (результата исполнения). <...> Центральное место в характеристике педагогического воздействия должно быть отведено категории «знание». <...> Педагог выступает носителем социальноудостоверенного и санкционированного знания, которое он <...>
Педагогическая_эргология.pdf
Кафедра педагогики высшей школы ФГБОУ ВПО «ОГПУ» 1. Основы педагогической эргологии Эргология – научная дисциплина, изучающая процессы труда комплексно, используя данные смежных наук – психологии, педагогики¸ философии. Педагогическая эргология исследует закономерности построения различных видов деятельности в педагогическом процессе (Мясищев В.Н.). Эргологический подход характеризует педагогическую деятельность на основе введения представления о педагогической системе (Н.В. Кузьмина). Педагогическая система включает в себя пять компонентов: цель, субъект, объект-субъект, содержание и средства педагогического воздействия. Описание педагогической деятельности строится путем разграничения также пяти функциональных компонентов – аспектов: проектировочного, конструктивного, организаторского, коммуникативного, гностического. Учение при этом раскрывает соответствие между двумя структурами (см. таблицу 1). Таблица 1 – Характеристика педагогической деятельности Соответствующие Компоненты педагогической деятельности как педагогической системы Цель педагогического воздействия Субъект педагогического воздействия Объект-субъект педагогического воздействия Содержание педагогического воздействия Средства педагогического воздействия функциональные компоненты – аспекты педагогической деятельности Проектировочный Гностический Коммуникативный Конструктивный Организаторский В рамках эргологического подхода педагогическое воздействие есть реализованное во времени единство замысла (проекта) и его осуществления (результата исполнения). Центральное место в характеристике педагогического воздействия должно быть отведено категории «знание». Педагог выступает носителем социальноудостоверенного и санкционированного знания, которое он должен сделать достоянием учащегося. Поэтому знание есть цель, средство и результат педагогического воздействия.
Стр.2
Кафедра педагогики высшей школы ФГБОУ ВПО «ОГПУ» рамках эргологического подхода, как правило, необходимо руководствоваться сформулированными В.И. Гинецинским (см. таблицу 2). Таблица 2 – Характеристика принципов педагогического воздействия Наименование принципов Принцип результативности Принцип эффективности Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия Принцип личностной ориентированности Принцип императивности Принцип рефлексивности Принцип гармоничности Характеристика принципов Педагогическое воздействие имеет место постольку, поскольку достигнут предварительно намеченный результат Педагогическое воздействие должно осуществляться таким образом, чтобы намеченный результат достигался с наименьшими усилиями и в кратчайшее время Знание всегда предметно есть знание о чем-то учебно-познавательная деятельность должна быть организована как изучение накопленного предметного многообразия В качестве конечного эффекта педагогического воздействия всегда должна рассматриваться личность. Педагогическое воздействие должно выражать определенную позицию личности Объективно ориентированное содержание педагогического воздействия, т.е. знание об объекте должно выражать определенную позицию личности. Педагог должен рассматривать самого себя, свои знания, ценностные ориентации, способности как существенный фактор педагогического воздействия Единое педагогическое воздействие так должно быть включено в систему (совокупность) других педагогических воздействий, чтобы способствовать достижению общего эффекта – формированию личности. Педагогическая деятельность, основанная на этих принципах, является разновидностью исполнительской деятельности. На первой ее стадии осуществляется конструктивное оформление цели – замысла (знание), на второй осуществляется реализация замысла – проекта. В эффективности При характеристике инновационных образовательных технологий в принципами педагогического воздействия,
Стр.3