Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях - 2014: материалы Всерос. очно-заоч. науч.-практ. студен. конф. [от 18 апреля 2014 г.]

0   0
АвторыШанц Евгения Альфридовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц220
ID314556
АннотацияВ сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; воспитания личности дошкольника и младшего школьника; раскрывают социальную и психологическую ценность детства. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам современной дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна.
ISBN978-5-93190-337-8
Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях - 2014: материалы Всерос. очно-заоч. науч.-практ. студен. конф. [от 18 апреля 2014 г.] / ред. Е. А. Шанц .— Сургут : РИО СурГПУ, 2014 .— 220 с. — ISBN 978-5-93190-337-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/314556 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ В СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ-2014 Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической студенческой конференции СУРГУТ 2014 -1 УДК 373(08) ББК 74.1+74.20я431 А 43 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензент: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, профессор факультета психологии и педагогики ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» А 43 Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях-2014 : материалы Всероссийской оч.-заоч.науч.-практ. конф от 18 апреля 2014 г.» / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. ред. <...> Использование музыкальных упражнений в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией . <...> Индивидуальное сопровождение ребенка дошкольного возраста из социально-неблагополучной семьи . <...> К проблеме развития визуальной креативности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности . <...> Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда . <...> Театрализованная игра как средство формирования культуры общения у старших дошкольников . <...> Содержание формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста . <...> Полоролевое самосознание мальчиков и девочек пятого года жизни . <...> Цикл мероприятий, способствующий формированию читательской компетентности младших школьников во внеурочной деятельности . <...> Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деревьями Удмуртии в проектной деятельности . <...> Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора . <...> 145 Кузнецова Е.С., Смольникова Н.Г. Педагогические <...>
Актуальные_проблемы_науки_в_студенческих_исследованиях_-_2014_материалы_Всерос._очно-заоч._науч.-практ._студен._конф._[от_18_апреля_2014_г.].pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ В СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ-2014 Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической студенческой конференции СУРГУТ 2014 -1
Стр.1
УДК 373(08) ББК 74.1+74.20я431 А 43 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензент: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, профессор факультета психологии и педагогики ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» А 43 Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях-2014 : материалы Всероссийской оч.-заоч.науч.-практ. конф от 18 апреля 2014 г.» / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. ред. Е.А. Шанц. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 219, [1] с. В сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; воспитания личности дошкольника и младшего школьника; раскрывают социальную и психологическую ценность детства. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам современной дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна. УДК 373(08) ББК 74.1+74.20я431 ISBN 978-5-93190-337-8 -2 Сургутский государственный педагогический университет, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ 1. АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Алексеева В.В., Зайцева О.Ю. Условия развития креативного потенциала студентов на начальных этапах обучения в вузе ..................................................................................................................................... 8 Гайнуллина И.Р., Абрамовских Н.В. Проектная деятельность педагога дошкольной образовательной организации .......................................................................................................................... 9 Козлитина Е.А., Шинкарева Л.В. Субъектность педагогов дошкольного учреждения: сущность, структура .......................................................................................................................................................... 11 Коршина О.П., Мичурина Ю.А. Организационно-педагогические условия художественноэстетического развития детей в дошкольном образовательном учреждении ................................................. 13 Матвейчук Е.Н., Коротаева Е.В. Современный подход к профессиональной деятельности педагога дошкольного образования ................................................................................................................................ 14 Микова М.В., Григоричева И.В. Гендерная идентичность педагога как важный аспект формирования личности учащихся начальных классов .................................................................................. 16 Назарук В.С., Лысикова Т.С. Индивидуальные образовательные маршруты в начальной школе ........ 17 Сушкова А.А., Зайцева О.Ю. Родительская ответственность как компонент родительского отношения ........................................................................................................................................................ 19 СЕКЦИЯ 2. СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ДЕТСТВА Банаева А.П., Зайцева О.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в семье .............................................................................................................................................................. 21 Безуглова А.П., Болтунова Г.М. Конфликтная ситуация как средство формирования социального опыта младших школьников ............................................................................................................................ 22 Боброва Ю.О., Левшина Н.И. Возможности песочной терапии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 24 Бухарова Л.В., Зайцева О.Ю. Гиперактивность, как психолого-педагогическая проблема современного детства ....................................................................................................................................... 25 Епанчинцева Д.С., Коротовских Т.В. Понятие и этиология афазии ...................................................... 27 Каргин А.Р., Попова Е.Ф. Использование музыкальных упражнений в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией ................................... 29 Клубенко Ю.С., Галкина И.