Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология №1 2016

0   0
Страниц189
ID317112
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2016 .— №1 .— 189 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317112 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки Забайкальского государственного университета Серия «Педагогика. <...> Psychology Of Transbaikal State University Series  UCHENYE ZAPISKI Zabaikal’skogo Серия «Педагогика. <...> Психология» Научный журнал Основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Учредитель ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук: социологические, педагогические, биологические науки Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. <...> Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: zab-nauka@mail.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.com Подписной индекс журнала в «Пресса России» 42408 Размещение и индексация журнала: www.elibrary.ru, Ulrich's Periodicals Directory, Citefactor, Open Academic Journals Index, «Университетская библиотека онлайн», «КиберЛенинка», «IPRbooks», «Винити РАН», «ERIH PLUS» © Забайкальский государственный университет, 2016 Gosudarstvennogo Universiteta Seriya Pedagogika. <...> Psikhologiya Scientific Journal Founded in 1957 г. Published six times per year Founder FSBEI HE “Transbaikal State University’’ The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences: sociological, pedagogical, biological sciences The authors are fully responsible for <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Педагогика,_психология_№1_2016.pdf
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Забайкальского государственного университета SCHOLARLY NOTES Pedagogy. Psychology Of Transbaikal State University Series  UCHENYE ZAPISKI Zabaikal’skogo Серия «Педагогика. Психология» Научный журнал Основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Учредитель ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук: социологические, педагогические, биологические науки Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: zab-nauka@mail.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.com Подписной индекс журнала в «Пресса России» 42408 Размещение и индексация журнала: www.elibrary.ru, Ulrich's Periodicals Directory, Citefactor, Open Academic Journals Index, «Университетская библиотека онлайн», «КиберЛенинка», «IPRbooks», «Винити РАН», «ERIH PLUS» © Забайкальский государственный университет, 2016 Gosudarstvennogo Universiteta Seriya Pedagogika. Psikhologiya Scientific Journal Founded in 1957 г. Published six times per year Founder FSBEI HE “Transbaikal State University’’ The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences: sociological, pedagogical, biological sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkina st. Phone: 8 (3022) 35-24-79, Fax: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: zab-nauka@mail.ru Journal web site http://www.uchzap.com Subscription index of the journal in “Press of Russia” 42408 Journal indexing: www.elibrary.ru, Ulrich's Periodicals Directory, Citefactor, Open Academic Journals Index, “University Library Online’’, “Cyber Leninka’’, “IPRbooks’’,“Viniti RAS’’, “ERIH PLUS’’ © Transbaikal State University, 2016
Стр.2
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Забайкальского государственного университета SCHOLARLY NOTES Pedagogy. Psychology Of Transbaikal State University Series  UCHENYE ZAPISKI Zabaikal’skogo Серия «Педагогика. Психология» Редакционный совет Борис Ванданович Базаров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, доктор социальных наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); Дэн Цзюнь, профессор, Институт русского языка Хэйлуцзянского университета (Хэйлуцзян, КНР); Кейдзи Идэ, заместитель главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Чжен Шупу, доктор филологических наук, профессор (Харбин, КНР); Михаил Иванович Эпов, доктор технических наук, профессор, академик РАН, Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН (Новосибирск, Россия) Редакционная коллегия Выпускающий редактор: Т. К. Клименко, доктор педагогических наук, профессор (Чита, Россия); Н. М. Сараева, доктор психологических наук, профессор (Чита, Россия) Члены редколлегии: Н. И. Виноградова, доктор психологических наук, профессор (Чита, Россия); А. С. Косогова, доктор педагогических наук, профессор (Иркутск, Россия); В. И. Панов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО (Москва, Россия); А. В. Рогова, доктор педагогических наук, профессор (Чита, Россия); А. И. Улзытуева, доктор педагогических наук, доцент (Чита, Россия); К. Г. Эрдынеева, доктор педагогических наук, профессор (Чита, Россия) Главный редактор И. В. Ерофеева, доктор филологических наук, доцент Ответственный секретарь Э. А. Арутюнян  Журнал представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей находятся вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования. Editors Boris Vandanovich Bazarov, Doctor of History, Professor, Corresponding Member of the RAS, The Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies of the Siberian Branch of the RAS (Ulan-Ude, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); Den Tszun, Professor, The Institute of the Russian language at Heilongjiang University (Heilongjiang, China); Keidzy Ide, Mission Deputy Head, Ministry of Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan), Zhen Chupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, China); Mikhail Ivanovich Epov, Doctor of Engineering Science, Professor, Academician of the RAS, Institute of Petroleum-Gas