Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие гражданского воспитания в дореволюционной России конца XVIII - начала XX вв. (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШупаев А. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц159
ID316476
АннотацияРезультаты исследования, представленные в монографии, могут являться основой для дальнейшего изучения истории и развития гражданского воспитания, разработки стратегии гражданского воспитания, учитывающей опыт прошлого и специфику социокультурных условий настоящего времени. Материалы и выводы могут быть использованы при разработке содержания спецкурсов и спецсеминаров по истории педагогики и образования, а также по философии образования.
ISBN978-5-9765-1949-7
УДК37.0(09)
ББК74.03(2)
Шупаев, А.В. Развитие гражданского воспитания в дореволюционной России конца XVIII - начала XX вв. : монография / А.В. Шупаев .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 159 с. — Библиогр.: с. 127-147 .— ISBN 978-5-9765-1949-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/316476 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Шупаев РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XX ВВ. <...> •ФЛИНТА• А. В. Шупаев РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XX ВВ. <...> И. Н. Ульянова; Демин Н.Е., кандидат педагогических наук, директор филиала НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Орске Шупаев А.В. <...> 48 2.2 Развитие психологического аспекта гражданского воспитания в дореволюционный период ………………………… 58 2.3 Развитие социально-педагогического аспекта гражданского воспитания в дореволюционном российском обществе ……………………………………………………………. <...> Направленность, закономерность и необратимость развития гражданского воспитания в дореволюционной России …………………………………. <...> 90 3.1 Развитие практики гражданского воспитания в дореволюционный период …………………………………. <...> 90 3.2 Тенденции развития гражданского воспитания в дореволюционном российском обществе ………………. <...> Однако остается недостаточно изученным историкопедагогический аспект гражданского воспитания, особенно на региональном уровне и касающийся дореволюционного периода, обращение к которому актуально тем, что развитие гражданского воспитания в нем осуществлялось в некоторых схожих с современными социокультурных условиях. <...> Во-первых, современная российская молодежь, как и в дореволюционный период, находится под достаточно сильным влиянием западной культуры, что находит свое отражение в общественном мнении граждан Российской Федерации, в соответствии с которым большинством признается отрицательное влияние западной культуры на характер взаимоотношений между людьми в России; на отношение россиян к труду; на художественные вкусы россиян и т. д. <...> . Во-вторых, с переустройством российского общества после распада СССР и смены идеологии обострилась проблема идейной преемственности поколений, которая была особенно актуальной до октябрьских событий XX столетия. <...> Историко-педагогическому <...>
Развитие_гражданского_воспитания_в_дореволюционной_России_конца_XVIII_-_начала_XX_вв._(1).pdf
УДК 370 (09) ББК 74.03 (2) Ш95 Научный редактор Земцова В.И., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе ОГТИ Рецензенты: Поляков С.Д., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; Демин Н.Е., кандидат педагогических наук, директор филиала НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Орске Шупаев А.В. Ш95 Развитие гражданского воспитания в дореволюционной России конца XVIII – начала XX вв. [Электронный ресурс] : монография / А.В. Шупаев. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 158 с. ISBN 978-5-9765-1949-7 Результаты исследования, представленные в монографии, могут являться основой для дальнейшего изучения истории и развития гражданского воспитания, разработки стратегии гражданского воспитания, учитывающей опыт прошлого и специфику социокультурных условий настоящего времени. Материалы и выводы могут быть использованы при разработке содержания спецкурсов и спецсеминаров по истории педагогики и образования, а также по философии образования. УДК 370 (09) ББК 74.03 (2) ISBN 978-5-8424-0514-5 © Шупаев А.В., 2010 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………… 5 Глава I. Генезис гражданского воспитания в дореволюционной России …………………………………....... 10 1.1 Эволюция понятий «гражданин», «гражданственность» и «гражданское воспитание» ………………………………….. 1.2 Переход от православно-патриотического к гражданскому 10 воспитанию …………………………………………………............. 25 1.3 Источники развития гражданского воспитания в дореволюционной России ………………………………………. 37 Глава II. Развитие теоретических предпосылок гражданского воспитания в России дореволюционного периода …………………………………………………………..... 48 2.1 Развитие представлений дореволюционной российской общественности о гражданине как социально-нравственном идеале и цели гражданского воспитания ……………………....... 48 2.2 Развитие психологического аспекта гражданского воспитания в дореволюционный период ………………………… 58 2.3 Развитие социально-педагогического аспекта гражданского воспитания в дореволюционном российском обществе ……………………………………………………………. 75 Глава III. Направленность, закономерность и необратимость развития гражданского воспитания в дореволюционной России …………………………………....... 90 3.1 Развитие практики гражданского воспитания в дореволюционный период …………………………………......... 90 3.2 Тенденции развития гражданского воспитания в дореволюционном российском обществе ………………............ 107 3.3 Преемственность и необратимость развития гражданского воспитания ………………………………………………………….. 115 Заключение ……………………………………………………....... 124 Библиографический список …………………………………….. 127 3
Стр.3
Приложение 1. О присяге подданства …………………………… 148 Приложение 2. Форма всенародной присяги на верность подданства …………………………………………………………. 149 Приложение 3. Программа празднования столетнего юбилея Отечественной войны ……………………………………………... 150 Приложение 4. О праздновании юбилея освобождения крестьян от крепостной зависимости, по случаю 50-летия …….. 153 Приложение 5. Циркулярное распоряжение …………………….. 154 Приложение 6. Циркулярное распоряжение …………………….. 155 Приложение 7. Из речи учителя-инспектора Оренбургского трехклассного училища И. С. Хохлова, произнесенной в день выпуска учеников в 1884 г. ……………………………………….. 156 Приложение 8. О поручении уроков законоведения лицам юридического образования, опытным в педагогическом отношении, а также и преподавателям истории ………………… 157 4
Стр.4