32 ОТРОЧЕСТВО / В ХОРОШИЕ РУКИ В школу – за мужеством и счастьем Мы все в детстве о чем-то мечтаем. <...> А потом, год от года, по мере того, как ссыхается «шагреневая кожа» жизни, — глобальные мечтания чаще всего вытесняют скромные жизненные потребности. <...> Один из таких людей — директор школы из Белгородской области Василий Подерягин. <...> Чиновница районного управления образования про Василия Савельевича Подерягина отозвалась довольно резко: «Карьерист! <...> » Что же касается Василия Подерягина, то он всю жизнь работает в одной школе, в родном селе Шелаево, и ни о каких карьерных продвижениях вверх не помышляет. <...> А супруга его Галина Леонтьевна преподает в той же школе русский и литературу. <...> Сын Юрий тоже в школе работает — руководителем школьной производственной бригады. <...> И, понятное дело, чиновники (отставные учителя) ревнуют: возможно, Подерягин реализовал их невоплотившуюся мечту. <...> Однако когда приезжают в Валуйский район гости, их обязательно везут в Шелаево — хвалиться. <...> Одновременно с моим приездом в Шелаевскую школу прибыли туда же две милые женщины из Пенсионного фонда. <...> Они пожелали прочитать старшеклассникам лекцию о сути пенсионной реформы. <...> А после перед учениками выступил Василий Савельевич. <...> Рассказал, какая у него, народного учителя СССР почти с полувековым стажем, пенсия. <...> Подерягин получил это звание в 90-м, и за всю историю советской власти он стал 118-м «народным». <...> Впрочем, на пенсионной проблеме Подерягин останавливаться не стал и перевел разговор в куда более интересную для ребят плоскость — заговорил о родной земле. <...> И вот, сразу после чиновничьего визита, произошло значимое для Шелаева событие: дети сажали Сад памяти. <...> В школьном дворе в честь юбилея Курской битвы старшеклассники посадили 70 яблонь. <...> Семья и школа /№ 5–6/2013 33 На маленьком празднике присутствовали все ветераны села. <...> Один из них, Иван Корнеевич Князев, на торжественном построении произнес: «С нашего Шелаевского сельсовета призывали шестьдесят <...>