Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

В УЧЕБЕ ПОДНЯТЬ СТУДЕНТОВ НА НОВУЮ ВЫСОТУ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСапожников Адольф Иосифович
АвторыБорисова Татьяна Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID314573
АннотацияПредложен вариант активизации учебной деятельности студентов путем внедрения в учебный процесс методики сквозного курсового и дипломного проектирования, когда студент выполняет серию курсовых проектов, входящих в дипломный проект как его части, Сквозное проектирование базируется на законах Гегеля «отрицание отрицания», его разновидности – законе «развитие по спирали». А также на педагогической методике Сократа «повивальной бабки». Раздумывая над проектом, студент сам себе задает вопросы и ищет на них ответы, обращаясь к преподавателю за оценкой хода его мысли, а не за получением подсказок.
УДК378.02
ББК74.580
Сапожников, А.И. В УЧЕБЕ ПОДНЯТЬ СТУДЕНТОВ НА НОВУЮ ВЫСОТУ / Т.В. Борисова; А.И. Сапожников .— : [Б.и.], 2015 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314573 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. И. Сапожников, Т. В. Борисова В УЧЕБЕ ПОДНЯТЬ СТУДЕНТОВ НА НОВУЮ ВЫСОТУ Астрахань, 2015 1 «Помню, как один священник объяснял мне сущность зигзагообразной арки: «нечистая сила подобна носорогу. <...> Ван дер Пост, 1968 [1] «…вдохновенный прыжок от фактов настоящегок возможностям будущего» Дж. <...> Пейдж, 1966 [1] Обучение в строительных вузах в основном строится на проектировании зданий и сооружений. <...> Чтобы идти в ногу со временем, проектирование должно полностью перейти к проектным исследованиям. <...> На стадии изменения решений, предшествующим выработке окончательного варианта проекта, его разработчик смотрит на свое творение как на единое целое через призму колебаний и сомнений, остановиться ли на принятом варианте, его окончательно переделать, а может быть и вообще отказаться от него. <...> Это единственный путь создания уникальной техники, ее шедевров, иначе это не создание, а ремесло, и студенту следует привить готовность к такому виду его работы – настоящей и будущей. <...> Сквозное курсовое и дипломное проектирование дает студенту время для принятия решений, пройдя гегелевскую цепочку «отрицание отрицания», т.е. сомнений в поиске «принятого варианта», чтобы затем, овладев проблемой, найти и сохранить тонкую путеводную нить к окончательному проектному решению. <...> Здесь вырисовывается еще одна важная особенность сквозного проектированияотказ от разделения труда, присущая дробному проектированию; хотя отдельные проекты выполняет один и тот же студент, отсутствие логической цепочки, преемствования в их проектировании, делает его отстраненным свидетелем своей собственной работы, не более того. <...> 2 Следует отметить еще одну важную особенность сквозного проектирования – способность поставить студента в позицию подмастерья времен кустарного производства, обучаемого у мастера-преподавателя, когда умение передается из рук в руки, когда происходит сменяемость «мастеров», а «подмастерье» упорно мастерит «одно и то <...>
В_УЧЕБЕ_ПОДНЯТЬ_СТУДЕНТОВ__НА_НОВУЮ_ВЫСОТУ.pdf
А. И. Сапожников, Т. В. Борисова В УЧЕБЕ ПОДНЯТЬ СТУДЕНТОВ НА НОВУЮ ВЫСОТУ Астрахань, 2015 1
Стр.1
Следует отметить еще одну важную особенность сквозного проектирования – способность поставить студента в позицию подмастерья времен кустарного производства, обучаемого у мастера-преподавателя, когда умение передается из рук в руки, когда происходит сменяемость «мастеров», а «подмастерье» упорно мастерит «одно и то же». Так складываются научные, творческие школы, потому что студент, попав в водоворот творчества, знает, что «коль он вышел, покоя ему уже не будет», знает, что ему уже нравится это беспокойство, потому что он хочет быть как его «мастер». Его гложет беспокойство еще и потому, что он также уже знает, что «любое достижение заведомо несовершенно, и оно ценно лишь как зародыш совершенства» (Майкл Оукшот, 1959 [1]), которое является таковым только в сознании автора, по сути, будучи иллюзией. Только лишь приняв школьника в группы профориентации с целью подготовки его не столько к конкурсным экзаменам, сколько к восприятию вузовского курса, следует смотреть на него, как на будущего представителя творческой школы, так как ее формирование – важнейшая функция вуза, поскольку без научных школ вуз – высшее ремесленное училище, не более. Важно добиться, чтобы, работая в научной школе, постигая научную мудрость из рук в руки, студент к завершающему году обучения в вузе внес свой вклад в копилку его «школы». Работа с творческим профессором, опубликовавшим много статей, изобретений, книг, вырастившим десятьдвадцать кандидатов наук, нескольких докторов, даст возможность студенту стать полноценным участником «школы», изучая одну за другой работы мэтра, получая от их автора полноценные консультации. Понимая значение такой передачи знаний, обидно видеть студентов, особенно аспирантов, которые норовят получить от руководителя не знания вообще, а консультации только по решаемой в проекте, в диссертации проблеме. Ученик подобного рода напоминает козьмапрутковского специалиста, «подобного флюсу, полнота которого одностороння». Иными словами, сквозное проектирование должно стать проектным исследованием, как в аспирантуре, как в НИИ с настоящей успешной научной школой. Научная школа, в том числе и для ее студентов, создает условия всем ее участникам рассуждать вслух, заставляет их делать это. Срабатывает петровский принцип - «дурь, которая всем видна». Мы добавим и добротность, даже гениальность, которая всем видна. Научная школа создает обстановку гласности, способствует творчеству, вырабатывает логичность у ее членов, позволяет эффективно управлять исследованиями, проектированием, связать их в единую систему. 3
Стр.3