А. Особенности коррекции стрессовых состояний дошкольника на основе тренинговых технологий ................................................................................................................. 31 Максаева Ю.А., Трубайчук Л.В. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования в условии интеграции образовательных областей ....................................................... 32 Меньщикова Е.Н., Зайцева О.Ю. К проблеме развития художественного восприятия детей в образовательной среде ДОУ ......................................................................................................................... 35 Мухаметшина В.Р., Филиппова А.Р. Технология использования сюжетно-ролевой игры в процессе социализации ребенка старшего дошкольного возраста ................................................................................. 36 Ненахова А.А., Трубайчук Л.В. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами словесного творчества ...................................................................................................................................... 38 Парфенова Т.Л., Середкина Н.Д. К проблеме развития самооценки детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 39 Пинчук Е.В., Косьмина М.А. Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения .................................................................................................. 41 Романчук А.С., Попова Е.Ф. Использование пальчикового театра в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня ......................................... 42 Рукосуева И.К., Галеева Е.В. К вопросу о развитии социальных эмоций у детей дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 44 -3
Стр.3
Степанова А.С., Трубайчук Л.В. Индивидуальное сопровождение ребенка дошкольного возраста из социально-неблагополучной семьи ............................................................................................................. 45 Уразова А.Р., Трубайчук Л.В. Теоретические основы разработки индивидуального маршрута социально-личностного развития дошкольника .............................................................................................. 47 Федотова Д.Е., Попова Е.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ .............................................................................................................................. 49 Ферзалиева А.Т., Зырянова С.М. Особенности проявления музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 50 Фролова Т.А., Попова Е.И. Педагогические условия формирования социального здоровья у младших школьников .................................................................................................................................... 52 Чистякова Е.В., Кипина О.А. К проблеме эмоционального благополучия детей дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 54 Чудинова А.Н., Ефимова Е.А. Развитие интеллектуальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 56 СЕКЦИЯ 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Алькина Т.П., Нестерова А.А. Использование технических средств обучения в процессе формирования метапредметных действий младших школьников .................................................................. 58 Биянова К.Е., Куликова Т.С. Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством прыжков через скакалку ............................................................................................................. 59 Волкова И.В., Куликова Т.С. Методы формирования представлений о строении и функционировании организма человека у детей старшего дошкольного возраста ..................................... 61 Григорьева М.Ю., Абрамовских Н.В. Диагностика сформированности навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста ................................................................................. 63 Громова А., Филиппова А.Р. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской книги ................................................................................................................................ 65 Гунько А.В., Лысикова Т.С. Особенности развития коммуникативных умений у младших школьников ...................................................................................................................................................... 66 Далбашы Е.Н. Условия развития речевых навыков детей-билингвов за рубежом .................................. 68 Кочетова В., Филиппова А.Р. Педагогические условия формирования готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста ......................................................................................................... 70 Кукушкина И.В., Колесова С.В. Влияние групповой и парной форм работы у младших школьников на развитие умения сотрудничать в процессе обучения ................................................................................. 71 Панкова Я.И., Мисюкевич А.Н. К проблеме развития визуальной креативности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности ................................................................ 73 Першина В.В., Галкина И.А. Проблема правильного выбора игрушки для детей дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 75 Рушина А.Г., Брылева О.А. Медиация в обучении как метод формирования толерантной личности ........................................................................................................................................................... 76 Сильченко Е.А., Нестерова А.А. Проектная деятельность в начальных классах ................................... 77 Суханова О.А., Ган Н.Ю. Изучение проблемы развития игровой деятельности родителей и детей в семье ................................................................................................................................................. 79 Сысюк А.О., Зайцева О.Ю. К проблеме интеллектуальной готовности детей к школе ......................... 81 Табанакова В.А., Зайцева О.Ю. К проблеме педагогического руководства дидактическими играми в ДОУ ................................................................................................................................................... 82 Титова М.О., Галеева Е.В. Психолого-педагогические условия адаптации первоклассников к школе ............................................................................................................................................................. 84 Тракова М.В., Богомолова М.И. История становления и развития частного школьного образования в России с последней четверти XVIII века по настоящее время ................................................ 86 Тугушева Ю.А., Синебрюхова В.Л. Учебные проекты по математике как средство формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста ....................................... 87 -4
Стр.4
