Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Язык и культура

Язык и культура №1 2016

0   0
Страниц228
ID332630
АннотацияНаучный журнал «Язык и культура» был создан в 2007 году. В журнале публикуются статьи по языкознанию и теории и методике преподавания. Входит в Перечень ВАК
Язык и культура .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2016 .— №1 .— 228 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/332630 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык и культура № 1 (33) Научный периодический журнал Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-30317 от 19 ноября 2007 г. Журнал входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации 2016 Томск 2016 Учредитель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА» Председатель редакционного совета: Гураль Светлана Константиновна, профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой английской филологии, декан факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета. <...> Editorial address: Faculty of Foreign Languages National Research Tomsk State University 36 Lenina Avenue Tomsk, 634050 Telephone / fax: 8 + (3822)52-97-42 E-mail: gural.svetlana@mail.ru СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Виймаранта Й., Александрова А.А., Богомолов А.С., Пасмор Е.С., Тикканен Л. <...> «Водные» звукоподражания в финском и русском языках . <...> Лексико-семантическая интерпретация концептов «Правда», «Truth» и «Verdad» в русской, англо-американской и испанской языковых картинах мира . <...> 111 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Гураль С.К., Терешкова Н.С. <...> Обучение техническому переводу студентов-лингвистов китайского отделения посредством мультимедийной проектной деятельности . <...> 129 Гураль С.К., Шильнов А.Г. Обучение иноязычному дискурсу посредством интеллектуальной игры JEOPARDY! <...> Подкасты англоязычного радио в самостоятельной работе студентов на продвинутом этапе обучения иностранному языку . <...> Влияние ситуативного контекста на адекватность понимания аутентичной речи при обучении иноязычному дискурсу . <...> Обучение аудиовизуальному переводу посредством анализа кинодискурса . <...> Age-of-acquisition and frequency correlation <...>
Язык_и_культура_№1_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Язык_и_культура_№1_2016.pdf
Язык и культура № 1 (33) Научный периодический журнал Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-30317 от 19 ноября 2007 г. Журнал входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации 2016 Томск 2016
Стр.1
Учредитель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА» Председатель редакционного совета: Гураль Светлана Константиновна, профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой английской филологии, декан факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета. Члены редакционного совета: Райлаарсдам Герт, профессор аспирантуры по педагогике при Амстердамском университете, профессор языкового образования в Утрехтском университете. Кешкес Иштван, профессор лингвистики и коммуникации университета штата Нью-Йорк г. Олбани (США), главный редактор журналов «Intercultural Pragmatics» и «Chinese as a Second Language Research», соредактор журнала «Journal of Language Aggression and Conflict». Гиллеспи Дэвид, доктор философии, профессор кафедры политологии и международных отношений университета г. Бат (Великобритания). Митчелл Питер Джонович, старший преподаватель кафедры английской филологии факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Патрик Дэннис Малони, старший преподаватель Томского государственного педагогического университета, магистр, проект-менеджмент (в процессе, УАА, 70%), доктор права, Северо-Западная школа права, Льюис и Кларк, магистр, электро- и компьютерная инженерия, Орегонский государственный университет, магистр, механическая инженерия, Политехнический институт Ренсселера (США), бакалавр, механическая инженерия, университет Мэриленда (США). Поляков Олег Геннадиевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания гуманитарных дисциплин и лингводидактики Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Ким-Малони Александра Аркадьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Томского государственного педагогического университета, кафедра антропологии университета Аляска Анкоридж (США). Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики преподавания английского языка Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Серова Тамара Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра иностранных языков, лингвистики и перевода гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета. Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Смокотин Владимир Михайлович, доктор философских наук, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА» Жиляков А.С., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков (отв. секретарь); Морева А.В., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков; Нагель О.В., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков; Новицкая И.В., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков; Обдалова О.А., канд. пед. наук, доцент факультета иностранных языков; Панова О.Б., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков; Разина И.Г., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков; Темникова И.Г., канд. филол. наук, доц. факультета иностранных языков. Адрес редакции: 634050, Томск, пр. Ленина, 36 Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет иностранных языков Телефон / факс: 8+(3822)–52-97-42 E-mail: gural.svetlana@mail.ru
