Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения №6(65) 2015

0   0
Страниц188
ID317113
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по теории и методике профессионального образования, дошкольного развития детей, обучения языкам, гуманитарным, естественно научным дисциплинам, теории и методике медиаобразования. В статьях раскрываются возможные решения ключевых проблем в условиях внедрения ФГОС основного и высшего профессионального образования: разработки и внедрения в практику обучения инновационных подходов профессиональной подготовки специалистов, оценки их квалификации в русле инновационных подходов, личностно-ориентированных технологий обучения, методологии, теории и практики организации самостоятельной работы студентов Издание призвано привлечь внимание научной общественности к процессам, происходящим сегодня в образовании на всех его уровнях: дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2015 .— №6(65) .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317113 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки Забайкальского государственного университета С е р и я «Профессиональное образование, теория и методика обучения» ISSN 2308-8796 № 6 (65) 2015 УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения» Научный журнал Основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. <...> E-mail: zab-nauka@mail.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.com Подписной индекс журнала в «Пресса России» 42408 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки: www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2015 Забайкальского государственного университета SCHOLARLY NOTES Of Transbaikal State University Series Vocational Education, Theory and Methods of Teaching  UCHENYE ZAPISKI Zabaikal’skogo Gosudarstvennogo Universiteta Seriya Professional’noe Obrazovanie, Teoriya i Metodika Obucheniya Scientific Journal Founded in 1957 г. Published six times per year Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University’’ The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Профессиональное_образование,_теория_и_методика_обучения_№6(65)_2015.pdf
Ученые записки Забайкальского государственного университета С е р и я «Профессиональное образование, теория и методика обучения» ISSN 2308-8796 № 6 (65) 2015
Стр.1
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения» Научный журнал Основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-44. E-mail: zab-nauka@mail.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.com Подписной индекс журнала в «Пресса России» 42408 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки: www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2015 Забайкальского государственного университета SCHOLARLY NOTES Of Transbaikal State University Series Vocational Education, Theory and Methods of Teaching  UCHENYE ZAPISKI Zabaikal’skogo Gosudarstvennogo Universiteta Seriya Professional’noe Obrazovanie, Teoriya i Metodika Obucheniya Scientific Journal Founded in 1957 г. Published six times per year Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University’’ The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 35-24-79, Fax: 8 (3022) 41-64-44. E-mail: zab-nauka@mail.ru Journal web site http://www.uchzap.com Subscription index of the journal in “Press of Russia” 42408 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Transbaikal State University, 2015
Стр.2
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения» Редакционный совет Борис Ванданович Базаров, д-р ист. наук, проф., член-кор. РАН, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, д-р социал. наук, акад., Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); Дэн Цзюнь, проф., Институт русского языка Хэйлуцзянского университета (Хэйлуцзян, КНР); Кейдзи Идэ, заместитель главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Чжен Шупу, д-р филол. наук, проф. (Харбин, КНР); Михаил Иванович Эпов, д-р техн. наук, проф., акад. РАН, Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН (Новосибирск, Россия) Редакционная коллегия Выпускающий редактор: Л. В. Черепанова, д-р пед. наук, проф. (Чита, Россия) Члены редколлегии: С. И. Десненко, д-р пед. наук, проф. (Чита, Россия), П.С. Атаманчук, д-р пед.наук, проф., академик АН ВО Украины (Каменец-Подольский, Украина) Главный редактор И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь Э. А. Арутюнян  Журнал представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по теории и методике профессионального образования, дошкольного развития детей, обучения языкам, гуманитарным, естественнонаучным дисциплинам, теории и методике медиаобразования. В статьях раскрываются возможные решения ключевых проблем в условиях внедрения ФГОС основного и высшего профессионального образования: разработки и внедрения в практику обучения инновационных подходов профессиональной подготовки специалистов, оценки их квалификации в русле инновационных подходов, личностно ориентированных технологий обучения, методологии, теории и практики организации самостоятельной работы студентов Издание призвано привлечь внимание научной общественности к процессам, происходящим сегодня в образовании на всех его уровнях: дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования. Забайкальского государственного университета SCHOLARLY NOTES Of Transbaikal State University Series Series Vocational Education, Theory and Methods of Teaching  UCHENYE ZAPISKI Zabaikal’skogo Gosudarstvennogo Universiteta Seriya Professional’noe Obrazovanie, Teoriya i Metodika Obucheniya Editors Boris Vandanovich Bazarov, Doctor of History, Professor, corresponding member of the RAS, The Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies? SB of the RAS (Ulan-Ude, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); Den Tszun, Professor, the Institute of the Russian language, Heilongjiang University (Heilongjiang, China); Keidzy Ide, Mission Deputy Head, Ministry of Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan), Zhen Chupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, China); Mikhail Ivanovich Epov, Doctor of Engineering Science, Professor, Academician of the RAS, Institute of Petroleum-Gas Geology and Geophysics, the Siberian Branch, Russian Academy of Sciences of the RAS (Novosibirsk, Russia) Editorial Board Main Handling Editors: L. V. Cherepanova, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia) Editorial