Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Высшее образование в России

Высшее образование в России №10 2015 (249,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID317498
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2015 .— №10 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317498 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Болонский процесс: современный этап . 52 Ереванское коммюнике (14–15 мая 2015 г.) . 60 Декларация участников IV Форума по вопросам политики Болонского процесса (Ереван) . 65 Р. <...> Должно ли высшее образование соответствовать спросу на рынке труда?. 75 Е. <...> Рискменеджмент в управлении качеством образования в вузе. 84 ЮБИЛЕЙ Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru EDUCATION ONLINE В. <...> Подготовка специалистов по информационным технологиям для нефтегазовой промышленности . 160 Д. <...> P. 84 Jubilee 95th anniversary of NorthOssetian State University after K.L. Khetagurov V.G. SОZANOV. <...> WikiTechnologies in the Academic Master Level Programms of Modern Russian Innovative University. <...> P. 164 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., Russian State Technological University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., National Research University Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. <...> Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KOVALEVSKY V.P. (Prof., Rector of Orenburg State University), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. <...>
Высшее_образование_в_России_№10_2015.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ А.М. ДОЛГОРУКОВ, В.В. ЗЫРЯНОВ, Ф.В. МАЛАХОВ, Л.В. ТЕМНОВА. Опыт разработки процедур профессиональнообщественной аккредитации для социальногуманитарной сферы российского образования .................. 5 В.П. РЫЖОВ, В.В. ТЕРЕШКОВ, Н.А. КАШИРИНА, А.А. МАРЬЕВ. Об оценке эффективности работы преподавателей в свете введения эффективного контракта .............................................................................................................. 16 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕ Й ШКОЛЫ В.М. ПРИХОДЬКО, З.С. САЗОНОВА. О коцепции опережающей подготовки научнопедагогических кадров для технических университетов ............... 27 С.А. МИНЮРОВА, Н.О. ЛЕОНЕНКО. Педагогическая интернатура как инновационный проект вуза............................................................................... 37 Л.С. ГРЕБНЕВ. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии ............................................................................................................ 48 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. БАЙДЕНКО. Болонский процесс: современный этап .................................. 52 Ереванское коммюнике (14–15 мая 2015 г.) .................................................. 60 Декларация участников IV Форума по вопросам политики Болонского процесса (Ереван) ................................................................................................ 65 Р.А. АБРАМОВ. Интеграция университетов РФ и РБ – форма доступа к современному высшему образованию........................................... 68 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.А. МОСКОВСКАЯ. Должно ли высшее образование соответствовать спросу на рынке труда?....................................................................................... 75 Е.А. ОПФЕР. Рискменеджмент в управлении качеством образования в вузе... 84
Стр.1
ЮБИЛЕЙ Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 17.09.2015 Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru EDUCATION ONLINE В.А. СТАРОДУБЦЕВ. Персонализированные МООК в смешанном обучении ......................................... 133 Н.И. ЯШИНА, С.С. ПЕТРОВ, М.Ю. ГИНЗБУРГ. Wiki технологии в академической магистратуре инновационного университета ............................ 145 А.С. ЗУЕВ. Elearning – фактор национальной безопасности ......................................................... 153 ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ С.А. КУДЖ, М.А. НАЗАРЕНКО. Подготовка специалистов по информационным технологиям для нефтегазовой промышленности .................. 160 Д.А. КАЙБИЯЙНЕН. Университетские кластеры как фактор развития сетевой экономики региона . 164 СевероОсетинскому государственному университету им. К.Л. Хетагурова 95 лет В.Г. СОЗАНОВ. Стратегии развития регионального вуза: комплексный подход .....................................93 Б.А. ТАХОХОВ. О направлениях совершенствования профессиональнопедагогической компетентности преподавателя .............................97 Е.В. СЕНЬКО. Наука как элемент системы высшего образования .......................................................... 105 В.Г. СОЗАНОВ, А.П. БЛИЕВ, Т.Т. МАГКОЕВ. Центр коллективного пользования «Физика и технологии наноструктур»: функции и задачи .................................................................. 112 Э.Г. КУЛЬЧИЕВА, А.Е. БАТЫРОВ. Система воспитательной работы в современном вузе ..... 121 З.К. МАЛИЕВА. Применение современных образовательных технологий в профилактике морального отчуждения студентов .................... 126
Стр.2
Contents Practice of education modernization A.M. DOLGORUKOV, V.V. ZYRYANOV, Ph.V. MALAKHOV, L.V. TEMNOVA. Experience in Developing Procedures for Professional and Public Accreditation for the Social and Humanitarian Sphere of Russian Education. P. 5 V.P. RYZHOV, V.V. TERESHKOV, N.A. KASHIRINA, A.A. MAR’YEV. On the Assessment of Teachers’ Work Efficiency in the Light of the Effective Contract Introduction. P. 16 Higher School Pedagogy V.M. PRIKHOD’KO, Z.S. SAZONOVA. The Problem of Creating a System of Advanced Training of Teaching Staff of Technical Universities: The Basic Ideas of the Concept of its Solution. P. 27 S.A. MINYUROVA, N.O. LEONENKO. Pedagogical Internship: A University Innovative Project. P. 37 L.S. GREBNEV. General Cultural Competences and Educational Technologies. P. 48 Internationalization of education V.I. BAYDENKO. Bologna Process: Present Stage. P. 52 Erevan Communiqué (14–15 May, 2015). P. 60 Statement of the Fourth Bologna Policy Forum (Yerevan). P. 65 R.A. ABRAMOV. Integration of Russian and Belarusian Universities as a Form of Access to Modern Education. P. 68 Sociology of education A.A. MOSKOVSKAYA. Should Higher Education Meet the Demand in the Labor Market? P. 75 E.A. OPFER. RiskManagement in University Educational Quality Management. P. 84 Jubilee 95th anniversary of NorthOssetian State University after K.L. Khetagurov V.G. SОZANOV. The Development of a Regional University: An Integrated Approach. P. 93 B.A. TAKHOKHOV. The Development of ProfessionalPedagogical Competence of a University Teacher. P. 97 E.V. SEN’KO. Science as a Component of the Higher Education System. P. 105 V.G. SOZANOV, A.P. BLIEV, T.T. MAGKOEV. Center for Collective Use “The Physics and Technology of Nanostructures”: Functions and Tasks. P. 112 E.G. KUL’CHIEVA, A.E. BATYROV. Pedagogic Work System in a Modern University. P. 121 Z.K. MALIEVA. Application of Modern Educational Technology in the Process of Prevention and Overcoming of Students’ Moral Alienation. P. 126 Education Online V.A. STARODUBTSEV. Personalized MOOCS in Blended Learning. P. 133 N.I. YASHINA, S.S. PETROV, M.Yu. GINZBURG. WikiTechnologies in the Academic Master Level Programms of Modern Russian Innovative University. P. 145 A.S. ZUEV. ELearning as an Instrument Ensuring National Competitive Advantages Development and the Source of National Security Threats. P. 153 Fact, comments, notes S.A. KUDZH, M.A. NAZARENKO. Training of Specialists on Information Technologies for the Oil and Gas Industry. P. 160 D.A. KAYBIYAYNEN. Network Effect in the Regional Economy Provided by Education Clusters. P. 164
Стр.3