Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Практикум по общей и экспериментальной психологии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГонина О. О.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц543
ID316269
АннотацияИзлагается система практических и исследовательских заданий, направленных на формирование целостных представлений о психологической науке, освоение конкретных исследовательских методов и методик, выработку практических навыков, необходимых для решения широкого круга прикладных задач психологии. Приведённые в практикуме психодиагностические методики позволяют сформировать представления о разновидностях методов психологического исследования; планировании экспериментальных исследований; ведении, обработке и интерпретации полученных данных.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов бакалавриата по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», может быть полезно и другим специалистам – педагогам, психологам, преподавателям психологии, всем интересующимся вопросами психологии человека.
ISBN978-5-9765-2017-2
УДК159.921(075.8)
ББК88.53
Гонина, О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии / О.О. Гонина .— Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 543 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-2017-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/316269 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психосемантические методы исследования сознания, бессознательных переживаний и отношений………………………………………………………. <...> Первый раздел посвящён введению в психологическое исследование. <...> Методологические принципы и классификация методов психологического исследования Психологическое исследование представляет собой систему логически последовательных теоретических, методологических, методических и организационнотехнических процедур, направленных на получение достоверных данных об изучаемых психологических явлениях. <...> На основе теории измерения конструируются психологические тесты. <...> Структура психологического эксперимента включает следующие компоненты: 1) испытуемый (исследуемый субъект или группа); 2) экспериментатор (исследователь); 3) способ воздействия экспериментатора на испытуемого; 4) ответ испытуемого на воздействия экспериментатора; 5) условия эксперимента (дополнительные к воздействию экспериментатора, которые могут оказывать влияние на реакции испытуемого). <...> Объекты наблюдения а б в г № действие Бланк наблюдения по методике А.С. Залужного речь тип поведения 1 2 отворачивается(брезгливо) 1 убегает хнычет плачет 1 Залужный A.C. <...> Поведение испытуемого необходимо фиксировать во всех ситуациях, наблюдавшихся исследователем и отражающих реактивность независимо от того, проявил 33 испытуемый себя активно, с точки зрения наблюдателя, или нет. <...> Уровень реактивности тем ниже, чем большее число баллов получает испытуемый. <...> Объективность психологического теста предполагает независимость первичных показателей, их оценки и интерпретации от поведения, личностных особенностей и субъективных суждений экспериментатора. <...> Эти условия являются этапами стандартизации психологического теста (табл. <...> Валидность психологического теста означает степень измерения определённого свойства, для диагностики которого данный тест предназначен. <...> По характеру тестовых заданий и форме их предъявлений <...>
Практикум_по_общей_и_экспериментальной_психологии_(1).pdf
УДК 159.921(075.8) ББК 88.53 Г65 Рецензенты: Анисимов В.П. — профессор, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований педагогического факультета ТвГУ; Самусенко И.Л. — кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии НОУ «Институт Верхневолжье» г. Твери Гонина О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс] / Г65 О.О. Гонина. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 542 с. ISBN 978-5-9765-2017-2 Излагается система практических и исследовательских заданий, направленных на формирование целостных представлений о психологической науке, освоение конкретных исследовательских методов и методик, выработку практических навыков, необходимых для решения широкого круга прикладных задач психологии. Приведённые в практикуме психодиагностические методики позволяют сформировать представления о разновидностях методов психологического исследования; планировании экспериментальных исследований; ведении, обработке и интерпретации полученных данных. Предназначено для студентов бакалавриата по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», может быть полезно и другим специалистам – педагогам, психологам, преподавателям психологии, всем интересующимся вопросами психологии человека. УДК 159.921(075.8) ББК 88.53 ISBN 978-5-9765-2017-2 © Гонина О.О., 2014 © Издательство «Флинта», 2014
Стр.2
Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………..4 ОБ АВТОРЕ………………………………………………………………………… 7 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………….8 Глава 1. Общие методологические вопросы психологических исследований…..8 1.1. Методологические принципы и классификация методов психологического исследования……………………………………………………………………………8 1.2. Этапы психологического исследования……………………………………….12 1.3. Психологические показатели и их измерение………………………………...15 1.4. Методы сбора данных…………………………………………………………..20 1.5. Методы обработки данных……………………………………………………140 РАЗДЕЛ II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………...153 Глава 2. Методы исследования познавательных процессов и способностей…..153 2.1. Методы исследования чувствительности и восприятия…………………….153 2.2. Методы исследования внимания и работоспособности…………………….171 2.3. Методы исследования памяти………………………………………………...196 2.4. Методы исследования мышления и интеллекта……………………………..216 2.5. Методы исследования воображения и творческих способностей………....257 Контрольные вопросы…………………………………………………………… .287 Список рекомендуемой литературы………………………………………………288 Глава 3. Методы исследования эмоциональных состояний и личности………..289 3.1. Наблюдение и опрос в исследованиях личности……………………………289 3.2. Методы исследования эмоциональных состояний и свойств личности…...352 3.3. Методы исследования направленности личности…………………………...395 3.4. Исследование самосознания личности……………………………………….432 3.5. Психосемантические методы исследования сознания, бессознательных переживаний и отношений……………………………………………………….…..473 Контрольные вопросы……………………………………………………….……..502 Список рекомендуемой литературы………………………………………………502 Библиография……………………………………………………………………….504 Приложения…………………………………………………………………………506
Стр.3