Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Технологии формирования конфессиональной толерантности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРомаева Наталья Борисовна
АвторыРоткина Ирина Маратовна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц154
ID314136
АннотацияПособие содержит материалы о конфессиональной толерантности как ценности в современном мире, конфессиональной картине мира, истории межрелигиозных отношений в стране, образовательные технологии формирования конфессиональной толерантности у детей и молодежи, а также авторские разработки дефиниции «конфессиональная толерантность», ее структурных компонентов, критериев, показателей и уровней сформированности, опросник для диагностики конфессиональной толерантности с описанием методики обработки результатов. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 050400.68 – Психолого-педагогическое образование, а также учителей общеобразовательных школ и преподавателей высших учебных заведений.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 050400.68 – Психолого-педагогическое образование, а также учителей общеобразовательных школ и преподавателей высших учебных заведений.
УДК378.1
ББК74.58
Ромаева, Н. Б. Технологии формирования конфессиональной толерантности : учебное пособие : Направление подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки «Педагогика и психология воспитания». Магистратура / И. М. Роткина; Н. Б. Ромаева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 154 с. — Библиогр.: с. 118-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/314136 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. Б. Ромаева, И. М. Роткина ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЕСИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки «Педагогика и психология воспитания» Магистратура Ставрополь 2014 УДК 378.1 (075.8) ББК 74.58 я73 Р 69 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Р 69 Ромаева Н. Б., Роткина И. М. <...> Пособие содержит материалы о конфессиональной толерантности как ценности в современном мире; конфессиональной картине мира, истории межрелигиозных отношений в стране, образовательные технологии формирования конфессиональной толерантности у детей и молодежи, а также авторские разработки дефиниции «конфессиональная толерантность», ее структурных компонентов, критериев, показателей и уровней сформированности; опросник для диагностики конфессиональной толерантности с описанием методики обработки результатов. <...> При проектировании содержания дисциплины мы исходили из понимания конфессиональной толерантности как качества личности, характеризующейся знаниями о конфессиональной сфере, терпимым, положительным эмоционально-ценностным отношением к особенностям различных религий, умением конструктивно взаимодействовать с их представителями. <...> Педагогическая интерпретация дефиниции «конфессиональная толерантность» включает в себя как пассивно-адаптивный аспект толерантности (терпимое, положительное эмоционально-ценностное отношение к особенностям различных религий), так и активно-конструктивную составляющую – умение конструктивно взаимодействовать с представителями различных религий. <...> Задачи: - систематизировать знания о конфессиональной толерантности как ценности <...>
Технологии_формирования_конфессиональной_толерантности.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. Б. Ромаева, И. М. Роткина ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЕСИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки «Педагогика и психология воспитания» Магистратура Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 378.1 (075.8) ББК 74.58 я73 Р 69 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Р 69 Ромаева Н. Б., Роткина И. М. Технологии формирования конфессиональной толерантности: учебное пособие. – Ставрополь: СКФУ, 2014. – 154 с. Пособие содержит материалы о конфессиональной толерантности как ценности в современном мире; конфессиональной картине мира, истории межрелигиозных отношений в стране, образовательные технологии формирования конфессиональной толерантности у детей и молодежи, а также авторские разработки дефиниции «конфессиональная толерантность», ее структурных компонентов, критериев, показателей и уровней сформированности; опросник для диагностики конфессиональной толерантности с описанием методики обработки результатов. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 050400.68 – Психолого-педагогическое образование, а также учителей общеобразовательных школ и преподавателей высших учебных заведений. Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Р. Р. Маuомедов (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»), д-р психол. наук, профессор О. В. Соловьева © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Современные требования к профессиональной подготовке магистра в области образования во многом предопределяются изменением ориентиров гуманитарного знания, прежде всего, возвращением к человеку как к единственному истинному источнику всех ценностей. Это восстановление личностного, духовного содержания образования, формирование принципов творческой деятельности в особой сфере труда – в воспитании и обучении подрастающего поколения; это новые формы личностного общения между педагогом и ребенком, формы диалога, сотрудничества, когда педагог призван быть мудрым посредником между ребенком и окружающим его миром. Все это предъявляет особые требования к подготовке педагогических кадров в новых социокультурных условиях, в частности к развитию конфессиональной толерантности студентов с учетом особенностей поликультурной среды образовательного учреждения. В процессе обучения в вузе студенты должны усвоить неповторимую сущность самых разнообразных религий, а также то, что их носители не могут думать и чувствовать абсолютно одинаково. Особое внимание необходимо уделять не только теоретической подготовке, но и практическим контактам между представителями различных вероисповеданий, что будет способствовать повышению конфессиональной толерантности. При проектировании содержания дисциплины мы исходили из понимания конфессиональной толерантности как качества личности, характеризующейся знаниями о конфессиональной сфере, терпимым, положительным эмоционально-ценностным отношением к особенностям различных религий, умением конструктивно взаимодействовать с их представителями. Педагогическая интерпретация дефиниции «конфессиональная толерантность» включает в себя как пассивно-адаптивный аспект толерантности (терпимое, положительное эмоционально-ценностное отношение к особенностям различных религий), так и активно-конструктивную составляющую – умение конструктивно взаимодействовать с представителями различных религий. 3
Стр.3
В связи с этим в образовательный процесс внедрены современные технологии образования, включающие групповые дискуссии, семинары-практикумы и другие формы, способствующие формированию специалиста инновационного типа с развитой конфессиональной толерантностью. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Формирование набора общенаучных (ОК-4, ОК-8), профессиональных (ОПК-2, ОПК-9) компетенций будущего магистра по направлению подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование. Задачи: - систематизировать знания о конфессиональной толерантности как ценности в современном мире; о конфессиональной картине мира, истории межрелигиозных отношений в стране и в конкретном регионе, специфики религиозных конфликтов, - сформировать позитивную мотивацию при взаимодействии с представителями разных религий; - развивать качества и способности, обеспечивающие адекватное, восприятие представителей различных конфессий, общение на основе взаимопонимания и эмоционально-ценностного отношения (эмпатию, идентификацию, принятие различий); - развивать волевые качества – выдержку, самообладание, саморегуляцию, позволяющие соблюдать необходимые для толерантного поведения самоограничения и строить толерантное общение с представителями различных конфессий; - обеспечить опыт активного применения знаний и умений для организации и осуществления взаимодействия между людьми различной религиозной принадлежности; - обеспечить усвоение образовательных технологий формирования конфессиональной толерантности у детей и молодежи. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП магистратуры Дисциплина относится к профессиональному циклу М2 (вариативной части). Ее освоение происходит в 1семестре). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать - сущность толерантности как культурной, социальной и личностной ценности; 4
Стр.4
- сущность и генезис понятия «конфессиональная толерантность», конфессиональной картины мира, истории межрелигиозных отношений в стране и в конкретном регионе; - международные и отечественные документы о толерантности, религии и убеждениях, принципах отношения государства и религиозных организаций; - основные правила и нормы поведения с представителями различных конфессий; - технологии формирования конфессиональной толерантности. уметь - диагностировать конфессиональную толерантность на основе различных методик; - использовать в педагогической деятельности технологии формирования конфессиональной толерантности; - анализировать межрелигиозные конфликты и события. владеть - пропагандой идеи толерантности и гуманизма по отношению к представителям различных конфессий. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.