Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры №1 2016

0   0
Страниц222
ID317236
АннотацияПубликуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры (ISSN 1817-7158). Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— Екатеринбург : УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина .— 2016 .— №1 .— 222 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317236 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности текстовых категорий в дискурсе Интернета . <...> Российский исторический телесериал: между искусством и массовой культурой . <...> Творческая реализация журналиста в деловых изданиях . <...> Эпос как ведущее направление стихотворной литературы Монголии (на примере творчества для детей и юношества) . <...> Субъективное ощущение счастья у матерей и их детей юношеского возраста. <...> Зрительные характеристики восприятия креолизованных текстов деструктивной направленности . <...> Нарушения развития аффективно-поведенческих комплексов при аутизме: определение возможностей их восстановления . <...> Комплексный подход в диагностике нейрокогнитивных функций у детей, имеющих риск развития расстройств аутистистического спектра . <...> Языковые технологии в медиакультуре как кодификаторы реальности . <...> Коммуникативные стратегии стрит-арт (на примере практик екатеринбургских художников) . <...> Алтай как зона пограничья в процессе евразийского культурогенеза . <...> Культуротворческие идеи интерпретации мифа о Дионисе в философии Вяч. <...> Иконика: архитектурный метод как целостная интегральная система . <...> Проектирование образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра: к постановке вопроса . <...> К вопросу о Федеральном списке экстремистских материалов . <...> По ту и эту сторону: Размышления о книге профессора Д. Стровского <...> 202 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Расстройство аутистического спектра: проблема и пути ее решения (информация о Международной научнопрактической конференции «Аутизм: междисциплинарный подход», 18–21 сент. <...> Ключ е вые с л о в а: СМИ; телеинформация; информационное вещание; новости; аудитория. <...> СТРОВСКИЙ Дмитрий Леонидович — доктор политических наук, профессор кафедры истории журналистики Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (e-mail: strovsky@mail.ru). <...> Информационное вещание на региональном ТВ 7 Региональные каналы в России более приближены к зрителю, нежели федеральные. <...> Информационное вещание на региональном <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Серия_1._Проблемы_образования,_науки_и_культуры_№1_2016.pdf
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Серия 1 Уральского федерального университета Проблемы образования, науки и культуры 2016 № 1 (147)
Стр.3
IZVESTIA Series 1 Ural Federal University Journal Issues in Education, Science and Culture 2016 № 1 (147)
Стр.4
ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 г. СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 г. ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА В. А. Кокшаров, ректор УрФУ, председатель совета Д. В. Бугров, директор Института гуманитарных наук и искусств УрФУ Э. Э. Сыманюк, директор Института социальных и политических наук УрФУ В. В. Алексеев, акад. РАН А. Е. Аникин, чл.-корр. РАН В. А. Виноградов, чл.-корр. РАН А. В. Головнев, чл.-корр. РАН С. В. Голынец, акад. РАХ К. Н. Любутин, проф. УрФУ А. В. Перцев, проф. УрФУ Ю. С. Пивоваров, акад. РАН А. В. Черноухов, проф. УрФУ Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия) Д. Беннер, проф. (Германия) Дж. Боулт, проф. (США) П. Бушкович, проф. (США) М. Гудерцо, проф. (Италия) Л. Инчуань, проф. (Тайвань) Н. Коллман, проф. (США) К. Кроо, профессор (Венгрия) Дж. Майклсон, проф. (США) А. Мустайоки, проф. (Финляндия) Б. Ю. Норман, проф. (Белоруссия) М. Перри, проф. (Великобритания) Х. Рюсс, проф. (Германия) Г. Саймонс, проф. (Швеция) К. Хьюитт, проф. (Великобритания) А. Федотов, проф. (Болгария) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ Главный редактор В. М. Амиров, канд. филол. наук, доц. Ответственный секретарь Л. А. Хухарева Члены редколлегии Б. Н. Лозовский, докт. филол. наук, доц. М. М. Ковалева, докт. филол. наук, проф. В. Ф. Олешко, докт. филос. наук, проф. И. В. Зиновьев, докт. филос. наук, доц. Э. В. Чепкина, докт. филол. наук, доц. И. А. Ершова, канд. филос. наук, доцент Л. Л. Рыбцова, докт. социол. наук, проф. А. П. Чудинов, докт. филол. наук, проф. Н. Б. Кириллова, докт. культурологии, проф. Т. А. Галеева, канд. искусствоведения, доц. Т. Ю. Быстрова, докт. филос. наук, доц. Г. Е. Зборовский, докт. филос. наук, проф. Р. Коул, проф. (США) В. Батмаз, проф. (Турция) Лей Юцзе, проф. (Китай) © Уральский