Тютина И.В., Кущ Н.В. Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда ................................................................................................................................................... 90 Уйранова О.А., Андрианова Е.И. Театрализованная игра как средство формирования культуры общения у старших дошкольников .................................................................................................................. 92 Широкова С.А., Унитицкая А.Р., Абашина В.В. Коммуникативная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации ..................................................................................................... 93 Черная Т.И., Багичева Н.В. Развитие читательского интереса у младших школьников ....................... 95 Шустова Н.П., Кипина О.А. Подвижные игры как средство развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста ......................................................................................................... 96 Щепина А.И., Хорошева Т.Б. Проведение этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций ......................................................................................... 97 Эбель Е.В., Попова Е.И. Содержание формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ......................................................................................................... 99 Янькова А.П., Шинкарева Н.А. Полоролевое самосознание мальчиков и девочек пятого года жизни ........................................................................................................................................................ 101 Яшкина О.И., Хорошева Т.Б. Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказам из коллективного опыта в процессе ознакомления с родным городом ........................................................... 103 СЕКЦИЯ 4. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Абдрахимова Э.Ф., Котлякова Т.А. Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края у дошкольников ......................................................................................................................... 105 Айдбаева А.Г., Лашкова Л.Л. Детская художественная литература как средство формирования культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста .......................................... 107 Арабов Э.Н., Турченко В.И. Правовое воспитание старших дошкольников .......................................... 108 Байдашева Л.М., Каратаева Н.А. Художественная литература как средство формирования представлений о смелости у детей старшего дошкольного возраста .............................................................. 110 Баранова М.С., Нестерова А.А. Формирование патриотизма у младших школьников на уроках «Окружающий мир» ......................................................................................................................................... 114 Бикбаева Н.А., Зайцева О.Ю. Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития экологических представлений .......................................................................................................... 115 Боброва О.В., Абрамовских Н.В. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с устным народным творчеством ...................................... 117 Большакова К.Е., Лашкова Л.Л. Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой .................................................... 118 Булыгина М.А., Кипина О.А. К вопросу о развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 119 Волощук Я.В., Зайцева О.Ю. Этическая беседа как средство развития универсальных предпосылок к учебной деятельности ............................................................................................................. 121 Демидова О.Г., Захарова Л.М. Формирование естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................................................... 122 Демидова Н.С., Алексеева О.В. Формирование логических универсальных действий на уроках у детей младшего школьного возраста ............................................................................................................ 124 Долинер О.Е., Кусова М.Л. Пути формирования языковой картины мира на уроках русского языка у младших школьников ......................................................................................................................... 126 Дьяченко И.В., Зырянова С.М. Воспитание ценностного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 128 Евлантьева О.И., Кусова М.Л. Цикл мероприятий, способствующий формированию читательской компетентности младших школьников во внеурочной деятельности ............................................................ 130 Ережепова И.М., Кипина О.А. Проблема формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 131 Зеленина Т.Г., Зайцева О.Ю. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации .............................................................................................. 133 -5
Стр.5
Иванова В.П., Левшина Н.И. Роль формирования коммуникативных качеств речи в социализации дошкольников .................................................................................................................................................. 135 Иванова А.С. Совместные формы организации деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках дизайн-проекта ................................................................................................................. 136 Касимова А.Л., Шкляева Н.М. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деревьями Удмуртии в проектной деятельности .............................................................................................................. 138 Коньшина Н.Р., Зырянова С.М. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора ................................................................................ 139 Козлова А., Нестерова А.А. Организация работы по развитию познавательных УУД младших школьников через применение игровых технологий ...................................................................................... 142 Коузов А.А., Трубайчук Л.В. Гендерное сопровождение детей дошкольного возраста при физическом развитии ....................................................................................................................................... 143 Клюева И.И., Кипина О.А. Изучение воспитанности ценностного отношения к семейным традициям у учащихся младших классов ........................................................................................................ 145 Кузнецова Е.С., Смольникова Н.Г. Педагогические условия ознакомления с живописью иркутских художников детей старшего дошкольного возраста ...................................................................... 146 Кузнецова А.А., Кипина О.А. Воспитание культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 148 Курина Ж.Е., Алексеева О.В. Театрализованная деятельность как средство педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школьному обучению ........................................................... 