З.О. Кекеева, Калмыцкий государственный университет, Элиста ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ Одной из основных тенденций современного педагогического образования является проблема формирования профессиональной компетентности педагога. <...> Компетентный педагог высокого уровня обеспечивает единство науки, культуры и образования, которое выступает главным ресурсом развития качества жизни человека в обществе и государстве. <...> Это особенно проявилось при переходе к компетентностной модели образования, призванной реализовать деятельностный подход в целевых, содержательных и процессуальных характеристиках образования, что не может не составлять определенную трудность для большинства педагогов, выросших в условиях знаниевой модели образовательной деятельности. <...> Снижается роль процессов самореализации и самоорганизации в подготовке будущего педагога как носителя инновационной педагогической деятельности В условиях нестабильного развития социально-экономических явлений в мире возрастает интерес к проблемам профессиональной самоорганизации личности педагога в образовательной системе. <...> Деркач отмечает, что формирование профессиональной самоорганизации как стремление педагога к внутренней максимальной устойчивости и целостности в ситуации внешней нестабильности позиционируется в психологии как системное качество личности. <...> Профессиональная самоорганизация педагога обеспечивает эффективность деятельности, независимо от ее содержания и специфики, проявляется во внутренних стимуляторах и способствует активному развитию специалиста, реализации его творческого потенциала [3; 175]. <...> Самоорганизация – интегральная совокупность природных и социально приобретенных свойств, воплощенная в осознаваемых особенностях воли и интеллекта, мотивах поведения и реализуемая в упорядоченности деятельности и поведения. <...> Первым признаком высокой самоорганизации <...>
Формирование_профессиональной_самоорганизации_педагогов_в_вузе..pdf
З.О. Кекеева,
Калмыцкий государственный университет,
Элиста
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ
Одной из основных тенденций современного педагогического
образования является проблема формирования профессиональной
компетентности педагога. Компетентный педагог высокого уровня
обеспечивает единство науки, культуры и образования, которое выступает
главным ресурсом развития качества жизни человека в обществе и
государстве.
Это особенно проявилось при переходе к компетентностной модели образования,
призванной реализовать деятельностный подход в целевых, содержательных
и процессуальных характеристиках образования, что не может
не составлять определенную трудность для большинства педагогов, выросших
в условиях знаниевой модели образовательной деятельности. Снижается
роль процессов самореализации и самоорганизации в подготовке
будущего педагога как носителя инновационной педагогической
деятельности
В условиях нестабильного развития социально-экономических явлений
в мире возрастает интерес к проблемам профессиональной самоорганизации
личности педагога в образовательной системе. Исследователь А.А. Деркач
отмечает, что формирование профессиональной самоорганизации как стремление
педагога к внутренней максимальной устойчивости и целостности в
ситуации внешней нестабильности позиционируется в психологии как системное
качество личности. Профессиональная самоорганизация педагога
обеспечивает эффективность деятельности, независимо от ее содержания и
специфики, проявляется во внутренних стимуляторах и способствует активному
развитию специалиста, реализации его творческого потенциала [3;
175].
Самоорганизация – интегральная совокупность природных и социально
приобретенных свойств, воплощенная в осознаваемых особенностях воли и
интеллекта, мотивах поведения и реализуемая в упорядоченности деятельности
и поведения. Это показатель личностной зрелости. Первым признаком
высокой самоорганизации следует считать активное самосознание человеком
себя личностью [5; 7].
Профессиональная самоорганизация педагога, по мнению
исследователей В.П. Бранского, С.Д.Пожарского, – это особенный
психологический феномен, сущность которого заключается в постоянном
стремлении специалиста к профессиональному саморазвитию,
самосовершенствованию и самосохранению в ситуации нестабильности
профессионального пространства. В процессуальном аспекте
профессиональная самоорганизация состоит из двух взаимосвязанных
процессов, которые трансформируется один в другой –
Стр.1