Интеграция систем оценки уровня освоения дисциплин и оценки уровня компетенций . 75 ЮБИЛЕЙ Качество. <...> Профессионализм (К 85летию СтГАУ) Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Воспитательная работа в аграрном вузе как условие обеспечения качества подготовки специалиста . 113 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. <...> Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и промежуточные итоги. 119 EDUCATION ONLINE Н. <...> ГОСУДАРЕВ. «Электронное обучение» в языке педагогики (Эволюция феномена и толкование терминов) . 141 М. <...> Использование облачных технологий для организации контроля учебной деятельности . 155 Contents Practice of education modernization CHUBIK P.S., BLINOVA N.YU., MOISEENKO E.L. Implementation of International Accounting Standards at Tomsk Polytechnic University. <...> Pp. 2025 EFANOV V.I., MAGAZINNIKOVA A.L., NESMELOVA N.N. Professional Development of Mathematics Teachers. <...> Pp. 7578 Jubilee 85th anniversary of Stavropol State Agrarian University TRUKHACHEV V.I. Factors of Critical Success of the Stavropol State Agrarian University. <...> A., SAMOYLENKO V.V. Research and Innovation Activity of the Stavropol State Agrarian University: Tendencies and Results. <...> Pp. 103108 KRON R.V., DOLGIKH E.V. Methodology for Formation of the Objective Data of Electronic Student Portfolio. <...> Pp. 109113 ATANOV I.V., GUNKO T.I., YURCHENKO S.N. Upbringing Work at the Agrarian University. <...> Pp. 150155 ABRAMOVA O.M. Cloud Services for Organization of Students’ Education Activity Control. <...> Pp. 155159 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., Russian State Technological University), CHUCHALIN <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2015.pdf
www.vovr.ru
Журнал издается с 1992 года
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
П.С. ЧУБИК, Н.Ю. БЛИНОВА, Э.Л. МОИСЕЕНКО. Внедрение международных
стандартов финансовой отчетности в Томском политехническом
университете........................................................................................................... 5
О.Г. СМОЛЯНИНОВА, В.В. КОРШУНОВА. Проектирование образовательных
результатов бакалавров на основе профессионального
стандарта педагога............................................................................................... 12
ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА
С.В. БАРАБАНОВА. Билингвизм, поликультурность и сравнительное
правоведение в инженерном образовании ...................................................... 20
В.И. ЕФАНОВ, А.Л. МАГАЗИННИКОВА, Н.Н. НЕСМЕЛОВА. Об опыте
повышения квалификации преподавателей математики.............................. 26
Р.М. ПЕТРУНЕВА, О.В. ТОПОРКОВА, В.Д. ВАСИЛЬЕВА. Учебное инженерное
проектирование в структуре подготовки студентов технического вуза. ..30
Н.И. СИДНЯЕВ, С.К. СОБОЛЕВ. Концептуальные основы математического
образования в техническом вузе....................................................................... 36
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
О.Л. ДОБРЫНИНА. Пропедевтика ошибок при написании англоязычной
авторской аннотации к научной статье ............................................................ 42
К.Б. ПРИГОЖИНА. Из опыта подготовки аспирантов к публичным
выступлениям на иностранном языке.............................................................. 50
Н.И. КОЛЕСНИКОВА. Что важно знать аспиранту о научном тексте?
(Статья 3)............................................................................................................... 55
ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ
Н.Ф. ЕФРЕМОВА. К вопросу о создании и функционировании фондов
оценочных средств в вузе ................................................................................... 63
Н.В. РОДИНА. За что платят преподавателям вузов: анализ положений
об оплате труда .................................................................................................... 68
Е.Н. МАЛЫШЕВ, Н.В. ВАСИЛЬЕВ. Интеграция систем оценки уровня
освоения дисциплин и оценки уровня компетенций ..................................... 75
Стр.1
ЮБИЛЕЙ
Качество. Этика. Креатив. Профессионализм
(К 85летию СтГАУ)
Соучредители: Московский
государственный
университет печати
имени Ивана Федорова;
Ассоциация технических
университетов
Поддержка: Международное
общество по инженерной
педагогике (Internationale
Geselschaft für
Ingenieurpädagogik – IGIP),
Ассоциация технических
университетов России и
Китая (Association of Sino
Russian Technical
Universities – ASRTU).
Главный редактор:
М. Б. Сапунов
Зам. главного редактора:
Е. А. Гогоненкова
Н. П.Огородникова
Редакторы:
С. Ю. Ахмаков
О. Ю. Миронова
Ответственный секретарь:
Л. Ю. Одинокова
Корректор:
С. И. Алексеева
Технический редактор:
Е. А. Свиридова
Художник:
Н. Н. Жильцов
Адрес редакции:
127550, Москва,
ул. Прянишникова, д. 2А
Тел./факс: (499) 9760746
email: vovrus@inbox.ru
vovr@bk.ru
Журнал зарегистрирован
в Роскомнадзоре
Рег. св. ПИ № ФС7754511
от 17 июня 2013 года
Подписано в печать с
оригиналмакета 25.06.2015
Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз.
Отпечатано в типографии
ППП «Типография
“Наука”». Зак. №
© «Высшее образование
в России»
www.vovr.ru
В.И. ТРУХАЧЕВ. Факторы критического успеха
Ставропольского государственного аграрного
университета ............................................................80
В.Ю. МОРОЗОВ, Ю.А. БЕЗГИНА, В.В. САМОЙЛЕНКО.