149 Кудрявцева Н.А., Зырянова С.М. Формы приобщения детей предшкольного возраста к народной культуре ............................................................................................................................................................ 151 Липатова Е., Нестерова А.А. Формирование эстетического отношения младших школьников к природе на уроках «Окружающий мир» ....................................................................................................... 152 Макарова Е.И., Барышева Т.А. Актуальные интересы школьников 4 класса с различным уровнем выраженности признаков компьютерной зависимости .................................................................... 154 Марковская В.А., Попова Е.И. Педагогические условия формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов ................. 156 Маношина А.И. Использование ИКТ в формировании безопасного поведения детей 4–5 лет .............. 158 Мельникова С.В., Зайцева О.Ю. К проблеме развития познавательных интересов в онтогенезе ........ 159 Микерина А.С., Трубайчук Л.В. Методическое обеспечение познавательного развития детей дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 161 Митулова А.В., Андрианова Е.И. Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе совместной деятельности с педагогом ......................................................................................... 163 Молявко А.М., Синебрюхова В.Л. Использование художественно-конструкторских задач на уроках технологии при формировании познавательной деятельности младших школьников .................. 165 Мышкина И.А., Шкляева Н.М. Электронные дидактические игры как средство обобщения и систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии ...... 169 Муратова Т.Н., Зайцева О.Ю. Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста ..................................................................................................................................... 170 Мустафина Р.В., Захарова Л.М. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем ....................................................................................................... 172 Николайчук А.Б., Алексеева О.В. Педагогические условия процесса формирования исследовательских умений младших школьников на уроках-исследованиях ................................................ 174 Осенних М.И., Крежевских О.В. Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ................................................................................ 175 Орлова Т.С., Галкина И.А. К теории вопроса о развитии любознательности у детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 177 Поздеева Г.В., Хорошева Т.Б. Использование русской народной сказки в воспитании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста ....................................................................................... 179 Распутина Ю.А., Зырянова С.М. Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе ........................................................................................................ 181 Резвякова А.Н., Синебрюхова В.Л. Использование графических способов работы с информацией при формировании математической грамотности у детей младшего школьного возраста ............................ 182 -6
Стр.6
Рекаева К.В., Вербенец А.М. Особенности освоения детьми старшего дошкольного возраста иностранного языка .......................................................................................................................................... 184 Рейтер Н.А., Шуритенкова В.А. Роль игры в речевом развитии дошкольника ...................................... 186 Савина Т.Э., Шкляева Н.М. Содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными Удмуртии .............................................................................................................................. 187 Савинова Д.Н., Шкляева Н.М. Наблюдение на прогулках как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста со взаимосвязями в природе ....................................................................... 189 Санарова Е.С., Турченко В.И. Совершенствование обучения пению детей младшего дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 190 Стегленко Н.А., Зырянова С.М. Устное народное творчество как средство формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста ......................................................................................................... 192 Суздальцева Я.В., Ефимова Е.А. Сказка как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 194 Тимеркаева Е.В., Зырянова С.М. Условия самореализации детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности ................................................................................................................................ 196 Трефилова Ю.В., Шкляева Н.М. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с млекопитающими Удмуртии в процессе проктной деятельности ................................................................ 198 Фаззалова А.Л., Зырянова С.М. Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы ................................................... 199 Филатова В.И., Зырянова С.М. Особенности воспитания интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................................................................... 201 Филатова Н.А., Шкляева Н.М. Содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями сферы «Человек-природы» ..................................................................................................... 203 Фомичева Н.А., Зырянова С.М. Использование фольклора в формировании культурногигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ................................................................. 205 Фриц К.Ю., Зырянова С.М. К вопросу о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 207 Хакимова А., Алексеева О.В. Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки младших школьников ............................................................................................... 208 Черниева Е.Н., Алексеева О.В. Формирование библиографической компетентности у детей младшего школьного возраста ......................................................................................................................... 210 Шиманская Г.А., Каратаева Н.А. Особенности формирования гендерных представлений у детей дошкольного возраста ......................................................................................................................... 212 Щепина Е.В., Шкляева Н.М. Дидактическая игра как средство обобщения и систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о природных памятниках Удмуртии ........................ 216 Эседова Г.М., Абрамовских Н.В. Экологическое воспитание младших школьников на уроках ознакомления с окружающим миром .............................................................................................................. 217 -7
Стр.7