Стр.2
Founder TOMSK STATE UNIVERSITY EDITORIAL BOARD OF «LANGUAGE AND CULTURE» Chairman of the Editorial Board, Prof. Svetlana Konstantinova Gural, doctor of pedagogical sciences, Head of the Department of English Philology, Dean of the Faculty of Foreign Languages, National Research Tomsk State University. Members of the Editorial Board: Prof. Gert Rijlaarsdam, professor of graduate studies in pedagogy, University of Amsterdam, professor of language education, University of Utrecht. Prof. Istvan Keckes, professor of linguistics and communications, University of New York at Albany (USA), Editor «Intercultural Pragmatics» and «Chinese as a Second Language Research», co-editor of the journal «Journal of Language Aggression and Conflict». Prof. David Gillespie, professor of political science and international relations, University of Bath (UK). Peter Mitchell Dzhonovich, Senior Lecturer, Department of English Philology Faculty of Foreign Languages, National Research Tomsk State University, Assistant Professor of Linguistics and Didactics of Tambov State University. Patrick Dennis Maloney, Senior instructor of English, Tomsk State Pedagogical University, M.S. Project Management, University of Alaska Anchorage (Work in Progress ~70%), J.D. Lewis and Clark College Northwestern School of Law, M.S. Electrical & Computer Engineering, Oregon State University, M.S. Mechanical Engineering, Rensselaer Polytechnic Institute (USA), B.S. Mechanical Engineering, University of Maryland (USA). Alexandra A. Kim-Maloney, Ph.D., D.Sc., Chair, Department of Linguistics and Cross-Cultural Communication, Tomsk State Pedagogical University (TSPU), Department of Anthropology, University of Alaska Anchorage (USA). Prof. Radislav P. Milrud, Head of the Department of Theory and Practice of Teaching English, G.R. Derzhavin Tambov State University. Prof. Pavel V. Sysoev, deputy director of the Institute of Foreign Languages, G.R. Derzhavin Tambov State University. Smokotin Vladimir M., DSs, PhD, associate professor, Head of the Department of English for Natural Science, Physics and Mathematics Faculties, Faculty of Foreign Languages, National Research Tomsk State University. Dr. A.S. Zhilyakov, Assoc. EDITORIAL BOARD «LANGUAGE AND CULTURE» Prof., Faculty of Foreign Languages (executive secretary); Dr L.V. Mikhaleva, Assoc. Prof., Head of the Department of Romance Languages, Faculty of Foreign Languages; P.J. Mitchell, Senior Lecturer and Deputy Dean for International Affairs, Faculty of Foreign Languages; Dr. A.V. Moreva, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages; Dr. O.V. Nagel, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages; Dr. I.V. Novitskaya, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages; Dr. O.A. Obdalova, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages; Dr. O.B. Panova, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages; Dr. I.G. Razina, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages; Dr. I.G. Temnikova, Assoc. Prof., Faculty of Foreign Languages. Editorial address: Faculty of Foreign Languages National Research Tomsk State University 36 Lenina Avenue Tomsk, 634050 Telephone / fax: 8 + (3822)52-97-42 E-mail: gural.svetlana@mail.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Виймаранта Й., Александрова А.А., Богомолов А.С., Пасмор Е.С., Тикканен Л. «Водные» звукоподражания в финском и русском языках .................. 6 Митчелл П.Дж., ХолдаенкоИ.С. Американский военный сленг. Влияние войны против терроризма ................................................................................ 25 Мурашова Л.П., Правикова Л.В. Критический анализ гендерных исследований в зарубежной лингвистике ................................................... 33 Нагель О.В., Кокшарова Н.Ф., Буб А.С. Соотношение частотности и возраста усвоения русского производного имени и его мотивирующего слова ....................... 43 Нагорная Т.А., Масляков В.С. Лексико-семантическая интерпретация концептов «Правда», «Truth» и «Verdad» в русской, англо-американской и испанской языковых картинах мира ............................................................................ 58 Павленко В.Г. Концепты «Tolerance» и «Patience» в паремиологии английского языка ............................................................................................................ 72 Твердохлеб О.Г. Эвфемизмы в сфере устного народного творчества ....................... 82 Ханжина Т.В. Сравнительный анализ поэтических переводов 130-го сонета У. Шекспира .............................................................................................. 95 Якунина М.Л., Пекарская И.В. «Открытые письма» как эпистолярный жанр интернет-коммуникации (на материале сайта «Письма Президенту») ....................... 111 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Гураль С.К., Терешкова Н.С. Обучение техническому переводу студентов-лингвистов китайского отделения посредством мультимедийной проектной деятельности ................................................................................................... 129 Гураль С.К., Шильнов А.Г. Обучение иноязычному дискурсу посредством интеллектуальной игры JEOPARDY! ....................................................... 137 Игнатенко Н.А. Подкасты англоязычного радио в самостоятельной работе студентов на продвинутом этапе обучения иностранному языку ............................... 148 Минакова Л.Ю. Влияние ситуативного контекста на адекватность понимания аутентичной речи при обучении иноязычному дискурсу ............................................. 160 Привороцкая Т.В., Гураль С.К. Обучение аудиовизуальному переводу посредством анализа кинодискурса ................................................................................ 171 Сметанина М.Ю. Подготовка учителей иностранного языка к использованию современных технологий обучения .................................................. 181 Старикова Г.Н. Из опыта обучения иностранных студентов основам текстообразования ............................................................................................. 199 Сысоев П.В. Методическая подготовка преподавателей иностранного языка в системе непрерывного образования ......................................... 214
Стр.4
CONTENTS LINGUISTICS Viimaranta J., Aleksandrova A., Bogomolov A., Pasmor E., Tikkanen L. Interjections pertaining to sounds of water in Finnish and Russian ................................... 6 Mitchell P.D., Kholdaenko I.S. American military slang: the influence of the war on terror .............................................................................................................................. 25 Murashova L.P., Pravikova L.V. Critical analysis of gender studies in foreign linguistics ........................................................................................................... 33 Nagel O.V., Koksharova N.F., Bub A.S. Age-of-acquisition and frequency correlation for russian derivatives and their base words ..................................................... 43 Nagoaya T.A., Maslyakov V.S. Lexical-semantic interpretation of concepts «Правда», «Truth» and «Verdad» in the Russian, Anglo-American and Spanish language world-pictures ................................................................................. 58 Pavlenko V.G. The concept of «Tolerance» and «Patience» in the paroemiology of english language ............................................................................................................. 72 Tverdokhleb G.O. The euphemisms in the sphere of folklore ......................................... 82 Khanzhina T.V. The comparative analysis of poetry interpretations of the 130-th W. Shakespeare’s sonnet ............................................................................... 95 Yakunina M.L. «Open letter» as an epistolary genre of internet communication (based on the website «Letters to the president») ............................................................... 111 THEORY AND METHODOLOGY OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES Gural S.K., Tereshkova N.S. Education of technical translation for students-linguists of Chinese branch through multimedia project activities ................ 129 Gural S.K., Shilnov A.G. Teaching English Language Discourse through Jeopardy! type Quizzes ........................................................................................................................ 137 Ignatenko N.A. English Language Radio Podcasts in Individual Work of Advanced Foreign Language Students ........................................................................... 148 Minakova I.Yu. The Influence of a Situational Context on the Adequateness of Authentic Speech Comprehension in Foreign Language Discourse Teaching .............. 160 Privorotskaya T.V., Gural S.K. Teaching audiovisual translation by analyzing film discourse ................................................................................................ 171 Smetanina M.Yu. English Language teachers training in the use of modern educational technologies ................................................................................... 181 Starikova G.N. About the experience of the text formation teaching for foreign students ............................................................................................................. 199 Sysoyev P.V. Foreign language teachers’ training in the system of continuing education ...................................................................................................... 214
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.