board members: S. I. Desnenko, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia), P. S. Atamanchuk, Doctor of Pedagogy, Professor (Kamenets-Podolsky, Ukraine) Editor-in-chief I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor Executive Secretary E. A. Arutyunyan  The journal is a collection of original and review scientific papers on theory and methods of professional/vocational education, children’s preschool education, language teaching, humanitarian, natural science subjects, theory and methods of media-education. The article reveals the possible solutions of key issues in the context of the Federal state educational standard of basic and higher education implementing: development and implementation of innovative approaches of specialists’ professional training, assessment of their qualifications in the field of innovative approaches, personally-oriented teaching technologies, methodology, theory and practice of students’ independent work organizing into training practice. The issue is served to attract the scientific community’s attention to the processes, occurring today in education at all levels: preschool, school, secondary and higher education.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ6 Глинкина Г. В. Пути решения проблемы формирования у будущих педагогов профессионального умения структурировать предметное содержание учебных дисциплин ........................................................ 6 Десненко М. А. Подготовка будущих учителей к применению современных технических средств обучения в образовательном процессе современной школы ......................................................................... 15 Николаеску И. А. Потенциальные возможности информационно-комуникационных технологий для профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования ........................................................................................................................................................ 23 Пахомова Т. Е. Геймификация как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач .............................................................................................................. 31 Улзытуева А. И., Лысикова Т. С. К проблеме контроля и оценки результатов обучения будущих педагогов дошкольного образования ................................................................................................................ 40 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ваганова В. И. Приоритетные направления модернизации системы повышения квалификации работников образования в Республике Бурятия ............................................................................................. 46 Дугарова Д. Ц., Старостина С. Е. Управленческие решения по повышению качества образовательных программ вуза в условиях сопряжения сферы образования и сферы труда .................. 52 Кимова С. З., Лю Чжиянь. О региональной составляющей профессионального образования в Китае ................................................................................................................................................................. 61 Пурышева Н. С., Гурина Р. В. Управленческие образовательные инновации и их неспрогнозированные последствия .................................................................................................................. 66 Таюрская Н. П. Оценка квалификации выпускника профессионального образования: компетентностно-деятельностный подход ....................................................................................................... 72 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ Архипова Г. С. Формирование социокультурной компетентности посредством компетентностно ориентированных задач при обучении иностранному языку в высшей школе ............................................. 78 Ларионова Л. Г. Основные направления в работе с орфографическим правилом в средней школе ................................................................................................................................................................... 83 Новикова Т. Ф., Корнейко Е. А. Особенности регионально ориентированной методической системы преподавания русского языка ............................................................................................................ 90 Останина Ю. О. Система обучения орфографии на уроках русского языка в 8–9-х классах ................. 100 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Бордонская Л. А., Серебрякова С. С. Связь физики и литературы в современном физическом образовании ...................................................................................................................................................... 106 Дегтярёв В. В., Орехов С. Е. Некоторые приёмы реализации профильной ориентации учащихся в обучении физике ........................................................................................................................................... 116 Десненко С. И., Проклова В. Ю. Формирование готовности к осуществлению исследовательской деятельности у будущих учителей физики ..................................................................................................... 122 Дьякова Е. А. Проблемы построения урока физики нового типа ................................................................ 130 Ларионов В. В., Максимова Н. Г. Как формировать готовность будущего инженера к внедренческой деятельности при обучении физике ................................................................................................................ 138 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Антошкина А. А. Система развития у школьников регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в текстовой деятельности .................................................................... 144 Васильева Н. В. Методика формирования культуроведческой компетенции школьников при изучении фразеологизмов в курсе русского родного языка .................................................................. 151 Черепанова Л. В. Формирование универсальных учебных действий при обучении русскому родному языку в средней школе ..................................................................................................... 158 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мамкина И. Н. Типы начальных школ Министерства народного просвещения в XIX – начале ХХ века (на примере Восточной Сибири) ..................................................................................................................... 167 Перевозный А. В. Дифференциация в начальном и общем среднем образовании России XIX века ................................................................................................................................................ 175