Geology and Geophysics of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (Novosibirsk, Russia) Editorial Board Main Handling Editors: T. K. Klimenko, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia); N. M. Saraeva, Doctor of Psychology, Professor (Chita, Russia) Editorial board members: N. I. Vinogradova, Doctor of Psychology, Professor (Chita, Russia); A. S. Kosogova, Doctor of Pedagogy, Professor (Irkutsk, Russia); V. I. Panov, Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of RAE (Moscow, Russia); A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia); A. I. Ulzytueva, Doctor of Pedagogy, Associate Professor (Chita, Russia); K. G. Erdyneeva, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia) Editor-in-chief I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor Executive Secretary E. A. Arutyunyan  The journal is a collection of original and review scientific papers on pedagogy and psychology. In the center of researchers’ interest there are both theoretical and practical issues of pedagogy, applied research on pedagogy, questions of general and social psychology, environmental psychology, educational psychology. Materials will be interesting to the wide scientific community, university professors, postgraduate students, students, workers in culture and education. Gosudarstvennogo Universiteta Seriya Pedagogika. Psikhologiya
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ Айгубов Л. С., Хаджиалиев К. И. Современные проблемы волонтёрства в Дагестане ................... 6 Григорян А. В., Габриелян А. А. Высшее образование в контексте «мягкой силы» в системе международных отношений ................................................................................................. 14 Давиденко А. А. Нелинейное мышление и его проявления в профессиональной деятельности учителя ........................................................................................ 25 Клименко Т. К. К вопросу о дуальном образовании ........................................................................... 32 Никонов Р. В. Образовательное пространство школы – центр межкультурного взаимодействия ................................................................................................ 37 Пархоменко Д. Н. Развитие медиадидактики в современном образовании .................................... 45 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авдюкова А. Е. Психографические характеристики профессионального портрета бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью» ................................................. 50 Акматов Б. М. Компетентность в профессиональном образовании по литературе в Киргизии и России ....................................................................................................... 56 Иванов В. Г. Профессиональное образование: разрушение системы или выстраивание новой? ................................................................................. 61 Сергеева Н. Ю. Арт-педагогика и арт-терапия: к вопросу о разграничении понятий ...................... 69 Шао Инцзе. Самостоятельная работа студентов – необходимый компонент профессиональной подготовки ................................................................... 76 ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Бендюков М. А., Кедич С. И., Саврилова Н. С. Понимание феномена доверия в отечественной психологии .................................................................................................................. 84 Гвоздев В. А. Сравнительное исследование разноуровневых показателей психологической адаптации людей, находящихся в осложнённых (в виде лишения свободы) и обычных условиях жизненной среды ................................................... 92 Лушина Е. А. Исследование ценностей женщин, находящихся в стационаре в связи с сохранением беременности, и родильниц в послеродовом отделении ............................. 98 Неяскина Ю. Ю., Поддубная О. Н. Смысловая и событийная наполненность временных компонентов жизненного пути представителей экстремальных профессий (на примере военных лётчиков) ............................................................ 106 Ситников В. Л., Стреленко А. А. Образ тела в сознании виктимных подростков, переживших сексуальное насилие ................................................................................. 118 Суханов А. А., Мысникова Э. А. Дизайн эмпирического исследования как реализация его методологических позиций (на примере изучения психологической адаптации населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях) ................................. 130 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Заборина Л. Г., Глазкова Ю. В. Коррекция психоэмоционального состояния детей с расстройствами аутистического спектра средствами канистерапии и физической культуры ..... 135 Зволейко Е. В. Организация профориентационной работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в старшей школе и учреждении профессионального образования ............................................................................... 143 Маниковский П. М. Обоснование необходимости использования электронных средств обучения в системе профессионального инклюзивного образования ........ 150 Николаева Е. И., Ельникова О. Е. Специфика восприятия структуры сенсорного потока испытуемыми с различной группой здоровья .................................................................................... 154 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Виноградова Н. И., Улзытуева А. И. Становление компетентности будущего учителя начальной школы в области содействия школьнику в познавательном саморазвитии .................. 163 Кулик А. А., Акимова А. А. Субъективное благополучие молодёжи (на примере студентов первых и выпускных курсов) ......................................................................... 170 Лотова И. П. Диагностика жестокого обращения с детьми как начальный этап формирования ответственного родительства .................................................. 178
