Разговорная беседа как вид учебной работы по развитию коммуникативной… <...> 25 Методика РАЗГОВОРНАЯ БЕСЕДА КАК ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ А.В. <...> Величко Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся общению. <...> В частности, рассматривается беседа как форма работы по развитию речи и коммуникативных навыков. <...> Подробно рассматриваются следующие вопросы: 1) предварительная (доаудиторная) подготовка этого вида работы, включающая работу преподавателя по организации занятия (тексты, языковой материал, план беседы) и самостоятельную домашнюю работу учащихся; 2) приемы, обеспечивающие активное участие учащихся в беседе и развитие их коммуникативных навыков; 3) обсуждение достигнутых результатов занятия (корректировка ошибок и т. д.) <...> . Ключевые слова: русский язык как иностранный, обыденное общение, коммуникативная компетенция, разговорная беседа. <...> Дисциплина РКИ – сложная комплексная учебная дисциплина лингводидактического характера, и учебный процесс включает разные аспекты, виды работы: обучение грамматике, лексике, страноведение и т. д. <...> В данной системе особое место занимают занятия по развитию речи. <...> Они являются основными и необходимыми при работе с учащимися всех этапов обучения. <...> Именно эти занятия ставят целью формирование, развитие коммуникативной компетенции учащихся, т. е. обеспечивают решение основной цели обучения. <...> Под коммуникативной компетенцией понимается «способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащегося задачи общения в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни, умение учащихся пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения» [1: 98]. <...> В приведенном определении не случайно акцентируется «способность решать коммуникативные задачи», а усвоение языковых средств, т. е. языковая компетенция <...>