Научноинновационная деятельность СТГАУ:
тенденции и результаты..........................................87
Е.В. ХОХЛОВА, О.Н. ФЕДИСКО, Г.В. ДУБ.
Фундаментальные концепции EFQM как основа
системы менеджмента качества вуза ....................93
В.С. СКРИПКИН, Н.А. ТУНИНА. Университет готовит
успешный старт в карьере .......................................99
В.А. ИВАШОВА, Е.В. ГАЛЕЕВ, Т.В. ФЕДЬКОВА.
Удовлетворенность потребителей услуг
университета: новые подходы и результаты ..... 103
Р.В. КРОН, Е.В. ДОЛГИХ. Подходы к формированию
объективных данных электронного портфолио
обучающегося ....................................................... 109
И.В. АТАНОВ, Т.И. ГУНЬКО, С.Н. ЮРЧЕНКО.
Воспитательная работа в аграрном вузе
как условие обеспечения качества подготовки
специалиста ........................................................... 113
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Г.Ф. ТКАЧ, В.С. СЕНАШЕНКО. Болонский процесс:
обзор эволюции приоритетов и промежуточные
итоги....................................................................... 119
EDUCATION ONLINE
Н.В. ШЕСТАК, Н.М. ПОДЗОЛКОВА. Реализация
образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий .. 131
И.Б. ГОСУДАРЕВ. «Электронное обучение» в языке
педагогики (Эволюция феномена и толкование
терминов) .............................................................. 141
М.В. ЗАГВОЗДКИНА, В.И. СТЫМКОВСКИЙ. Elearning:
новые задачи для преподавателя вуза ................ 150
О.М. АБРАМОВА. Использование облачных
технологий для организации контроля учебной
деятельности ......................................................... 155
Стр.2
Contents
Practice of education modernization
CHUBIK P.S., BLINOVA N.YU., MOISEENKO E.L. Implementation of International
Accounting Standards at Tomsk Polytechnic University. Pp. 512
SMOLYANINOVA O.G., KORSHUNOVA V.V. Designing the Educational Outcomes of
Bachelor’s Degree Students in Pedagogy on a Basis of Teacher’s Professional Standard. Pp. 1219
Engineering pedagogy
BARABANOVA S.V. Bilingualism, Multicultural and Comparative Law in Engineering
Education. Pp. 2025
EFANOV V.I., MAGAZINNIKOVA A.L., NESMELOVA N.N. Professional Development
of Mathematics Teachers. Pp. 2630
PETRUNEVA R.M., TOPORKOVA O.V., VASILYEVA V.D. ProjectBased Training as a
Modern Trend in Engineering Education. Pp. 3036
SIDNYAEV N.I., SOBOLEV S.K. The Conceptual Basis for the Improvement of Mathematics
Education at Technical University. Pp. 3641
Academic writing
DOBRYNINA O.L. Propaedeutics of Errors in Abstracts of Papers Written in Russian. Pp. 4250
PRIGOZHINA K.B. Preparing Presentations for International Conferences. Pp. 5055
KOLESNIKOVA N.I. What Is Important for Postgraduates to Know about the Academic
Texts? Pp. 5562
Discussing a problem
EFREMOVA N.F. The Principles of Independent Evaluation System in Higher Education.
Pp. 6367
RODINA N.V. What Lecturers Are Paid for: an Analysis of Universities’ Legislative Acts.
Pp. 6874
MALYSHEV E.N., VASILYEV N.V. Discipline Mastering Level and Competency Mastering
Level: Possibility to Integrate the Estimations. Pp. 7578
Jubilee
85th
anniversary of Stavropol State Agrarian University
TRUKHACHEV V.I. Factors of Critical Success of the Stavropol State Agrarian University.
Pp. 8087
MOROZOV V.Yu., BEZGINA Yu.A., SAMOYLENKO V.V. Research and Innovation
Activity of the Stavropol State Agrarian University: Tendencies and Results. Pp. 8792
KHOKHLOVA E.V., FEDISKO O.N., DUB G.V. Fundamental EFQM Concepts as the Basis
of the University Quality Management System. Pp. 9398
SKRIPKIN V.S., TUNINA N.A. Organization of Career Guidance at the University. Pp. 99103
IVASHOVA V.A., GALEEV E.V., FED’KOVA T.V. Customers’ Satisfaction with the
University New Approaches and Results. Pp. 103108
KRON R.V., DOLGIKH E.V. Methodology for Formation of the Objective Data of Electronic
Student Portfolio. Pp. 109113
ATANOV I.V., GUNKO T.I., YURCHENKO S.N. Upbringing Work at the Agrarian
University. Pp. 113118
Internationalization of education
TKACH G.F., SENASHENKO V.S. Bologna Process: Evolution of Priorities and Interim
Results. Pp. 119130
Education Online
SHESTAK N.V., PODZOLKOVA N.M. Implementation of Educational Programs Using
Distance Learning Technologies. Pp. 131140
GOSUDAREV I.B. ELearning in the Language of Higher Education: Evolution and
Hermeneutics of the Concept and the Phenomenon. Pp. 141150
ZAGVOZDKINA M.V. STYMKOVSKY V. I. ELearning: New Tasks for University Teacher.
Pp. 150155
ABRAMOVA O.M. Cloud Services for Organization of Students’ Education Activity Control.
Pp. 155159
Стр.3