Генеральный директор ООО «Винкор Никсдорф» Виталий Постолатий рассказал «Банковским технологиям» о планах, прогнозах и проблемах, возникающих при решении этой задачи. <...> Виталий развивается, доля автоматизированных операций растет» «Банковские технологии»: Как из менилась роль канала самообслу живания в результате кризиса? <...> Стала ли она более значимой или, наоборот, снизилась в результате резкого сокращения темпов разви тия сетей? <...> Виталий Постолатий: В России, бе зусловно, растет доля использова ния автоматизированных устройств для работы с потребителями по сравнению с использованием клас сических возможностей, таких как кассир или оператор в отделении банка. <...> Термина лы самообслуживания автоматичес кие и работают 24 часа в сутки. <...> Сам по себе банкомат — устройство уже защищенное, со ответственно, нет необходимости выстраивать дополнительные за щитные системы. <...> Если сравнивать стоимость банковской транзакции, произведенной на уст Постолатий: «Российский потребитель ройстве самообслуживания, с опе рацией, проведенной в офисе бан ка, выигрыш может быть четырех кратным. <...> Период бур ного роста 2005—2008 гг., когда еже годный прирост банкоматного парка составлял 12—19 тыс. устройств, за вершился. <...> Банки более эф фективно стали использовать суще ствующий парк банкоматов, напол нять их дополнительной функцио нальностью. <...> 12 • БТЭКСПЕРТИЗА • №1 • 2010 При этом если часть банков в кри зис принимали решение о сокраще нии персонала, то в отношении бан коматных сетей отмечается иная тенденция. <...> Несмотря на сложную экономическую ситуацию сети бан коматов растут, крупные банки Рос сии объявляют об активном расши рении своих парков банкоматов в двухпятилетней перспективе. <...> Пока в России невелик объем операций, проводимых через устройства само обслуживания, относительно опера ций, проводимых через операторов (если сравнивать со странами Евро пы, США и Японией <...>