Газета работников образования Новосибирской области ПЕДАГОги ж х о е ЭХО Г № 9 (262) СЕНТЯБРЬ 2016 г. Коротко о главном В сентябре в должность министра образования и науки РФ вступила Ольга Васильева. <...> В своих пока еще немногочисленных выступлениях на публике она уже обозначила позицию по ключевым вопросам образования и определила приоритетные для обновленного министерства направления. <...> То есть параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы. <...> О дополнительном образовании Не только на базе организаций допобразования, но и на базе школ, вузов увеличено количество секций и кружков. <...> Дополнительное образование в самой школе гораздо удобнее и родителям, и малышам. <...> Опыт показывает, что даже незначительные вложения, например, в школьные спортзалы, увеличивают прирост их посещаемости. <...> Об образовании детей-сирот Практически везде в регионах сформированы экспертные группы, в которые входят общественные организации, помогающие детям-сиротам. <...> До конца октября мы планируем оценить работу этих организаций. <...> Чтобы органы местной власти могли разработать свой комплекс мер, которые помогут сделать качество жизни детей-сирот хорошим. <...> Эта сфера должна быть неустанной заботой всех нас. лей О поддержке молодых учитеСейчас сравнялась доля молодых учителей и учителей с большим стажем. <...> Программа по поддержке молодых учителей у нас есть. <...> В сельских школах распространено наставничество: молодых учителей активно поддерживают более опытные, помогают им в адаптации. <...> I В номере: Решение по отчетности учителей Размышления о профессии С. <...> Если вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. <...> Электронную версию газеты «Педагогическое эхо» вы можете приобрести на Национальном цифровом ресурсе «Руконт» (http://rucont.ru), где размещены все номера в формате PDF за период с 2006 по 2016 год. <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического <...>
Педагогическое_эхо_№9_2016.pdf
Газета работников образования Новосибирской области
ПЕДАГОги ж х о е ЭХО
Г
№ 9 (262) СЕНТЯБРЬ 2016 г.
Коротко о главном
В сентябре в должность министра образования и науки РФ вступила
Ольга Васильева. В своих пока еще немногочисленных выступлениях
на публике она уже обозначила позицию по ключевым вопросам
образования и определила приоритетные для обновленного министерства
направления. Вот некоторые из них.
Об инклюзивном
образовании
С 1 сентября вводятся федеральные
госстандарты для детей с ОВЗ,
которые требуют очень серьезной
подготовки, прежде всего материально-технической
и кадровой. Это
одно из приоритетных для меня направлений.
Я в курсе проблем в этой
сфере. Сделаю все, чтобы проблемы
детей с ОВЗ и инвалидностью решались.
Наша политика направлена на
вариативность образования детишек
с ОВЗ и инвалидностью. То есть параллельно
с инклюзивным образованием
мы будем развивать специальные
школы и классы.
О дополнительном
образовании
Не только на базе организаций
допобразования, но и на базе школ,
вузов увеличено количество секций
и кружков. Дополнительное образование
в самой школе гораздо удобнее
и родителям, и малышам. Поэтому
необходимые кадры должны
работать в школе.
Опыт показывает, что даже незначительные
вложения, например,
в школьные спортзалы, увеличивают
прирост их посещаемости.
Об образовании детей-сирот
Практически везде в регионах
сформированы экспертные группы,
в которые входят общественные организации,
помогающие детям-сиротам.
До конца октября мы планируем
оценить работу этих организаций.
Чтобы органы местной власти могли
разработать свой комплекс мер, которые
помогут сделать качество жизни
детей-сирот хорошим. Эта сфера
должна быть неустанной заботой
всех нас.
лей
О поддержке молодых учитеСейчас
сравнялась доля молодых
учителей и учителей с большим стажем.
Программа по поддержке молодых
учителей у нас есть. На селе
они поддерживаются грантами — это
примерно 20-25 % к ставке. Кроме
того, для них облегчена кредитная
нагрузка, выделяются квартиры и
участки земли. В сельских школах
распространено наставничество: молодых
учителей активно поддерживают
более опытные, помогают им в
адаптации. Думаю, есть все основания
полагать, что молодые массово
поедут в регионы.
О ЕГЭ
Мы должны посмотреть, что происходит
с ЕГЭ, взять лучшее, отмести
то, что не стоит делать, и идти вперед.
Я считаю, что детей не нужно
натаскивать на ЕГЭ во внеурочное
время — оно должно быть направлено
на воспитание, формирование
человека. Человек — это наша главная
задача, и внеурочное время — то
самое, когда можно с ребенком говорить
и что-то делать, чтобы он вырос
гражданином нашей страны.
О новой концепции преподавания
технологии
Школьники должны заниматься
общественно полезной деятельностью,
расширять свои профессиональные
навыки. Для этой цели разрабатывается
предметная область
«Технология». В этой концепции
есть направления и по сельскому хозяйству,
и производственным бригадам,
и агроклассам. Программа будет
реализовываться не только в селах,
но и в городах.
I
В номере:
Решение
по отчетности
учителей
Размышления
о профессии
С. 4-5
Бережем здоровье
С. 6-7
Подписка!
Если вы хотите регулярно получать
газету «Педагогическое эхо», не выходя
из своего дома или офиса, оформите
подписку.
Доставка осуществляется через почтовое
отделение связи.
Газета выходит ежемесячно.
Подписной индекс — 31523.
Уважаемые авторы и читатели!
Электронную версию газеты «Педагогическое
эхо» вы можете приобрести
на Национальном цифровом ресурсе
«Руконт» (http://rucont.ru), где размещены
все номера в формате PDF за период
с 2006 по 2016 год.
Уважаемые читатели!
Мы продолжаем выпуск специального
тематического приложения для подписчиков
«Методические материалы для учителей».
На вкладке этого номера — материалы
для проведения досуговых мероприятий.
Приглашаем вас к сотрудничеству.
Ждем ваши материалы по адресу:
630007, г. Новосибирск,
Красный проспект, 2
Редакция газеты
«Педагогическое эхо»
Тел.: 223-56-96.
E-mail: iio99@mail.ru
rusanova001@mail.ru
С. 2-3
Стр.1