Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2015 (249,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID317490
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2015 .— №2 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317490 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценка сформированности профессиональных компетенций . 21 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ З. <...> Время в жизни преподавателя вуза глазами социологов . 70 И. <...> Система контроллинга в исследовательском университете . 80 ЮБИЛЕЙ Испытание временем Л. <...> Становление и развитие научных школ в монопрофильном вузе . 97 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft fьr Ingenieurpдdagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). <...> Издательская деятельность как высшая форма философского творчества? .155 Международная научнопрактическая конференция «Технологическое образование в инновационнотехнологическом развитии экономики страны».158 Редколлегия и Международный совет журнала . 160 Ю. <...> Student film festival and other innovative means of legal training and education of young people. <...> Pp. 158159 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., Russian State Technological University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., National Research University Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. <...> Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KOVALEVSKY V.P. (Prof., Rector of Orenburg State University), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MARINOSYAN Kh. <...> E. (Editorinchief <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2015.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Д.А. НОВИКОВ. Померяемся «хиршами»? (Размышления о наукометрии) ........................................................................................ 5 В.П. ШЕСТАК. Инженерный потенциал фундаментальной науки ........ 13 М.Ю. ПРАХОВА, Н.В. ЗАИЧЕНКО, А.Н. КРАСНОВ. Оценка сформированности профессиональных компетенций .................... 21 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ З.С. САЗОНОВА. Методологический семинар МАДИIGIP: история и перспективы ........................................................................ 30 Е.И. МУРАТОВА, С.И. ДВОРЕЦКИЙ, ИВАНОВ А.Ю. Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов. ..................... 40 Н.В. ШЕСТАК. Концепция повышения квалификации НПР в системе непрерывного медицинского образования ..................... 49 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.И. САГАНЕНКО, А.А. СТЕПАНЦОВА, Е.И. СТЕПАНОВА. Профессиональные предпочтения молодежи как показатель общественных перемен ........................................................................ 59 П.А. АМБАРОВА, Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ. Время в жизни преподавателя вуза глазами социологов ..................................................................... 70 И.Е. НИКУЛИНА. Система контроллинга в исследовательском университете ......................................................................................... 80 ЮБИЛЕЙ Испытание временем Л.П. ЧУМАКОВА. Новое время – новые задачи......................................... 89 А.М. КАЛЬЯК, М.С. ПЕТРЕНКО, Ж.В. НЕЧАЕВА, Е.С. ЩЕРБАКОВА. Становление и развитие научных школ в монопрофильном вузе ............................ 97
Стр.1
Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Поддержка: Международное общество по инженерной педагогике (Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik – IGIP), Ассоциация технических университетов России и Китая (Association of Sino Russian Technical Universities – ASRTU). Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригиналмакета 27.01.2015 Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ И.С. БОЛОТИН, А.А. ДОРОФЕЕВА, Н.Д. СОРОКИНА. О компетенциях преподавателя и вузовской системе повышения квалификации .............151 Х.Г. ТХАГАПСОЕВ. Издательская деятельность как высшая форма философского творчества? .....................................................155 Международная научнопрактическая конференция «Технологическое образование в инновационнотехнологическом развитии экономики страны»........................................158 Редколлегия и Международный совет журнала ................................................... 160 Ю.П. ГАРМАЕВ, Л.П. ЧУМАКОВА. Студенческий кинофестиваль и иные инновационные средства правового обучения и воспитания молодежи.........................................................105 Л.С. СОЛОВЬЕВА, А.В. ЧУМАКОВ. Воспитание грпжданственности как неотъемлемая часть образовательной деятельности вуза ...........111 Л.П. ЧУМАКОВА. Три этапа в истории института ........................................................117 EDUCATION ONLINE С.В. ТИТОВА, Т. ТАЛМО. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий ......126 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ В.В. ЛОБАНОВ. Методологические аспекты историкопедагогических исследований ...136 И.Б. КОРОТКИНА. Свое и чужое: проблемы использования источников в научном тексте ...............................................................142
Стр.2
Contents Practice of education modernization D.A. NOVIKOV. Compete by «Hirch’s»? Pp. 513 V.P. SHESTAK. Fundamental science and engineering. Pp. 1321 M.YU. PRAKHOVA, N.V. ZAICHENKO, A.N. KRASNOV. How to assess the professional competence. Pp. 2128 Higher school pedagogy Z.S. SAZONOVA. Methodological seminar MADIIGIP as a form of engineering pedagogy development: history and prospects. Pp. 3039 E.I. MURATOVA, S.I. DVORETSKY, A.YU. IVANOV. Curriculum development peculiarities for highly qualified personnel training. Pp. 4049 N.V. SHESTAK. The concept of teaching staff qualification improvement in the conditions of innovative development of higher and additional professional education. Pp. 4958 Sociology of education G.I. SAGANENKO, A.A. STEPANTSOVA, E.I. STEPANOVA. Professional preferences of young people as an indicator of social changes. Pp. 5970 P.A. AMBAROVA, G.E. ZBOROVSKY. Time in professors’ lives through the eyes of sociologists. Pp. 7079 I.E. NIKULINA. The controlling system of research university. Pp. 8087 Jubilee We stood the test of time L.P. CHUMAKOVA. New time – new challenges. Pp. 8996 A.M. KAL’YAK, M.S. PETRENKO, ZH.V. NECHAEVA, E.S. SHCHERBAKOVA. Formation and development of scientific schools model in monoprofile higher school institution. Pp. 97105 YU.P. GARMAEV, L.P. CHUMAKOVA. Student film festival and other innovative means of legal training and education of young people. Pp. 105111 L.S. SOLOVIEVA, A.V. CHUMAKOV. Formation of students’ civil position as an integral part of the educational activities. Pp. 111116 L.P. CHUMAKOVA. Three stages in the history of the institute. Pp. 117125 Education online S.V. TITOVA, T. TALMO. Mobile voting tools for creating a new design of interactive lecture. Pp. 126135 Doctoral training materials V.V. LOBANOV. Methodological aspects of historical and pedagogical researches. Pp. 136142 I.B. KOROTKINA. How to use sources in academic writing. Pp. 142150 Facts, comments, notes I.S. BOLOTIN, A.A. DOROFEEVA, N.D. SOROKINA. On teacher’s competences and teacher’s skills raising system. Pp. 151155 KH.G. TKHAGAPSOEV. Publishing as a highest form of philosophical activities (letter to the editor). Pp. 155157 International scientific and practical conference “Education in technology in innovative and technological development of the country”. Pp. 158159
Стр.3