Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2015

Специфика формирования творческого мышления учащихся физико-математических классов – будущих студентов-физиков (200,00 руб.)

0   0
АвторыРоза Викторовна Гурина
Страниц12
ID324431
АннотацияВ статье рассмотрены специфика творчества физиков, основные задачи учителя физики по развитию творческого мышления учащихся физикоматематических классов, а также стадии, уровни, методы и формы его развития.
Специфика формирования творческого мышления учащихся физико-математических классов – будущих студентов-физиков / Роза Викторовна Гурина // Физическое образование в вузах .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/324431 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специфика формирования творческого мышления учащихся физикоматематических 151 классовбудущих студентовфизиков Физическое образование в вузах. <...> 21, № 3, 2015 УДК 373.6.370.1 Специфика формирования творческого мышления учащихся физикоматематических классов – будущих студентовфизиков Роза Викторовна Гурина Ульяновский государственный университет; email: Rozagurina@yandex.ru В статье рассмотрены специфика творчества физиков, основные задачи учителя физики по развитию творческого мышления учащихся физикоматематических классов, а также стадии, уровни, методы и формы его развития. <...> Ключевые слова: физикоматематические классы; творческое и репродуктивное мышление; фреймовый подход; креативные и методологические компетентности. <...> Исследования показали, что интерес к физикоматематическим дисциплинам у 80% выпускников профильных физико математических классов (ФМК) возникает уже в среднем звене школы, выбор профессии (физик, математик, информатик, другое) 40% выпускников ФМК делают до 10 класса и 60% – в старшем звене школы. <...> При этом 70% выпускников ФМК в 11х классах делают выбор специальности (для будущих студентовфизиков – это физика металлов, нанотехнологии, радиофизика, физика, физическое материаловедение и др.) <...> . Так как основным направлением деятельности специалистафизика является исследовательская деятельность, следовательно, одной из важнейших задач учителя физики ФМК является развитие креативности учащихся, готовящихся к поступлению в вузы на физические специальности. <...> «Мышление творческое – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию» (новообразования – смыслы, мотивации, цели, оценки) [9, с. <...> Репродуктивное мышление в отличие от творческого связано с процессами применения готовых знаний и умений [9, с. <...> В контексте ассоциации, связывающей понятия «репродуктивность – продуктивность <...>