Стр.4
CONTENTS THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION Glinkina G. V. Ways of Solving the Problem of Forming Future Teachers’ Professional Skill of Structuring the Contents of Subjects ......................................................................................................... 7 Desnenko M. A. Preparing of Future Teachers to Application of Modern Technical Training Aids in Educational Process of Modern School .......................................................................................................... 15 Nikolaesku I. A. Potential Possibilities of Information and Communication Technologies for Teacher’s Professional Self-Realization in the System of Postgraduate Education............................................................................................................................................................ 23 Pakhomova T. E.. Gamification as a Means of Preparing Students of Pedagogical College for Solving Professional Problems........................................................................................................................................ 31 Ulzitueva A. I., Lysikova T. S. On the Problem of Monitoring and Evaluation of Training pf Future Pre-School Teachers .......................................................................................................................................... 40 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION Vaganova V. I. Priority Directions in Modernization of Teachers’ Refresher Training System in the Buryat Republic.............................................................................................................................................................. 47 Dugarova D. Ts., Starostina S. E. Management Solutions to Improve the Quality of Higher Education Programs in Terms of Interaction Between the Areas of Education and Labor .................. 53 Kimova S. Z., Liu Zhiyan. Regional Component of Vocational Education in China .............................................................................................................................................................. 61 Purysheva N. S., Gurina R. V. Management of Educational Innovations and Their Emergency Consequences ....................................................................................................................... 66 Tayurskaya N. P. Qualification Assessment in Vocational Education: Competence and Activity-Based Approach .............................................................................................................................. 72 THEORY AND METHODS OF LANGUAGE TEACHING Arkhipova G. S. Sociocultural Competence Formation by Means of Competency-Oriented Tasks While Foreign Language Teaching at Higher School ............................................................................... 79 Larionova L. G. Basic Principles of Spelling Rules Teaching in Secondary School................................................................................................................................................................. 83 Novikova T. F., Korneyko E. A. Features of Regionally Oriented Methodological System in Teaching Russian .......................................................................................................................................... 90 Ostanina Yu. O. Orthography Teaching System at the Lessons of Russian in the 8th-9th Forms .................. 100 THEORY AND METHODS OF TEACHING PHYSICS Bordonskaya L. A., Serebryakova S. S. Connection Between Physics and Literature in Modern Physics Education ........................................................................................................................... 107 Degtyarev V. V., Orekhov S. E. Some Methods of Realization of Schoolchildren Special Physics Training .............................................................................................................................................. 116 Desnenko S. I., Proklova V. Yu. Formation of Readiness For Implementation of Research Activity of Future Physics Teachers ............................................................................................. 122 D’yakova E. A. Problems of Making Physics Lesson of a New Type .............................................................. 130 Larionov V. V., Maksimova N. G. How to Create the Readiness of Future Engineer to Innovative Activities in Teaching Physics ...................................................................................................... 139 THEORY AND METHODOLOGY OF SCHOOL EDUCATION IN THE CONTEXT OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF THE SECOND GENERATION Antoshkina A. A. The System of Developing Students’ Regulatory Universal Learning Habits While Working on Texts at the Classes of the Russian Language ................................................................... 145 Vasil’eva N. V. Methods of Forming Cultural Competence of Schoolchildren While Studying Phraseological Units in the Course of Native Russian .................................................................................... 151 Cherepanova L. V. The Development of the Universal Academic Habits While Teaching Russian as a Native Language at Secondary School .................................................................................................... 158 HISTORY OF EDUCATION Mamkina I. N. Types of Elementary Schools of the Ministry of National Education in the XIXth – XXth Centuries (the Case of Eastern Siberia) ........................................................................................................... 167 Perevoznyi A. V. Differentiation in Primary and Secondary Education of Russia in the XIXth century .......................................................................................................................................... 175
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