22—27 Технологические стандарты для private banking Алексей Гусев Член экспертного совета, научный руководитель Института финансового планирования шего введения хоть какихто техно логических стандартов обслужива ния VIPклиентов в отечественном private banking говорили всегда, но — без видимых результатов. <...> При этом аналитики уже при шли к единому мнению о том, что российский рынок вследствие свое го недавнего возникновения и до статочно автономного развития от классического западного (ну не яв ляются российские VIPклиенты для него целевыми, при всем их количе стве и неплохих темпах прироста, вот китайцы — да, их просто боль О необходимости скорей ше!), уникален сам по себе и разви вается по локальным сценариям. <...> Пусть мы называем его «програм мой корпоративной лояльности», но в этомто он как раз и эффективен. <...> И значит, стандарт это не просто пра вила игры, а в первую очередь — средство защиты от внешних, а не внутренних банков — конкурентов. <...> Да и без стандартов у нас в Рос сии пока все вроде бы хорошо, так что каждый из игроков давно сидит на своей нише, прекрасно научив шись на ней защищаться от конку рентов именно за счет уникальности каждого своего VIPклиента. <...> И пока мы понимаем, что каждый VIP приносит банку зна чительный доход, его индивидуаль ное обслуживание, за счет персони фикации чуть ли не каждой опера ции, будет продолжаться, пока суще ствует сама маржа по прибыли. <...> И тог да появляется даже более общий вопрос о том, нужны ли вообще оте чественному сектору private banking хоть какието технологические стан дарты, если и так все окупается? <...> Начнем с того, что каждый банков ский отдел private banking тратит значительные ресурсы на отработку собственных бизнеспроцессов ра боты с VIPклиентами. <...> В конце кон цов, возьмем те же операционные риски: если их не минимизировать, то возможный уход VIPклиента, ко торому не понравилось, что его про стая платежка проходила слишком <...>