Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы (176,00 руб.)

0   0
Первый авторДжуринский А. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц130
ID315969
АннотацияВ монографии члена-корреспондента Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ анализируются методологические вопросы истории педагогики и сравнительной педагогики: объекты и предметы исследования, цели, задачи, функции, социокультурные и философские подходы, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования, взаимосвязи с другими науками и др.
Кому рекомендованоМонография адресована исследователям, преподавателям, студентам, всем работникам образования.
ISBN978-5-7042-2523-2
УДК37.013(091)
ББК74.5
Джуринский, А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы : [монография] / А.Н. Джуринский .— Москва : Издательство Прометей, 2014 .— 130 с. — Библиогр.: с. 115-128 .— ISBN 978-5-7042-2523-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315969 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н.Джуринский ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. <...> . В монографии члена-корреспондента Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ анализируются методологические вопросы истории педагогики и сравнительной педагогики: объекты и предметы исследования, цели, задачи, функции, социокультурные и философские подходы, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования, взаимосвязи с другими науками и др. <...> Монография посвящена анализу научных принципов, методо логических инструментариев одних из важнейших отраслей педагогической науки: истории педагогики и сравнительной педагогики, а также научной платформы сопоставительного исследования образования в многокультурном социуме. <...> Совершенствование теории и методологии историко-педагогического исследования значимо в свете необходимости учета историко-педагогического наследия в контексте модернизации российского образования. <...> Научные подходы к важнейшим этапам истории мировой и российской педагогики позволяют выявлять корреляции педагогики и образования и определенных социальных, культурных пространств; характер преемственности педагогического знания и образования: хронологические рубежи эволюции педагогических идей и учений; делать обоснованные объективные выводы и обобщения относительно историко-педагогического наследия. <...> Методология и теория историко-педагогического исследования предназначены для анализа эволюции мировой педагогики, ее становления — от эмпирического осмысления воспитательной деятельности, служения богословию и философии до статуса самостоятельной науки. <...> История педагогики изучалась как целостное, обладавшее внутренней логикой, диалектически противоречивое явление в контексте череды обладавших конкретно-историческими особенностями социально-экономических формаций, как идейная надстройка произво дительных сил и производственных <...>
Теория_и_методология_истории_педагогики_и_сравнительной_педагогики._Актуальные_проблемы.pdf
УДК 37.013(091) ББК 74.5 Д 42 Д 42 ДЖУРИНСКИЙ А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы. – М.: Прометей, 2014 – 130 с. (Монографические исследования: Педагогика). В монографии члена-корреспондента Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ анализируются методологические вопросы истории педагогики и сравнительной педагогики: объекты и предметы исследования, цели, задачи, функции, социокультурные и философские подходы, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования, взаимосвязи с другими науками и др. Монография адресована исследователям, преподавателям, студентам, всем работникам образования. DZHURINSKIY Alexander. Theory and Methodology of History Education and Comparative Pedagogics. Actual problems. M.: Prometey, 2014. — p. (Monograph: Pedagogics). In the monograph, Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Moscow State Pedagogical University analyzed the methodological problems of the history education and comparative pedagogics : the objects and subjects of study, goals, objectives, functions, socio-cultural and philosophical approaches, conceptual and terminological apparatus, methods of research, the relationship with other sciences and others. The monograph is addressed to researchers, teachers, students, all educators. ISBN 978-5-7042-2523-2 © А. Н. Джуринский, 2014 © Издательство «Прометей», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. История педагогики как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1. Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. Объект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.3. Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.4. Цели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.5. Социокультурные подходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.6. Философские основания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.7. Классификация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.8. Периодизация и преемственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.9. Тематика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2. Концептуализация сравнительной педагогики. . . . . . . . . . . . 24 2.1. Этапы концептуализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.2. Научный статус. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 2.3. Понятийно-терминологический аппарат . . . . . . . . . . . . . . 39 2.4. Объект и предмет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 2.5. Цель, задачи, функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 2.6. Системность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 2.7. Объективность и субъективность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.8. Методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 2.9. Направления, приоритеты, типы исследований. . . . . . . . 55 3. Междисциплинарность сравнительной педагогики. . . . . . . . 59 3.1. Общий взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3.2. Связь с экспериментальной педагогикой. . . . . . . . . . . . . . 59 3.3. Опора на философию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3
Стр.3
Содержание 3.4. Воздействие социологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 3.5. Взаимосвязи с культурологией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 3.6. Взаимодействие с историко-педагогической наукой . . . 69 4. Вызовы мультикультурализма и сравнительная педагогика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 4.1. Ответы сравнительной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 4.2. Культуросообразность образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.3. Аксиологический подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.4. Обращение к философии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 4.5. Субъекты образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 4.6. Основные концепты образования в многонациональном социуме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.7. Идеи монокультурного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.8. Концепции межкультурного диалога. . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Источники и литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.