Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности анализа в отдельных отраслях (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛещева М. Г.
АвторыСтеклова Т. Н., Ставропольский гос. аграрный ун-т
ИздательствоСтГАУ
Страниц176
ID314392
АннотацияАнализ представляет собой один из важнейших разделов анализа деятельности коммерческой организации. В настоящее время происходит постепенное внедрение отдельных его элементов на производственных предприятиях. Вместе с тем именно управленческий анализ дает реальное представление руководству предприятия о понесенных затратах, полученных результатах, позволяет избавляться от необоснованных затрат, а главное – выбирать оптимальные варианты управленческих решений. Книга раскрывает сущность отраслевого анализа, который позволяет понять структуру и динамику отдельных отраслей, характерные для них возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.
Кому рекомендованоДля магистров направления «Экономика».
УДК658.012.12(075.8)
ББК65.053.5я73
Лещева, М.Г. Особенности анализа в отдельных отраслях : учебник / Т.Н. Стеклова; Ставропольский гос. аграрный ун-т; М.Г. Лещева .— Ставрополь : СтГАУ, 2014 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314392 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вместе с тем именно управленческий анализ дает реальное представление руководству предприятия о понесенных затратах, полученных результатах, позволяет избавляться от необоснованных затрат, а главное – выбирать оптимальные варианты управленческих решений. <...> Анализ издержек обращения в торговле Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 4. <...> Анализ выполнения плана и динамики выпуска собственной продукции и товарооборота 4.4. <...> Выполнение плана по вводу в действие производственных мощностей и основных фондов 6.4. <...> Особенности функционирования предприятий отрасли связи и основные направления анализа их деятельности 8.2. <...> Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа 9.3. <...> Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта Перечень вопросов для самопроверки по теме Литература 4 7.5. <...> Управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, на оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем. <...> Выделяют два направления экономического анализа на предприятии и соответственно две группы показателей:  показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия;  показатели, характеризующие хозяйственную деятельность фирмы. <...> В процессе анализа валовых сборов решаются следующие задачи: 1) осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции в каждом хозяйстве; 2) определяется влияние факторов на объем производства продукции; 3) выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции; 4) оценивается деятельность хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов; 5) разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции. <...> В нашем случае он показывает темп снижения показателя <...>
Особенности_анализа_в_отдельных_отраслях.pdf
УДК 658.012.12(075.8) ББК 65.290-24 или 65.053.5я73 Л54 Рецензент доктор экономических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» Л. Ю. Питерская Авторы: доктор экономических наук, профессор М. Г. Лещева кандидат экономических наук, доцент Т. Н. Стеклова Лещева, М. Г. Л54 Особенности анализа в отдельных отраслях : учебник / М. Г. Лещева, Т. Н. Стеклова ; Ставропольский гос. аграрный ун-т. − Ставрополь, 2014. – 176 с. Анализ представляет собой один из важнейших разделов анализа деятельности коммерческой организации. В настоящее время происходит постепенное внедрение отдельных его элементов на производственных предприятиях. Вместе с тем именно управленческий анализ дает реальное представление руководству предприятия о понесенных затратах, полученных результатах, позволяет избавляться от необоснованных затрат, а главное – выбирать оптимальные варианты управленческих решений. Книга раскрывает сущность отраслевого анализа, который позволяет понять структуру и динамику отдельных отраслей, характерные для них возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. Для магистров направления «Экономика». УДК 658.012.12(075.8) ББК 65.290-24 или 65.053.5я73 © ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1.1. Понятие, сущность, цели и задачи экономического анализа 1.2. Роль экономического анализа в управлении 1.3. Информационное обеспечение экономического анализа Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1. Анализ трудовых ресурсов организации 2.2. Анализ производства продукции растениеводства 2.3. Анализ производства продукции животноводства 2.4. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции 2.5. Анализ резервов увеличения выхода сельскохозяйственной продукции Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Анализ розничного товарооборота 3.2. Анализ оптового товарооборота 3.3. Анализ обеспеченности, рациональности использования товарных запасов и товарооборачиваемости 3.4. Анализ издержек обращения в торговле Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4.3. Анализ выполнения плана и динамики выпуска собственной продукции и товарооборота 4.4. Анализ влияния факторов на развитие товарооборота и выпуска собственной продукции Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 5. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ 5.1. Анализ организационно-технического уровня 5.2. Анализ материальных затрат в себестоимости продукции 5.3. Анализ расходов на оплату труда 5.4. Анализ расходов на обслуживание производства и управление 5.5. Анализ коммерческих расходов 5.6. Анализ потерь от брака 3 5 6 6 11 15 23 26 27 27 28 36 43 46 50 52 53 53 61 66 72 81 86 87 4.1. Особенности деятельности предприятий общественного питания 87 4.2. Цель, задачи, источники информации и направления анализа деятельности предприятий общественного питания 95 99 103 105 106 107 107 108 111 113 115 116
Стр.3
5.7. Понятие и сущность функционально-стоимостного анализа Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6.1. Значение, задачи анализа и источники информации 6.2. Анализ выполнения плана капитальных вложений 6.3. Выполнение плана по вводу в действие производственных мощностей и основных фондов 6.4. Анализ финансового состояния строительной организации Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 7. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 7.1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа 7.2. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок 117 123 123 124 124 130 133 135 136 138 139 139 142 7.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) 145 7.4. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов Перечень вопросов для самопроверки по теме 8. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ СВЯЗИ 8.1. Особенности функционирования предприятий отрасли связи и основные направления анализа их деятельности 8.2. Анализ в системе маркетинга 8.3. Анализ продукции предприятий связи 8.4. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции связи Тесты по теме Перечень вопросов для самопроверки по теме 9. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТКОЙ ОТРАСЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ 9.1. Сфера услуг как вид экономической деятельности 9.2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа 9.3. Анализ операций с клиентами туристической фирмы 9.4. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта Перечень вопросов для самопроверки по теме Литература 4 7.5. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов 148 Тесты по теме 147 150 152 153 153 155 157 159 161 162 163 163 164 167 9.5. Показатели функционирования и развития организаций туризма 169 Тесты по теме 168 171 172 173
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