федеральный университет, 2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Асташова Ю. С., Стровский Д. Л. Специфика современного информационного вещания на региональном телевидении: на примере «Canal Sur» (Андалусия, Испания) и «ОТВ» (Екатеринбург, Россия) ....................................................6 Горина Е. В. Особенности текстовых категорий в дискурсе Интернета ....................18 Огнев К. К., Акопов А. З. Российский исторический телесериал: между искусством и массовой культурой ........................22 Олешко В. Ф., Тарханова Е. В. Творческая реализация журналиста в деловых изданиях ..........................................................30 Белоцерковская Я. С. Специфика публикаций на тему культуры в условиях развития интернет-технологий .....................40 Ветошкина И. А., Голоусова Е. С. Освещение экстремальных ситуаций зарубежными СМИ (на примере New York Times, El Pais, La Stampa и других изданий) ..........................................................48 Свечков Д. Ф. Влияние СМИ на поведение потребителей банковских услуг в условиях российского финансовоэкономического кризиса 2014– 2015 гг. .............................................................53 Восточный меридиан Батжаргал Д. Эпос как ведущее направление стихотворной литературы Монголии (на примере творчества для детей и юношества) .................................................63 Ганхуу М. Восприятие Китая и России прессой Монголии: на примере газетных заголовков .............................................69 ПСИХОЛОГИЯ Лебедева Ю. В. Исследование стратегий выражения сочувствия у студентов из России и Китая........................................77 Пермякова М. Е., Муртазина М. А. Субъективное ощущение счастья у матерей и их детей юношеского возраста.............85 Злоказов К. В., Ломтатидзе О. В., Булатова Э. В. Зрительные характеристики восприятия креолизованных текстов деструктивной направленности .................................................................92 Бардышевская М. К. Нарушения развития аффективно-поведенческих комплексов при аутизме: определение возможностей их восстановления ..................... 102 Киселев С. Ю., Львова О. А., Бакушкина Н. И. Комплексный подход в диагностике нейрокогнитивных функций у детей, имеющих риск развития расстройств аутистистического спектра .................... 113 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Кириллова Н. Б. Языковые технологии в медиакультуре как кодификаторы реальности ................................................... 122 Егорова А. А. Коммуникативные стратегии стрит-арт (на примере практик екатеринбургских художников) ..................... 127 Жерносенко И. А. Алтай как зона пограничья в процессе евразийского культурогенеза ................................................... 137 Астахов О. Ю. Культуротворческие идеи интерпретации мифа о Дионисе в философии Вяч. Иванова ................... 144 Степанова Т. М., Степанов А. В. Иконика: архитектурный метод как целостная интегральная система .............................. 151 ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ Зборовский Г. Е. , Шуклина Е. А. Обучение детей мигрантов в Великобритании: образовательная политика и реалии повседневных практик ............................ 159 Быстрова Т. Ю., Токарская Л. В. Проектирование образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра: к постановке вопроса ........ 168
Стр.6
Содержание УГОЛ ЗРЕНИЯ Исхаков Р. Л. «Не судимы будете...» К вопросу о Федеральном списке экстремистских материалов ........................................ 175 В ЛАБОРАТОРИИ УЧЕНОГО Дорошенко В. А., Запарий В. В. «Второй литературный путь» Льва Гумилевского: от проблем сексуальной этики к истории науки и техники .................... 185 ЗАМЕТКИ О КНИГАХ Гавра Д. П. Функции журналистики. По ту и эту сторону: Размышления о книге профессора Д. Стровского «По ту и эту сторону: эссе и очерки» . 195 5 Мясникова М. А. «Нужно самоутверждение в делах, в созидании…» (рец. на кн.: Кириллова Н. Б. Ярополк Лапшин) ..... 199 Антошин А. В. Студентам об издательском и книжном деле русского зарубежья (рец. на кн.: Базанов П. Н. Книжное дело русской эмиграции: курс лекций) ............................................... 202 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Расстройство аутистического спектра: проблема и пути ее решения (информация о Международной научнопрактической конференции «Аутизм: междисциплинарный подход», 18–21 сент. 2015 г.). А. И. Котюсов, Е. В. Сулейманова, Н. В. Туленина ........ 205 Summary ......................................................... 210
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически