Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Интонационный тренинг (из опыта работы со студентами-культурологами) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID332356
АннотацияИнтонация, найденная для одного-единственного слова, порой определяет концептуальную основу художественного текста.
Тарасенко, Е.Н. Интонационный тренинг (из опыта работы со студентами-культурологами) / Е.Н. Тарасенко .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/332356 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интонационный тренинг (из опыта работы со студентами-культурологами) О значении интонации бескомпромиссно высказался Михаил Чехов: «Слово человека имеет смысл и звук. <...> Преподавателю необходимо собирать в памяти своеобразную фонотеку из всех когда-либо слышанных исполнений тех или иных стихов, прозаических фрагментов, пьес, поскольку и крошечные штрихи порой становятся столбовой дорогой к произведению. <...> Интонация, найденная для одного-единственного слова, порой определяет концептуальную основу художественного текста. <...> В драме Ибсена «Привидения» героя губит наследственный недуг; пьеса заканчивается сценой, в которой несчастный Освальд Альвинг, расплачиваясь за «грехи отцов», прямо на наших глазах погружается в трясину безумия. <...> Он утрачивает самоконтроль, связную речь и способен лишь многократно повторять слово «солнце», но за окнами дома Альвингов действительно брезжит рассвет. <...> Остужев в роли Отелло был категорически против вопросительной интонации в сцене раздумий венецианского мавра о причине мнимой измены. <...> ? Наложить ли на звук смысловые отблески горечи, презрения, уверенности, растерянности, сарказма, скорби, иронии, радости? <...> В четыре буквы вместилась несбывшаяся жизнь, выстроенная по логике отчаяния. <...> Существуют стихи, которые нельзя читать в быстром темпе или, напротив, в медленном; более того, есть произведения, требующие от испол нителя определённого тембра и даже регистра голоса. <...> Юрьев, описывая игру Павла Орленёва в роли Фёдора Иоанновича, уверял читателей, что сакраментальная фраза «Я царь или не царь?» настраивала публику на мысленный ответ «Не царь!» уже тем, что произносилась в слишком высоком для солидной реплики регистре). <...> А вот, например, «Песнь погибающего пловца» А.И.Полежаева — это своеобразное упражнение на скорость речи. <...> Треск громов Над пучиной Ярых вод Вздох пустынный Разнесёт! <...> Продолжим экспериментировать: прочтём «Песнь» бойко, но не со шквальной скоростью <...>
Интонационный_тренинг_(из_опыта_работы_со_студентами-культурологами)_.pdf
Интонационный тренинг (из опыта работы со студентами-культурологами) О значении интонации бескомпромиссно высказался Михаил Чехов: «Слово человека имеет смысл и звук. Слушайте смысл, и вы не узнаете человека. Слушайте звук, и вы узнаете человека» (2, с. 74). Преподавателю необходимо собирать в памяти своеобразную фонотеку из всех когда-либо слышанных исполнений тех или иных стихов, прозаических фрагментов, пьес, поскольку и крошечные штрихи порой становятся столбовой дорогой к произведению. Зная множество чтецких манер, больших и малых сценических открытий, педагог облегчает себе и своим подопечным аналитическую и проблемную работу. Интонация, найденная для одного-единственного слова, порой определяет концептуальную основу художественного текста. В драме Ибсена «Привидения» героя губит наследственный недуг; пьеса заканчивается сценой, в которой несчастный Освальд Альвинг, расплачиваясь за «грехи отцов», прямо на наших глазах погружается в трясину безумия. Он утрачивает самоконтроль, связную речь и способен лишь многократно повторять слово «солнце», но за окнами дома Альвингов действительно брезжит рассвет. Следовательно, власть актёра в данном случае безгранична. Какую интонацию предпочтёт исполнитель, так зрители и воспримут финал спектакля и весь идейно-эмоциональный посыл драмы. «Солнце… Солнце…» — что это означает? Угасание разума, выраженное в монотонном озвучивании навязчивой идеиобраза, или последний, отчаянный и мужественный порыв человека к свету, к теплу, к жизни? Всё зависит от красок голоса, от того, будет ли он апатичным, бледным, вяло бормочущим — или же из него выплеснутся беспокойство, сила и страсть, искажённые душевной болезнью, но ещё живые. Концептуален даже знак пунктуации, нечаянно или преднамеренно изменённый в устной речи. Как известно, А.Остужев в роли Отелло был категорически против вопросительной интонации в сцене раздумий венецианского мавра о причине мнимой измены. Перевод Анны Радловой предлагал ге
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст