ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК СФЕРА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ №1– 2016 УДК 373.3/. <...> Современное дополнительное образование детей – личное образовательное детства. <...> 81 Хаймина А. Г. Роль самоорганизации педагога в развитии самоорганизации ребенка. <...> Деятельность федеральной экспериментальной площадки «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одаренности обучающихся Дома детского творчества Фрунзенского района» как фактор развития учреждения . <...> Дополнительная общеобразовательная программа допрофессионального педагогического образования обучающихся как результат компетентности современного педагога . <...> Формирование умений самоорганизации учащихся в учебной деятельности как проблема психолого-педагогических исследований. <...> Модель методического сопровождения процессов развития субъектности педагога в организации дополнительного образования . <...> Самовыражение дошкольников через использование спектаклей на музыкальных занятиях в школе творческого развития «Почемучка». <...> 116 4 ДОПО ЛНИТЕ СФЕР А ЛИЧНО ЛЬНОЕ ОБР СТНОГ О Р А ЗВИТИЯ ЗОВ А АНИЕ ДЕТЕЙ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК СФЕРА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Современное дополнительное образование детей – личное образовательное детства Голованов В. П., доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Заслуженный учитель РФ «Дети – не будущие личности: они уже личности. <...> Содержательная матрица дополнительного образования детей представлена как охранная грамота детства. <...> Дополнительное образование детей как никакое другое, учит детей творить, улыбаться, стремиться к успеху и радоваться жизни. <...> 5 Дополнительное образование детей — особое пространство детства, которое зависит от особенностей социума. <...> Современное дополнительное образование детей успешно решает эту проблему, являясь мобильной, гибкой системой, способной отвечать вызовам и взрывам современности <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№1_2016.pdf
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
П78
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт
развития образования Минобразования России»
Научный редактор и составитель:
Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор,
главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи
и воспитания РАО», Заслуженный учитель РФ
В научно-методическом сборнике данного выпуска «Библиотечки»
представлены научные материалы и статьи, где обсуждается актуальная
проблема развития воспитательного потенциала современного дополнительного
образования детей как фактора развития профессионализма педагога
дополнительного образования.
Сборник адресован руководителям и педагогическим работникам сферы
дополнительного образования детей, а также широкому кругу читателей,
интересующихся проблемами современного воспитания и дополнительного
образования детей.
Материалы представлены в авторской редакции. Авторы опубликованных
материалов несут ответственность за представленные в публикации
взгляды, данные, точность приведенных цитат, собственных имен и прочих
сведений.
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2016
Стр.2
Дорогие читатели!
Мы глубоко убеждены
в том, что именно это
издание
позволяет соотнести
практику с научным
знанием, выделить
основные направления
развития системы дополнительного
образования
детей, помогает выделить
актуальные задачи на сегодня
и на перспективу
постановки образовательных
целей. Сделать это позволяет само содержание
издания — оно всегда авторское. Мы выражаем
глубокую благодарность авторам, которые дали согласие
печататься в нашем издании. Издание имеет
позитивную тенденцию к расширению проблемной
тематики в раскрытии содержания дополнительного,
неформального, информального образования.
Мы надеемся на вашу помощь, дорогие читатели,
в совершенствовании нашей работы над изданием.
Напишите нам, какие научно-педагогические проблемы
вас волнуют. Мы постараемся раскрыть их
на страницах «Библиотечки».
С уважением, доктор педагогических наук, профессор,
главный редактор
М. Н. Поволяева
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Голованов В. П. Современное дополнительное
образование детей – личное образовательное детства................................5
Филатова М. Н. Индивидуализация и персонификация – актуальные
проблемы современного образования.........................................................44
Осипенко И. Л. Технология разработки игровых программ
как фактор повышения профессионализма педагога.................................81
Хаймина А. Г. Роль самоорганизации педагога
в развитии самоорганизации ребенка..........................................................88
Челнокова С. В., Сироткина Н. В. Деятельность
федеральной экспериментальной площадки «Самоорганизация детей
и педагогов в развитии одаренности обучающихся Дома детского
творчества Фрунзенского района»
как фактор развития учреждения ...............................................................94
Лавров М. Е., Смирнов В. Е. Дополнительная
общеобразовательная программа допрофессионального педагогического
образования обучающихся как результат компетентности современного
педагога .......................................................................................................100
Гогина А. М. Формирование умений самоорганизации учащихся
в учебной деятельности как проблема психолого-педагогических
исследований...............................................................................................105
Боковая Д. А. Модель методического сопровождения процессов развития
субъектности педагога в организации
дополнительного образования ..................................................................109
Богданова Н. В. Самовыражение дошкольников через использование
спектаклей на музыкальных занятиях в школе творческого развития
«Почемучка»................................................................................................116
4
ДОПО
ЛНИТЕ
СФЕР
А ЛИЧНО
ЛЬНОЕ ОБР
СТНОГ
О Р
А ЗВИТИЯ
ЗОВ
А
АНИЕ ДЕТЕЙ КАК
Стр.4