Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические технологии (110,00 руб.)

0   0
Первый авторТолстова Ольга Сергеевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц35
ID330184
АннотацияМетодические указания «Педагогические технологии» включают в себя требования для освоения студентами дисциплины, содержат краткое описание педагогической технологии, представленной в теме, контрольные вопросы, тестовые задания и список литературы.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению: 110800.68 «Агроинженерия» и могут быть использованы во время прохождения педагогической практики.
УДК378(07)
ББК74.58
Толстова, О.С. Педагогические технологии : методические указания / О.С. Толстова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 35 с. — URL: https://rucont.ru/efd/330184 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» Кафедра «Педагогика» О. С. Толстова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 378 (07) ББК 74.58 Т-53 Толстова, О. <...> Методические указания «Педагогические технологии» включают в себя требования для освоения студентами дисциплины, содержат краткое описание педагогической технологии, представленной в теме, контрольные вопросы, тестовые задания и список литературы. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Толстова О. С., 2014 2 Предисловие Целью дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у студентов системы компетенций, направленных на изучение современных педагогических технологий, их научных, методологических основ, структур и типологий. <...> В результате изучения дисциплины студент должен знать: содержание и структуру педагогических технологий; общие признаки педагогических технологий, реализуемых в сфере образования; условия применения педагогических технологий; уметь обосновывать выбор педагогических технологий, необходимых для достижения целей обучения; применять педагогические технологии в учебном процессе; владеть навыками анализа педагогических технологий, их отдельных компонентов; навыками эффективного использования педагогических технологий. <...> Контрольные вопросы и тестовые задания предназначены для проверки подготовки студентов по каждой теме. <...> Тестовые задания предполагают выбор одного варианта ответа. <...> Концептуальные основы понятия «педагогическая технология» План изучения темы 1. <...> Источники и составные части современных педагогических технологий. <...> Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно <...>
Педагогические_технологии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогические_технологии.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» Кафедра «Педагогика» О. С. Толстова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 378 (07) ББК 74.58 Т-53 Толстова, О. С. Т-53 Педагогические технологии : методические указания. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 35 с. Методические указания «Педагогические технологии» включают в себя требования для освоения студентами дисциплины, содержат краткое описание педагогической технологии, представленной в теме, контрольные вопросы, тестовые задания и список литературы. Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению: 110800.68 «Агроинженерия» и могут быть использованы во время прохождения педагогической практики. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Толстова О. С., 2014 2
Стр.2
Предисловие Целью дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у студентов системы компетенций, направленных на изучение современных педагогических технологий, их научных, методологических основ, структур и типологий. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: изучение содержания современных педагогических технологий и их возможностей в учебном процессе; изучение основных подходов, методов и приемов разработки образовательной технологии; изучение областей и границ применения технологий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП) общекультурных: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-5); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в смежных областях знаний (ОК-6); профессиональных: способность проектировать содержание и технологию преподавания, управлять учебным процессом (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен знать: содержание и структуру педагогических технологий; общие признаки педагогических технологий, реализуемых в сфере образования; условия применения педагогических технологий; уметь обосновывать выбор педагогических технологий, необходимых для достижения целей обучения; применять педагогические технологии в учебном процессе; владеть навыками анализа педагогических технологий, их отдельных компонентов; навыками эффективного использования педагогических технологий. Методические рекомендации позволяют организовать изучение студентами курса «Педагогические технологии». Подготовка к практическим занятиям включает работу с учебно-методической литературой курса, работу над учебным материалом (учебника, 3
Стр.3
дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет), ответы на вопросы. Изучение каждой темы осуществляется по приведенному плану в соответствии с поставленными целями. Контрольные вопросы и тестовые задания предназначены для проверки подготовки студентов по каждой теме. Тестовые задания предполагают выбор одного варианта ответа. Для подготовки к каждой теме указаны рекомендуемые источники информации. 4
Стр.4
Тема 1. Концептуальные основы понятия «педагогическая технология» План изучения темы 1. Признаки, определяющие педагогические технологии. Понятие «педагогическая технология». 2. Аспекты, уровни и структура педагогической технологии. 3. Критерии технологичности. Технология и содержание образования. Технология и мастерство. 4. Источники и составные части современных педагогических технологий. Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву): составные элементы, компоненты; структура (связи и отношение между частями и элементами); функциональные характеристики; коммуникативные свойства (связи с окружающей средой); историчность, преемственность. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков). Технология – это искусство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шапель). Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). 5
Стр.5