Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Learn to Read Science. Курс английского языка для аспирантов (1500,00 руб.)

0   0
АвторыШахова Н. Г., Рейнгольд В. Г., Салистра В. И., Бреховских Е. Э.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц180
ID316419
АннотацияКнига представляет собой комплексный курс английского языка, направленный на развитие навыков чтения научной литературы на базе знаний, предусмотренных программой по английскому языку для неязыковых вузов. Курс рассчитан в первую очередь на специалистов в области точных и естественных наук, но может быть использован и в группах гуманитарного профиля. Пособие состоит из текстов, сопутствующих им упражнений, а также заданий по развитию навыков письменной речи (умение писать резюме, тезисы и т.п.). В него включено также краткое грамматическое приложение, охватывающее материал, предусматриваемый программой подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку.
Кому рекомендованоКурс предназначен для изучения под руководством преподавателя в группах аспирантов и научных работников, готовящихся к сдаче кандидатского экзамена, но может быть использован и для самостоятельного совершенствования навыков чтения научной литературы по специальности.
ISBN978-5-89349-572-0
УДК811.111(075.9)
ББК81.2Англ-923
Learn to Read Science. Курс английского языка для аспирантов : учеб. пособие / Н.Г. Шахова, В.Г. Рейнгольд, В.И. Салистра; ред. Е.Э. Бреховских .— 14-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 180 с. — ISBN 978-5-89349-572-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/316419 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

LEARN ТО READ SCIENCE Курс английского языка для аспирантов Учебное пособие 14-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2014 1 УДК 811.111(075.9) ББК 81.2Англ-923 Л33 Коллектив авторо в: кандидат филологических наук Н.И. ШАХОВА (руководитель), В.Г. РЕЙНГОЛbД, В.И. САЛИСТРА, Э.М. БАСС, Н.Б. ДЕЗЕН, И.А. ТРУЩЕНКО, И.Н. БИБАНОВА, Д.В. ВЕДЕРНИКОВА, Н.И. ГУРО, М.Ф. ДРОЗДОВА, Т.И. КЛЕЩЕВНИКОВА, Н.П. РАФЕС Ответственный редактор Е.Э. БРЕХОВСКИХ Learn to Read Science [Электронный ресурс] : учебное пособие / Руков. <...> Жизнеспособность книги “Learn to Read Science” была изначально заложена главным ее создателем — Ниной Ивановной Шаховой, кандидатом филологических наук, доцентом Кафедры иностранных языков АН СССР. <...> Инфинитив, его функции в предложении и образуемые на его основе структуры. <...> Вся работа со структурами проводится последовательно в три этапа: а) описание формальных признаков структуры через ее формулу (модель), б) раскрытие смысла, выражаемого структурой, в первую очередь через преобразование (трансформацию) в структуру, имеющую русский эквивалент, или путем толкования ее смысла (если преобразование громоздко или невозможно), в) сопоставление с русской структурой и подбор русского эквивалента. <...> Основными рецептивными упражнениями являются упражнения на опознание структуры в соответствии с моделью и на преобразование в структуру, имеющую русский аналог. <...> Авторы понимают, что выделенный в упражнениях «общий элемент смысла» в качестве основы для понимания слова не во всех случаях сформулирован максимально удачно, и будут благодарны за все предложения, направленные на уточнение этого основного смысла слова. <...> К числу явных заданий относится опознание структур по моделям. <...> В качестве явного задания наиболее распространенным является требование дать русский эквивалент явно неизвестного слова (или слов) на основе контекста его употребления. <...> N’s 16 — прилагательное — наречие — придаточное предложение — союз — определитель — усилительные слова <...>
Learn_to_read_science_курс_английского_языка_для_аспирантов.pdf
УДК 811.111(075.9) ББК 81.2Àíãë-923 Ë33 Коллектив авторо в: кандидат филологических наук Н.И. ШАХОВА (руководитель), Â.Ã. ÐÅÉÍÃÎËbÄ, Â.È. ÑÀËÈÑÒÐÀ, Ý.Ì. ÁÀÑÑ, Í.Á. ÄÅÇÅÍ, È.À. ÒÐÓÙÅÍÊÎ, È.Í. ÁÈÁÀÍÎÂÀ, Ä.Â. ВЕДЕРНИКОВА, Í.È. ÃÓÐÎ, Ì.Ô. ÄÐÎÇÄÎÂÀ, Т.И. КЛЕЩЕВНИКОВА, Н.П. РАФЕС Ответственный редактор Е.Э. БРЕХОВСКИХ Learn to Read Science [Электронный ресурс] : у÷åáíîå пособие / Ðóêîâ. Í.È. Øàõîâà. —14-å èçä. — Ì.: Ôëèíòà, 2014. — 360 ñ. ISBN 978-5-89349-572-0 Книга представляет собой комплексный курс английского языка, направленный на развитие навыков чтения научной литературы на базе знаний, предусмотренных программой по английскому языку для неязыковых вузов. Курс рассчитан в первую очередь на специалистов в области точных и естественных наук, но может быть использован и в группах гуманитарного профиля. Пособие состоит из текстов, сопутствующих им упражнений, а также заданий по развитию навыков письменной речи (умения писать резюме, тезисы и т. п.). В него включено также краткое грамматическое приложение, охватывающее материал, предусматриваемый программой подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку. Курс предназначен для изучения под руководством преподавателя в группах аспирантов и научных работников, готовящихся к сдаче кандидатского экзамена, но может быть использован и для самостоятельного совершенствования навыков чтения научной литературы по специальности. И первое (1980 ãîäà) и второе (1994 ãîäà) издания этой книги давно стали библиографической редкостью, а она по-прежнему используется во многих вузах страны для подготовки аспирантов к сдаче кандидатского экзамена. Редкий случай: учебник английского языка доинтернетовской эры можно найти в Интернете, его обсуждают на форумах, ищут с помощью электронной почты. Это и обусловило необходимость его третьего издания. В чем же секрет курса, обеспечивший ему такую долгую жизнь? Это прежде всего его узкая направленность, ориентированность на вполне конкретную категорию людей (научных работников) с вполне конкретной потребностью (необходимостью читать литературу по специальности). Авторы книги долгие годы работали именно с учащимися этой категории и поэтому хорошо представляют себе их запросы и особенности восприятия. Учитывая эти особенности, создатели курса вместо традиционного механического заучивания грамматических правил и списков иностранных