Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №1 2015

РАЗГОВОРНАЯ БЕСЕДА КАК ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ

0   0
АвторыВеличко А.В.
Страниц6
ID320021
АннотацияСтатья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся общению. В частности, рас- сматривается беседа как форма работы по развитию речи и коммуникативных навыков. По- дробно рассматриваются следующие вопросы: 1) предварительная (доаудиторная) подготовка этого вида работы, включающая работу преподавателя по организации занятия (тексты, языковой материал, план беседы) и самостоятельную домашнюю работу учащихся; 2) приемы, обеспечивающие активное участие учащихся в беседе и развитие их коммуникативных навы- ков; 3) обсуждение достигнутых результатов занятия (корректировка ошибок и т. д.).
РАЗГОВОРНАЯ БЕСЕДА КАК ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ / А.В. Величко // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/320021 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разговорная беседа как вид учебной работы по развитию коммуникативной… <...> 25 Методика РАЗГОВОРНАЯ БЕСЕДА КАК ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ А.В. <...> Величко Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся общению. <...> В частности, рассматривается беседа как форма работы по развитию речи и коммуникативных навыков. <...> Подробно рассматриваются следующие вопросы: 1) предварительная (доаудиторная) подготовка этого вида работы, включающая работу преподавателя по организации занятия (тексты, языковой материал, план беседы) и самостоятельную домашнюю работу учащихся; 2) приемы, обеспечивающие активное участие учащихся в беседе и развитие их коммуникативных навыков; 3) обсуждение достигнутых результатов занятия (корректировка ошибок и т. д.) <...> . Ключевые слова: русский язык как иностранный, обыденное общение, коммуникативная компетенция, разговорная беседа. <...> Дисциплина РКИ – сложная комплексная учебная дисциплина лингводидактического характера, и учебный процесс включает разные аспекты, виды работы: обучение грамматике, лексике, страноведение и т. д. <...> В данной системе особое место занимают занятия по развитию речи. <...> Они являются основными и необходимыми при работе с учащимися всех этапов обучения. <...> Именно эти занятия ставят целью формирование, развитие коммуникативной компетенции учащихся, т. е. обеспечивают решение основной цели обучения. <...> Под коммуникативной компетенцией понимается «способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащегося задачи общения в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни, умение учащихся пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения» [1: 98]. <...> В приведенном определении не случайно акцентируется «способность решать коммуникативные задачи», а усвоение языковых средств, т. е. языковая компетенция <...>