Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Учебное пособие к практическим занятиям по немецкому языку для студентов факультета заочного обучения всех специальностей (первого и второго года обучения) (190,00 руб.)

0   0
АвторыАбрамов В. Е., Фурер О. В.
ИздательствоИУНЛ ПГУТИ
Страниц94
ID319589
АннотацияУчебное пособие к практическим занятиям по немецкому языку для студентов факультета заочного обучения всех специальностей (первого и второго года обучения) подготовлено авторами с целью обретения и совершенствования навыков работы с грамматическими материалами по немецкому языку. Пособие содержит шесть разделов, состоящих из лаконичного теоретического обоснования снабженного практическими примерами, упражнениями по указанной тематике, рекомендациями к их выполнению.
Кому рекомендованоНастоящее учебное пособие предназначено для студентов факультета заочного обучения технических и экономических специальностей университета телекоммуникаций, изучающих немецкий язык как иностранный в течение первого и второго года обучения в вузе.
УДК811.112.2
ББК81.2Нем
Учебное пособие к практическим занятиям по немецкому языку для студентов факультета заочного обучения всех специальностей (первого и второго года обучения) / В.Е. Абрамов, О.В. Фурер .— Самара : ИУНЛ ПГУТИ, 2011 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319589 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практическая апробация отобранного материала подтвердила его эффективность и когнитивную значимость 4 Содержание Lektion 1. <...> Deutschunterricht Тема 1: Спряжение глаголов в настоящем времени (Prдsens) Для обозначения действия в настоящем или будущем времени используется временная форма Prдsens. <...> При изменении глагола по лицам к основе глагола добавляются личные окончания. <...> Слабые глаголы Большинство глаголов в немецком языке - слабые. <...> Если основа глагола (слабого или сильного, не изменяющего корневого гласного) оканчивается на d, t или сочетание согласных chn, ffn, dm, gn, tm (напр., antworten, bilden, zeichnen), то между основой глагола и личным окончанием вставляется гласный e. <...> Если основа глагола (слабого или сильного) заканчивается на s, ss, Я, z, tz (напр., grьЯen, heiЯen, lesen, sitzen), то во 2 лице единственного числа s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t. <...> Обратите внимание, что форма глагола при вежливом обращении (местоимение Вы) в немецком языке совпадает с 3 лицом множественного числа. ich du я ты мы вы fragen antworten grьЯen -e frage antworte grьЯe -st fragst antwortest grьЯt er/sie/es он/она/оно -t fragt antwortet grьЯt wir ihr -en fragen antworten grьЯen -t fragt antwortet grьЯt sie / Sie они / Вы -en fragen antworten grьЯen 2. <...> Сильные глаголы a) Сильные глаголы во 2-м и 3-м лице единственного числа изменяют корневую гласную: a, au, o получают умлаут (напр., fahren, laufen, halten), гласный e переходит в i или ie (geben, lesen). <...> 6 б) У сильных глаголов с изменяемой корневой гласной, основа которых заканчивается на -t, во 2-м и 3-м лице единственного числа соединительный гласный e не добавляется, в 3-м лице также не добавляется окончание (напр., halten - du hдltst, er hдlt), а во втором лице множественного числа (где корневой гласный не изменяется) они, как и слабые глаголы, получают соединительный e (ihr haltet.) ich du wir ihr я ты geben fahren laufen lesen halten -e gebe fahre <...>
Учебное_пособие_к_практическим_занятиям_по_немецкому_языку_для_студентов_факультета_заочного_обучения_всех_специальностей_(первого_и_второго_года_обучения)_.pdf
УДК 43=20:415 ББК 4И (Англ) А 16 Рецензент: проректор по научной работе Самарской государственной академии культуры и искусств, профессор, д.филол.н. Вохрышева Е.В. Абрамов В.Е., Фурер О.В. Учебное пособие к практическим занятиям по немецкому языку для студентов факультета заочного обучения всех специальностей (первого и второго года обучения) подготовлено авторами с целью обретения и совершенствования навыков работы с грамматическими материалами по немецкому языку. Пособие содержит шесть разделов, состоящих из лаконичного теоретического обоснования снабженного практическими примерами, упражнениями по указанной тематике, рекомендациями к их выполнению. Учебное пособие для вузов. Самара. 2011, 153 с. © Абрамов В.Е., 2011 © Фурер О.В., 2011 3
Стр.3
Содержание Lektion 1. Vorstellung. Deutschunterricht……………6 Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens)...6 Простое повествовательное предложение. Прямой и обратный порядок слов………………………………....9 Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него……………………………..…………….11 Склонение существительных………………………….12 Lektion 2. Meine Familie………………………………26 Отрицание в предложении (nicht - kein)……………...26 Образование множественного числа существительных……………………………………………………...27 Глагольные приставки………………………………...30 Повелительное наклонение (Imperativ)……………....31 Lektion 3. Das Zimmer. Hobbys………………………38 Предлоги, требующие датива и аккузатива…………..38 Неопределенные местоимения……………………...…46 Личные местоимения…………………………………..49 Возвратные глаголы……………………………………50 Lektion 4. Einladung…………………………………...61 Предлоги, требующие датива………………………….61 Указательные и вопросительные местоименные наречия……………………………………………………….64 Модальные глаголы…………………………………….66 Притяжательные местоимения………………………...73 Сложноподчиненное предложение…………………....74 Lektion 5. Tagesablauf…………………………………87 Предлоги, требующие аккузатива…………………….87 3 Основные формы глаголов…………………………..88 Образование и употребление прошедшего времени………………………………………………………...97 Lektion 6. Feste in Deutschland…………………....109 Склонение прилагательных………………….……..109 Степени сравнения прилагательных и наречий..…114 Субстантивация прилагательных и причастий……116 Разделительный генитив…………………………….118 Определительные придаточные предложения…....120 Lektion 7. Stadtrundgang……………………….….131 Предлоги, требующие генитива……………………131 Придаточные предложения времени……………….133 Страдательный залог (Passiv)………………………136 Придаточное условное……………………………...141 Придаточное сравнительное…………………….….143 Список литературы………………………………….153 5
Стр.5