слов предлагают освоить определенную логическую схему, напоминающую систему Менделеева. В научных текстах выделены основные, наиболее типичные структуры и главный упор сделан именно на их изучение. При этом чрезвычайно важно, что за основу взяты подлинные тексты, написанные английскими и американскими учеными, а не те искусственные образования, которые часто конструируют в учебных целях. Все это обусловило и словарный состав курса и методы его ISBN 978-5-89349-572-0 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 освоения: основное внимание в пособии уделяется наиболее характерным для научной литературы словам и словосочетаниям, запоминать которые предлагается опираясь на контекст и выявление базового для того или иного английского слова элемента смысла, а не путем заучивания длинного списка возможных русских эквивалентов. Существенно облегчает усвоение материала и сведение его в табличную форму — в книгу включено большое количество таб3 ПРЕДИСЛОВИЕ
Стр.2
Техническую работу по оформлению рукописи проделали Ý.Ì. Áàññ, Ä.Â. Ведерникова, È.Í. Áèáàíîâà, Í.È. Ãóðî, Í.Á. Äåçåí, М.Ф. Дроздова, Т.И. Клещевникова, Н.П. Рафес, В.Г. Рейнгольд и È.À. Òðóùåíêî. Принципы описания синтаксических структур и приемы работы с ними были предложены канд. филолог. наук Л.И. Зильберман, которая также принимала участие в работе на начальном этапе. Кроме того, в Приложение включен возможный поурочный план работы с данным курсом, назначение которого — помочь преподавателю, впервые знакомящемуся с подобным подходом к обучению чтению, организовать учебный процесс оптимальным образом. Естественно, авторы далеки от мысли, что такое распределение учебного материала по занятиям является единственно возможным. План составлен ст. преподавателем кафедры А.А. Серебряковой. Авторы выражают благодарность Б.Е. Белицкому, переводчикуконсультанту Главной редакции вещания на США и Англию Гостелерадио, и г-же Джин Мезонпьер, редактору (Лондонский университет), за тщательное редактирование основных текстов; ст. преподавателю кафедры иностранных языков Московского автодорожного института М.А. Бух, рецензенту данной книги; проф. Л.С. Бархударову, сделавшему ряд замечаний; своим коллегам — преподавателям Ленинградского отделения кафедры за постоянный интерес к работе и ее обсуждение на всех этапах. В заключение мы приносим благодарность нашим слушателям — нашим первым помощникам и самым строгим критикам, живой интерес и активная поддержка которых постоянно помогали нам в работе. Предисловие к третьему изданию .............................................3 О работе с данным курсом (методическая записка для преподавателей) ..........................................................................5 Задачи курса .................................................................................5 Лингвометодические принципы ................................................6 Методика работы с различными разделами ............................8 Работа со структурами ..........................................................8 Работа со словом и словосочетанием ............................... 10 Работа с òåêñòîì.................................................................. 12 Unit One ............................................................................................ 18 Structure Study ............................................................................ 19 1. Passive Structures and Their Message ............................... 19 2. Ambiguous Ved Forms ....................................................... 25 3. Ving Forms: Position and Function in the Sentence ....... 29 Word Study .................................................................................. 40 1. Learn to Recognize International Words ........................... 40 2. Learn to Recognize the Structure of English Words ......... 41 3. Learn to Deduce the Meaning of English Words .............. 43 4. Learn to Deduce the Meaning of Word Combinations ..... 46 5. Revise if You Forget ........................................................... 48 Text Study .................................................................................... 50 Unit Two............................................................................................ 63 Structure Study ............................................................................ 64 1. Various Functions of Single Infinitive................................ 64 2. Iifinitive Constructions Equivalent to Clauses ................... 72 Word Study .................................................................................. 85 1. Learn to Recognize International Words ........................... 85 2. Learn to Recognize the Structure of English Words ......... 86 3. Learn to Deduce the Meaning of English Words .............. 88 4. Learn to Deduce the Meaning of Word Combinations ..... 92 5. Revise if You Forget ........................................................... 94 Text Study .................................................................................... 96 352 353 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.177
Unit Three ....................................................................................... 109 Structure Study .......................................................................... 110 1. Modal Verbs and Their Message ..................................... 110 2. Modal Structures .............................................................. 122 Word Study ................................................................................ 133 1. Learn to Recognize International Words ......................... 133 2. Learn to Recognize the Structure of English Words ....... 134 3. Learn to Deduce the Meaning of English Words ............ 137 4. Learn to Deduce the Meaning of Word Combinations ... 141 5. Revise if You Forget ......................................................... 144 Text Study .................................................................................. 