Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Методические указания по прохождению педагогической практики (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКамуз Валентина Владимировна
АвторыСычева Галина Викторовна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц32
ID327171
АннотацияУчебное издание отражает цели, задачи, содержание педагогической практики на третьем курсе, а также включают рекомендации по организации работы во время практики и составлению отчета о проделанной работе, необходимые методические материалы и рекомендуемую литературу.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены в помощь студентам бакалавриата, обучающимся по направлению 051001.62 «Профессиональное обучение», при прохождении педагогической практики.
УДК378
ББК74.58
Камуз, В.В. Методические указания по прохождению педагогической практики / Г.В. Сычева; В.В. Камуз .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/327171 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» В. В. Камуз, Г. В. Сычева МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по прохождению педагогической практики Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 377 (07) ББК 74.58 Р К-18 Камуз, В. <...> К-18 Методические указания по прохождению педагогической практики / В. В. Камуз, Г. В. Сычева. <...> Учебное издание отражает цели, задачи, содержание педагогической практики на третьем курсе, а также включают рекомендации по организации работы во время практики и составлению отчета о проделанной работе, необходимые методические материалы и рекомендуемую литературу. <...> Подведение итогов и оценка результатов практики 13 Рекомендуемая литература………………………………… 15 Приложения………………………………………………… 16 3 Предисловие Согласно Федеральному закону РФ об образовании, принятому Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренному Советом Федерации 26 декабря 2012 года, практика – вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. <...> Показатель его профессионализма не сводится только к знаниям преподаваемого предмета и выученным в вузе теоретическим основам психологии и педагогики. <...> Главное заключается в том, чтобы знания будущего педагога перешли в соответствующие умения и навыки. <...> Одним из способов разрешения этой проблемы служит организация педагогических практик студентов на базе различных типов учебных заведений. <...> Именно поэтому эффективная организация педагогической практики студентов является одной из актуальных задач профессионального образования. <...> Согласно государственному стандарту третьего поколения, учебному плану и программе <...>
Методические_указания_по_прохождению_педагогической_практики.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Педагогика, философия и история» В. В. Камуз, Г. В. Сычева МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по прохождению педагогической практики Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 377 (07) ББК 74.58 Р К-18 Камуз, В. В. К-18 Методические указания по прохождению педагогической практики / В. В. Камуз, Г. В. Сычева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 32 с. Методические указания предназначены в помощь студентам бакалавриата, обучающимся по направлению 051001.62 «Профессиональное обучение», при прохождении педагогической практики. Учебное издание отражает цели, задачи, содержание педагогической практики на третьем курсе, а также включают рекомендации по организации работы во время практики и составлению отчета о проделанной работе, необходимые методические материалы и рекомендуемую литературу. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Камуз В. В., Сычева Г. В., 2014 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ………………………………………………… 3 1. Общие положения………………………………................ 5 2. Содержание практики………………………….................. 7 3. Обязательный минимум практических заданий студенту-практиканту….……………………………………………. 8 4. Содержание отчета о педагогической практике………… 9 5. Примерная форма ведения дневника по педагогической практике...…………………….................................................. 12 6. Права и обязанности стажеров преподавателей………… 12 7. Подведение итогов и оценка результатов практики 13 Рекомендуемая литература………………………………… 15 Приложения………………………………………………… 16 3
Стр.3
Предисловие Согласно Федеральному закону РФ об образовании, принятому Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренному Советом Федерации 26 декабря 2012 года, практика – вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Качество процесса обучения и воспитания во многом зависит от уровня профессиональной подготовленности педагога. Показатель его профессионализма не сводится только к знаниям преподаваемого предмета и выученным в вузе теоретическим основам психологии и педагогики. Главное заключается в том, чтобы знания будущего педагога перешли в соответствующие умения и навыки. Это возможно при условии, если образовательный процесс в высшем учебном заведении будет максимально приближен к реальной действительности, происходящей в техникумах, лицеях, колледжах. Одним из способов разрешения этой проблемы служит организация педагогических практик студентов на базе различных типов учебных заведений. Чем раньше студенты соприкоснутся с реальной практической педагогической деятельностью, тем быстрее и прочнее у них формируются профессиональнозначимые качества личности и педагогические способности. Именно поэтому эффективная организация педагогической практики студентов является одной из актуальных задач профессионального образования. Согласно государственному стандарту третьего поколения, учебному плану и программе ФГБОУ ВПО Самарской ГСХА, студенты, обучающиеся по направлению «Профессиональное обучение», проходят практику в два этапа. Первый этап осуществляется на третьем курсе обучения в академии, когда студенты овладевают теоретическим материалом по курсам «Общая психология», «Общая и профессиональная педагогика», «Возрастная психология», «Методика профессионального обучения». Педагогическая практика является важным этапом развития следующих общекультурных и профессиональных компетенций:  владение системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий), организация коммуникативного воздей4
Стр.4
ствия, анализ и оценка психологического состояния другого человека или группы, позитивное воздействие на личность, прогнозирование ее реакции, управление своим психологическим состоянием в условиях общения;  владение культурой мышления, знание ее общих законов, способность к использованию письменной и устной речи, правильного (логического) оформления ее результатов;  способность организовывать и осуществлять учебновоспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ СПО;  способность анализировать профессионально-педагогические ситуации;  способность проектировать и применять индивидуализированные деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов);  готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);  готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);  готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности. Согласно ФГОС, педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях среднего профессионального образования (предпочтительно), учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного (практического) обучения. 1 Общие положения Практика на третьем курсе носит ознакомительно-обучающий характер. В процессе ее прохождения студенты знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, кураторов групп, методистов, всего препода5
Стр.5