Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 531542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Этнопедагогика России XIX века (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКибеч Анатолий Ильич
ИздательствоЧебоксарская типография № 1
Страниц208
ID334664
Аннотация90-ые годы прошлого века показали, что реформаторский курс государственной машины буксует прежде всего из-за неумения использовать творческую энергию народа, отсутствия взаимопонимания между властью и народом. Нашими предками накоплен колоссальный опыт жизнеустройства, воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе. В этом опыте, являющемся основой этнопедагогики, немало ценного и для воспитания современного патриота России.
УДК37.017.925(47+57)(091)
ББК74.65
Кибеч, А. И. Этнопедагогика России XIX века [Электронный ресурс] : (В связи с проблемой патриотизма в современной России) / А. И. Кибеч .— Чебоксары : Чебоксарская типография № 1, 2009 .— 208 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/334664

Предпросмотр (выдержки из произведения)

!| Анатолий КИБЕЧ |j ЭТНОПЕДАГОГИКА РОССИИ XIX ВЕКА ациональная библиотека ЧР к-051326 ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ НЕ ПОЗЖЕ обозначенного здесь срока М т 3 3835 Т 5000 1989г А. И. Кибеч ЭТНОПЕДАГОГИКА РОССИИ XIX ВЕКА (В связи с проблемой патриотизма в современной России) Чебоксары - 2009 УДК 37.0 ББК 74.6S" "П Г Д А ГЕННЫЙ ЭКЗ. <...> В этом опыте, являющемся основой этнопедагогики, немало ценного и для воспитания современного патриота России. <...> Лицензия ЛР № 066552 от 12.05.1999 г. J нл; J ы ЧУЫК: , - •' з . яки Кибеч А. И., 2009 ВВЕДЕНИЕ Взяв в руки эту книгу, читатель, скорее всего, сразу задумается над ее названием и невольно задастся вопросом: неужели для нас сегодня так важны дела давно минувших дней, ведь живем в XXI веке. <...> Для этого во всех направлениях общественной мысли широко использовалось понятие "народность", которая до сих пор остается основной категорией научного осмысления жизни народов России, создания образа народа в литературе и искусстве. <...> В педагогике народность становится главной идеей, стержневой линией демократизации народного просвещения, поворота научной мысли и школы в сторону самой России. <...> ). Ну кто скажет, что мысль отца русской педагогики устарела? <...> При самом трезвом, критическом взгляде на отечественную 1 Ушинский К. Д. <...> Обращение к этнопедагогическим 7 идеям прошлого связано с нашим горячим желанием содействовать оздоровлению исторической памяти, духовному возвращению России к самой себе, укреплению народно-национальной основы российского патриотизма. <...> К сожалению, следует признать, что богатейший арсенал этнопедагогических идей прошлого сегодня используется крайне недостаточно. <...> БОРЬБА ЗА НАРОДНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ Одной из ярчайших сторон духовной жизни человечества является борьба за ту или иную идею. <...> Именно так пробивала себе дорогу в общественно-педагогической мысли России 18-19 в.в. идея народности в воспитании подрастающего поколения. <...> Объединяющей, направляющей силой здесь выступала идея народности в воспитании. <...> Сын <...>
Этнопедагогика_России_XIX_века.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.12
Стр.203
Этнопедагогика_России_XIX_века.pdf
А. И. Кибеч ЭТНОПЕДАГОГИКА РОССИИ XIX ВЕКА (В связи с проблемой патриотизма в современной России) Чебоксары - 2009
Стр.5
УДК 37.0 ББК 74.6S" "П Г Д А ГЕННЫЙ ЭКЗ. Кибеч А. И. К 38 2009. - 200 с. Этнопедагогика России XIX века. - Чебоксары 90-ые годы прошлого века показали, что реформаторский курс государственной машины буксует прежде всего из-за неумения использовать творческую энергию народа, отсутствия взаимопонимания между властью и народом. Нашими предками накоплен колоссальный опыт жизнеустройства, воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе. В этом опыте, являющемся основой этнопедагогики, немало ценного и для воспитания современного патриота России. Лицензия ЛР № 066552 от 12.05.1999 г. J нл; J ы ЧУЫК: , - •' з .. яки Кибеч А. И., 2009
Стр.6
идеям прошлого связано с нашим горячим желанием содействовать оздоровлению исторической памяти, духовному возвращению России к самой себе, укреплению народно-национальной основы российского патриотизма. И последнее. Работ по этнопедагогике опубликовано немало. Особенно популярной стала эта тема в национальных республиках. Это благородное дело хорошо вписывается и в программу патриотического воспитания. Создается положительный образ народа-труженика, главного защитника Родины, передающего свой патриотический дух последующим поколениям традиционными средствами воспитания. Именно этот момент сильно сближает этнопедагогику XIX века с государственной программой патриотического воспитания граждан России. К сожалению, следует признать, что богатейший арсенал этнопедагогических идей прошлого сегодня используется крайне недостаточно. Многие авторы в своих исследованиях ограничиваются лишь несколькими цитатами К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого и еще одногодвух педагогов, и все. Без внимания остаются даже специальные работы, посвященные исследованию народной педагогики. Нарушается принцип историзма. Изза незнания прошлого давно известные идеи, суждения, истины выдаются за новшество, иногда даже - за свои. На самом деле работы таких авторов носят лишь вторичный характер. Памятуя о том, что в науке превыше всего объективный, беспристрастный подход как к достижениям прошлого, так и к современным исследованиям, автор данной работы задался целью внести определенную ясность в "историческую этнопедагогику" с твердой уверенностью в том, что идеи, теоретические положения прошлого помогут быстрее преодолеть описательную, фактографическую стадию развития этого направления педагогической науки, положительно скажутся в разработке теоретических основ современной этнопедагогики. 8
Стр.12
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Борьба за народность в воспитании 3 9 Глава II. Этнопедагогическая концепция К. Д. Ушинского .... 48 Пути и средства этнопедагогизации общественного воспитания Глава III. Этнопедагогические идеи современников и последователей К. Д. Ушинского JI. Н. Толстой Народники Последователи этнопедагогических идей К. Д. Ушинского П. Ф. Каптерев И.Я.Яковлев Заключение I 104 125 150 169 Публикации А. И. Кибеча (Ефимова) по названной теме .... 195 Об авторе 197 55 80 81 97
Стр.203