Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНОСТИ (290,00 руб.)

0   0
Первый авторРындак Валентина Григорьевна
ИздательствоМ.: Университетская книга
Страниц284
ID299365
АннотацияВ монографии широко освещены современные проблемы развития креативности личности, определены сущность и структура креативного учителя и креативного урока, дана характеристика общих основ педагогики креативности, обоснована теория креативного образования и классифицированы креативные технологии. Монография предназначена студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии, менеджмента, будет полезна философам, социологам, родите- лям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений.
ISBN978-5-9792-0057-6
Рындак, В.Г. ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНОСТИ / В.Г. Рындак .— Москва : Университетская книга, 2012 .— 284 с. — ISBN 978-5-9792-0057-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/299365 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Г. Рындак ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНОСТИ Монография Москва «Университетская книга» 2012 УДК 371 (075) ББК 74,00 Я 73 Р 95 Рецензенты: Владимир Ильич Загвязинский – действительный член РАО, д. п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», заслуженный деятель науки РФ; Милослава Михайловна Зиновкина – д. п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет», директор Международного российского южно-корейского научного центра непрерывного креативного образования; Алла Прокофьевна Тряпицина – член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, директор НИИ общего образования ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. <...> А. И. Гер це на» «Проблемы и перспективы школьного образования в современной России» Фото на обложке: Дарья Сергеевна Каргапольцева, ведущий специалист профильного довузовского образования и работы с одаренными детьми, аспирант кафедры теории и методики образования ФБГОУ «Оренбургский государственный университет» с лицеистами Рындак, В. <...> УДК 371 (075) ББК 74,00 Я 73 ISBN 978-5-9792-0057-6 © В. Г. Рындак, 2012 © ООО Издательский дом «Университетская книга», 2012 ВВЕДЕНИЕ Успешность личности, ориентированной на инновационную деятельность, способной к самосовершенствованию и саморазвитию — насущная потребность современной российской действительности. <...> Педагогика креативности является эффективной формой решения вышеобозначенных задач. <...> Такой подход связан с тем обстоятельством, что в рамках креативного образования требуется рассмотрение креативности как психолого-педагогического феномена, сущности креативной личности, креативного процесса, креативного продукта, креативной среды. <...> Решение проблем педагогики креативности позволит создать междисциплинарные концепции и гипотезы, осмыслить креативность как психолого-педагогический феномен, а креативное образование – как феномен современного мира. <...> Креативность личности отражает ее готовность <...>
ПЕДАГОГИКА_КРЕАТИВНОСТИ.pdf
УДК 371 (075) ББК 74,00 Я 73 Р 95 Рецензенты: Владимир Ильич Загвязинский – действительный член РАО, д. п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», заслуженный деятель науки РФ; Милослава Михайловна Зиновкина – д. п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет», директор Международного российского южно-корейского научного центра непрерывного креативного образования; Алла Прокофьевна Тряпицина – член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, директор НИИ общего образования ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Гер це на» «Проблемы и перспективы школьного образования в современной России» Фото на обложке: Дарья Сергеевна Каргапольцева, ведущий специалист профильного довузовского образования и работы с одаренными детьми, аспирант кафедры теории и методики образования ФБГОУ «Оренбургский государственный университет» с лицеистами Рындак, В.Г. Р 95 Педагогика креативности: монография / В. Г. Рын дак. – М.: Издательский дом «У ни вер ситетская книга», 2012. – 284 с. ISBN 978-5-9792-0057-6 В монографии широко освещены современные проблемы развития креативности личности, определены сущность и структура креативного учителя и креативного урока, дана характеристика общих основ педагогики креативности, обоснована теория креативного образования и классифицированы креативные технологии. Монография предназначена студентам, аспирантам, докторантам, преподавателям педагогики и психологии, менеджмента, будет полезна философам, социологам, родителям, учителям и руководителям современных образовательных учреждений. УДК 371 (075) ББК 74,00 Я 73 ISBN 978-5-9792-0057-6 © В. Г. Рындак, 2012 © ООО Издательский дом «Университетская книга», 2012
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Успешность личности, ориентированной на инновационную деятельность, способной к самосовершенствованию и саморазвитию — насущная потребность современной российской действительности. Это требует создания условий для освоения личностью обучающегося идентичных способов деятельности моделей мышления, развития у него критического и творческого отношения к миру. Педагогика креативности является эффективной формой решения вышеобозначенных задач. И ряд правительственных инициатив направлен на изменение стратегии деятельности в этом направлении. В Национальной доктрине образования РФ (2000 – 2025 гг.) заложена идея необходимости творческого развития личности. При этом поиск концепции педагогики креативности, отражающей изменения в обществе в его социальноэкономическом и культурном развитии, связывается с её реализацией. В Национальном образовательном проекте «Наша новая школа» (2010 г.) подчеркивается, что ключевая особенность школы будущего состоит в формировании нового типа учителя, открытого ко всему новому, способного к развитию творческих способностей учеников. Однако в вузе развитию креативности студента уделяется недостаточно внимания. В ФГОС ВПО по направлению подготовки будущего специалиста заложен большой интегративный потенциал, требующий усиления междисциплинарных связей и одновременно создания возможностей для междисциплинарного переноса знаний; усилена научно-исследовательская компонента подготовки студентов. Но эти инициативы требуют практической реализации. Это свидетельствует о необходимости качественного обновления и совершенствования профессиональной подготовки будущего специалиста, его способности к саморазвитию, активизации собственных творческих способностей и формированию креативности. Монография «Педагогика креативности» написана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавриат), утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 22.12.2009 г. № 788 (по направлению подготовки 30-б Культурология). А также по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35. В требованиях к результатам освоения образовательных программ ба3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