Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Методология организационной психологии (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЖог В. И.
АвторыТарабакина Л. В., Бабиева Н. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц160
ID315831
АннотацияАвторы учебного пособия пытаются восполнить пробел, который существует в методологической подготовке магистрантов по специальности «Организационная психология». Несмотря на то что интерес к методологии данной сферы социальной психологии усиливается, соответствующего учебного пособия к этой учебной дисциплине до сих пор не существует.
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендуется студентам и аспирантам, а также исследователям и преподавателям социально ориентированных отраслей психологии и методологии научного познания.
ISBN978-5-7042-2379-5
УДК159.9
ББК88.5
Жог, В.И. Методология организационной психологии : учеб. пособие / Л.В. Тарабакина, Н.С. Бабиева; В.И. Жог .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 160 с. — ISBN 978-5-7042-2379-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/315831 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. Жог, Л. В. Тарабакина, Н. С. Бабиева МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ Учебное пособие Москва 2013 УДК 15 ББК 78 Ж738 Рецензенты: К. Х. Делокаров, доктор философских наук, профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, заслуженный деятель науки РФ А. Н. <...> Лебедев, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой «Прикладная психология» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Ж738 Жог В. И., Тарабакина Л. В. , Бабиева Н. С. <...> Авторы учебного пособия пытаются восполнить пробел, который существует в методологической подготовке магистрантов по специальности «Организационная психология». <...> Функционирование организаций в рамках времени и пространства социально-экономического мира . <...> Исследования и жизнь организаций в координатах пространства и времени . <...> Кадровый ресурс организации и психологические технологии: методологический анализ . <...> Соотношение свободы выбора и нормативности поведения, дисциплины в служебной деятельности . <...> Саморегуляция как объяснительный принцип функционирования сложнодинамической психологической системы . <...> Проблемы использования психометрических процедур и психотехнических воздействий в деятельности организационного психолога . <...> Единство линейности и нелинейности и единство физического знания . <...> Такая ситуация отнюдь не безобидна для состояния этой важнейшей отрасли психологии, для продвижения и признания в социально-экономическом мире этой новой и сложно организованной психологической практики. <...> Все это приводит к тому, что вопросы организационной психологии и психологические проблемы служебной деятельности персонала довольно часто решаются всего лишь на уровне здравого смысла (или его отсутствия). <...> Учебного пособия по университетскому курсу «Методология организационной психологии» не существует. <...> Вместе с тем важно, чтобы студенты и будущие специалисты организационной психологии имели представления <...>
Методология_организационной_психологии_Учебное_пособие.pdf
УДК 15 ББК 78 Ж738 Рецензенты: К. Х. Делокаров, доктор философских наук, профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, заслуженный деятель науки РФ А. Н. Лебедев, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой «Прикладная психология» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Ж738 Жог В. И., Тарабакина Л. В. , Бабиева Н. С. Методология организационной психологии: Учебное пособие / Под ред. В. И. Жога. — М.: Прометей, 2013. — 160 с. Авторы учебного пособия пытаются восполнить пробел, который существует в методологической подготовке магистрантов по специальности «Организационная психология». Несмотря на то что интерес к методологии данной сферы социальной психологии усиливается, соответствующего учебного пособия к этой учебной дисциплине до сих пор не существует. Учебное пособие рекомендуется студентам и аспирантам, а также исследователям и преподавателям социально ориентированных отраслей психологии и методологии научного познания. Textbook authors attempt to fill the gap that exists in the methodological training of magistrates in the domain of “Organizational psychology”. Despite the fact that the interest in the methodology of this field of psychology increases, still no relevant textbooks to this academic discipline exist. ISBN 978-5-7042-2379-5 © В. И. Жог, Л. В. Тарабакина, Н. С. Бабиева, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ГЛАВА 1. Функционирование организаций в рамках времени и пространства социально-экономического мира . . 9 1.1. Философские предпосылки исследования организаций . . . . 9 1.2. Социологические предпосылки исследования организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.3. Исследования и жизнь организаций в координатах пространства и времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 1.4. Кадровый ресурс организации и психологические технологии: методологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 1.5. Методологические основания исследований в организационной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 ГЛАВА 2. Системный подход в исследованиях организационной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.1. Системные описания социально-психологических феноменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.2. Организация как открытая и сложнодинамическая социально-психологическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 2.3. Системное описание человека как субъекта событий и организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 2.4. Соотношение свободы выбора и нормативности поведения, дисциплины в служебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 ГЛАВА 3. Методологические принципы организационной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3.1. Принцип активности и деятельности в организационной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3.2. Саморегуляция как объяснительный принцип функционирования сложнодинамической психологической системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 3
Стр.3
3.3. Принцип толерантности к организационным изменениям . 98 ГЛАВА 4. Методологические проблемы эмпирических исследований и практики в деятельности организационного психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 4.1. Моделирующий характер исследований и проектирования организационно-психологической реальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 4.2. Проблемы использования психометрических процедур и психотехнических воздействий в деятельности организационного психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 ПРИЛОЖЕНИЕ. Избранные работы авторов . . . . . . . . . . . . . . 125 В. И. Жог. Единство линейности и нелинейности и единство физического знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Л. В. Тарабакина. Нормы поведения в организации и индивидуальность: управленческие технологии . . . . . . . 152
Стр.4