146 Unit Four......................................................................................... 160 Structure Study .......................................................................... 161 1. Different Means of Making a Certain Part of the Sentence Logically Important ........................................................ 161 2. “Missing” Elements .......................................................... 172 Word Study ................................................................................ 182 1. Learn to Recognize International Words ......................... 182 2. Learn to Recognize the Structure of English Words ....... 182 3. Learn to Deduce the Meaning of English Words ............ 185 4. Learn to Deduce the Meaning of Word Combinations ... 191 5. Revise if You Forget ......................................................... 193 Text Study .................................................................................. 195 Грамматические очерки ................................................................ 211 Предложение и высказывание ............................................... 211 Порядок слов в английском предложении и его ôóíêöèè.............................................................................. 212 Артикль и его функции в предложении ......................... 219 Глагол — основа предложения и высказывания ................. 224 Личные формы глагола ..................................................... 225 Страдательный залог ......................................................... 228 Неличные формы глагола ................................................. 236 Автор и высказывание ............................................................ 259 Понятие модальности ....................................................... 259 Модальные глаголы ........................................................... 261 Модальные структуры ....................................................... 270 Грамматика и ëîãèêà............................................................... 277 Эмфатические ñòðóêòóðû.................................................. 277 Структуры с непрямым порядком ñëîâ.......................... 280 Неполные (èëè эллиптические) структуры ................... 285 354 Structure Words ............................................................................... 290 Connecting Words ..................................................................... 290 Prepositions .......................................................................... 290 Conjunctions ........................................................................ 299 Guide Words ........................................................................ 301 Qualifying Words ................................................................. 302 Emphatic Words .................................................................. 307 Multifunctional Words......................................................... 309 Vocabulary Inventory....................................................................... 319 Units Vocabulary ....................................................................... 319 Unit One .............................................................................. 319 Unit Two.............................................................................. 320 Unit Three ........................................................................... 321 Unit Four ............................................................................. 322 Course Vocabulary ........................................................................... 324 Приложение ................................................................................... 339 Некоторые рекомендации по составлению аннотаций и тезисов ................................................................................... 339 Возможный поурочный план работы с данным курсом ....................................................................................... 344 От авторов ...................................................................................... 351 Таблица 1. Study Modal Verbs with Infinitive Non-Perfect ....... 111 Таблица 2. Study Modal Verbs with Perfect Infinitive................ 118 Таблица 3. Употребление артиклей .......................................... 220 Таблица 4. Образование видо-временных форм (ñõåìà формальных признаков сказуемого) ......... 226 Таблица 5. Значение видо-временных форм английского глагола ....................................................................... 229 Таблица 6. Сопоставление употребления видо-временных форм настоящего и прошедшего времени в русском и английском языках ............................ 232 Таблица 7. Согласование времен .............................................. 234 Таблица 8. Схема формальных признаков неличных форм глагола ....................................................................... 237 Таблица 9. Соотношение неличных форм глагола в английском и русском языках ............................ 238 Таблица 10. Возможные русские эквиваленты английских модальных глаголов ................................................. 266 Таблица 11. Модальные глаголы с îòðèöàíèåì........................ 269 355
Стр.178
Таблица 12. Внешнеидентичные союзы, предлоги и наречия .................................................................. 310 Таблица 13. Внешнеидентичные предлоги, наречия, прилагательные ........................................................ 311 Таблица 14. Местоимение it и его русские ýêâèâàëåíòû......... 312 Таблица 15. Функции one и его русские ýêâèâàëåíòû............. 314 Таблица 16. Указательное местоимение this (these) .................. 315 Таблица 17. Указательное местоимение that (those) ................. 316 Таблица 18. Трудные случаи употребления that в функции союза и союзного слова ...................... 317 Таблица 19. Трудные случаи употребления what в функции союзного слова ..................................... 318 Учебное издание LEARN TO READ SCIENCE КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ АСПИРАНТОВ Учебное пособие 356 357
Стр.179