Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Сборник контекстных задач по методике обучения физике (198,00 руб.)

0   0
АвторыПурышева Н. С., Шаронова Н. В., Ромашкина Н. В., Мишина Е. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц116
ID315933
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены задания по общим и частным вопросам теории и методики обучения физике для студентов бакалавриата и специалитета. Задания отличает компетентностная направленность, они носят контекстный характер и адекватны задачам, которые учитель физики решает в своей профессиональной деятельности. Пособие включает задания как открытого типа, так и закрытого. Помимо заданий в него включены тесты для проверки соответствия уровня подготовки студентов по теории и методике обучения физике требованиям ФГОС.
ISBN978-5-7042-2412-9
УДК378:53(075.8)
ББК22.3
Сборник контекстных задач по методике обучения физике : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Н.В. Ромашкина, Е.А. Мишина .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 116 с. — ISBN 978-5-7042-2412-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315933 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Н. В. Ромашкина, Е. А. Мишина СБОРНИК КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Учебное пособие для студентов педагогических вузов МОСКВА 2013 УДК 378(075.8):53 ББК 22.3 П889 Рецензенты: А. В. Смирнов, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, д-р пед. наук Д. А. Исаев, декан факультета физики и информационных технологий МПГУ, д-р пед. наук, профессор П889 Пурышева Н. С., Шаронова Н. В., Ромашкина Н. В., Мишина Е. А. <...> Сборник контекстных задач по методике обучения физике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. <...> В учебно-методическом пособии представлены задания по общим и частным вопросам теории и методики обучения физике для студентов бакалавриата и специалитета. <...> Электромагнитная природа света и основы СТО . <...> Во второй части пособия задания структурированы по разделам школьного курса физики, отраженным в примерных программах для основной и средней (полной) школы, а именно рассмотрены задания по механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, оптике и квантовой физике. <...> Проанализируйте учебные планы для классов гуманитарного и физико-математического профилей. <...> В настоящее время существует достаточно большое число учебно-методических комплектов (УМК) по физике для основной и средней (полной) школы. <...> Какие компоненты УМК являются обязательными, а какие – дополнительными? <...> В системе УМК по физике выделите те, которые составляют законченную линию 7–11-е классы. <...> Что, с вашей точки зрения, является источником содержания школьного курса физики? <...> Как основные идеи современной ФКМ отражены в школьном курсе физики? <...> Разработайте фрагмент урока по теме «Диффузия» (основная школа) в виде беседы. <...> Составьте алгоритм решения вычислительных задач по теме «Механическое движение» для 9-го класса. <...> Подберите качественные задачи по кинематике (основная школа). <...> Составьте конспект урока решения задач по теме «Равномерное движение» (основная школа). <...> К практическим <...>
Сборник_контекстных_задач_по_методике_обучения_физике_Учебное_пособие_для_студентов_педагогических_вузов.pdf
УДК 378(075.8):53 ББК 22.3 П889 Рецензенты: А. В. Смирнов, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, д-р пед. наук Д. А. Исаев, декан факультета физики и информационных технологий МПГУ, д-р пед. наук, профессор П889 Пурышева Н. С., Шаронова Н. В., Ромашкина Н. В., Мишина Е. А. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Прометей, 2013. – 116 с. В учебно-методическом пособии представлены задания по общим и частным вопросам теории и методики обучения физике для студентов бакалавриата и специалитета. Задания отличает компетентностная направленность, они носят контекстный характер и адекватны задачам, которые учитель физики решает в своей профессиональной деятельности. Пособие включает задания как открытого типа, так и закрытого. Помимо заданий в него включены тесты для проверки соответствия уровня подготовки студентов по теории и методике обучения физике требованиям ФГОС. ISBN 978-5-7042-2412-9 © Авторский коллектив, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ....................................................................5 ЧАСТЬ I. Задания с развернутым ответом Раздел 1. Общие вопросы теории и методики обучения физике ........................................................................... 7 1.1. Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс по физике .............7 1.2. Физика как наука и физика как учебный предмет ..........8 1.3. Содержание и структура курса физики для общеобразовательной школы .................................9 1.4. Методы, формы и средства обучения физике ...............11 1.5. Технологии обучения физике ....................................14 1.6. Проектирование процесса обучения физике ................16 Раздел 2. Задания к семинарским занятиям по частным вопросам теории и методики обучения физике ........................ 17 2.1. Механика ...............................................................17 2.1.1. Кинематика...............................................................................17 2.1.2. Динамика .....................................................................................20 2.1.3. Статика ......................................................................................22 2.1.4. Импульс. Закон сохранения импульса .........................23 2.1.5. Работа и энергия. Закон сохранения энергии ...........24 2.1.6. Механические колебания и волны ..................................25 2.2. Молекулярная физика .............................................26 2.3. Электродинамика ....................................................34 2.3.1. Электростатика ....................................................................34 2.3.2. Постоянный электрический ток ..................................36 2.3.3. Электрический ток в различных средах ....................37 2.3.4. Магнитное поле .......................................................................39 2.3.5. Электромагнитная индукция .........................................40 3
Стр.3
Содержание 2.3.6. Электромагнитные колебания и волны .....................42 2.4. Оптика, квантовая физика . ......................................45 2.4.1. Электромагнитная природа света и основы СТО ..............................................................................45 2.4.2. Геометрическая оптика .......................................................47 2.4.3. Волновые свойства света ....................................................49 2.4.4. Квантовые свойства света ................................................51 2.4.5. Физика атома и атомного ядра. Элементарные частицы ......................................................52 ЧАСТЬ II. Задания с выбором ответа Раздел 1. Механика . .................................................................. 56 Раздел 2. Молекулярная физика . ............................................. 62 Раздел 3. Электродинамика . ..................................................... 68 Раздел 4. Оптика. Квантовая физика . ..................................... 74 ЧАСТЬ III. Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине «Теория и методика обучения физике» образовательной программы высшего профессионального образования Раздел 1. Контрольные задания для проверки остаточных знаний по теории и методике обучения физике для студентов IV курса (бакалавров III курса) ........... 81 Раздел 2. Контрольные задания для проверки остаточных знаний по теории и методике обучения физике студентов V курса (бакалавров IV курса) .................... 93 Список литературы . .................................................. 107 Рабочие программы по физике ........................................ 107 Учебники по физике для основной и средней (полной) школы ......................................................................... 108 Сборники заданий по физике .......................................... 110 Цифровые образовательные ресурсы ................................ 113 Интернет-ресурсы . ....................................................... 114 4
Стр.4