Стр.4
CONTENTS BASIC APPROACHES IN EDUCATION Aygubov L. S., Khadzhialiev K. I. Сontemporary Issues of Volunteering in Dagestan ............................ 7 Grigoryan A. V., Gabrielyan A. A. Higher Education in the Context of “Soft Power” Approach in the System of International Relations ................................................................................................... 15 Davidenko A. A. Nonlinear Thinking and Its Demonstration in the Professional Teacher’s Work .......................................................................................................... 25 Klimenko T. K. To the Issue of Dual Education ....................................................................................... 32 Nikonov R. V. Educational Space of School – the Center of Intercultural Interaction ....................................................................................................... 37 Parkhomenko D. N. Development of Media Didactics in Modern Education .......................................... 45 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION Avdyukova A. E. Psychographic Characteristics of a Professional Portrait of a Bachelor of “Advertising and Public Relations” ................................................................................. 51 Akmatov B. M. Competence in Professional Education in Literature in Kyrgyzstan and Russia ..................................................................................................... 56 Ivanov V. G. Professional Education: the Destruction of the System or Building a New One? ............... 61 Sergeeva N. Yu. Art Pedagogy and Art Therapy: to the Question of Delimitation of the Concepts ................................................................................................................. 69 Shao Yingjie. Independent Work of College Students – a Necessary Component of Professional Training ............................................................................................................................ 76 GENERAL AND SOCIAL PSYCHOLOGY Bendyukov M. A., Kedich S. I., Savrilova N. S. Understanding the Phenomenon of Trust in Russian Psychology ................................................................................................................ 85 Gvozdev V. A. Comparative Examination of the Split-Level Indicators of Psychological Adaptation of People Living in Complicated (Deprivation of Liberty) and Usual Conditions of the Inhabitable Environment .............................................................................. 92 Lushina E. A. Study of Women’s Values Being in Hospital Owing to the Maintenance of Pregnancy and Postpartum Women in the Postpartum Unit ................................................................ 98 Neyaskina Yu. Yu., Poddubnaya O. N. The Sense and Event Fullness of Time Components of Extreme Professions Representatives’ Course of Life (the Case of Military Pilots ) .......................................................................................................... 106 Sitnikov V. L., Strelenko A. A. A Body Image in Victimized Sexually Abused Teens’ Conscience .................................................................................................................... 118 Sukhanov A. A., Mysnikova E. A. Empirical Research Design as Realization of its Methodological Approaches (in the Context of Psychological Adaptation of Population in Environmentally Neglected Areas) ................................................................................ 131 REMEDIAL EDUCATION AND CLINICAL PSYCHOLOGY Zaborina L. G., Glazkova Yu. V. Correction of Psycho-emotional State of Children with Autistic Spectrum Disorders by Means of Physical Culture and Canistherapy ............................... 136 Zvoleyko E. V. Organization of Professional Orientation Work with Students with Disabilities in Senior High School and Institution of Vocational Education ....................................................................................... 143 Manikovskiy P. M. The Rationale for the Use of E-Learning in Vocational Inclusive Education ........................................................................................................... 150 Nikolaeva E. I., El’nikova O. E. Specificity of Sensory Flow Structure Perception by the Subjects with Different Health Groups ......................................................................................... 155 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Vinogradova N. I., Ulzytueva A. I. Formation of Future Elementary School Teachers’ Competence in Promoting the Student in Cognitive Self-Development ................................. 164 Kulik A. A., Akimova A. A. Subjective Youth’s Well-Being (the Case of Freshmen and Graduates) ................................................................................................. 171 Lotova I. P. Diagnosis of Child Abuse as the Initial Stage of Formation of Responsible Parenthood ................................................................. 178
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.