Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова О. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID14229
АннотацияМультимедиа как предмет преподавания появился сравнительно недавно. С конца 90-х г. мультимедиа изучается в качестве раздела в курсе «Прикладная информатика» и выступает самостоятельной дисциплиной для студентов специальности «Информационные системы». Однако некоторые ответвления мультимедиа, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место еще в 60-е, 70-е гг. и ранее
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей МГУКИ.
Шлыкова, О.В. Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2010 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14229 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Шлыкова О.В., профессор кафедры естественных и математических дисциплин ГПИ Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе Мультимедиа как предмет преподавания появился сравнительно недавно. <...> С конца 90-х г. мультимедиа изучается в качестве раздела в курсе «Прикладная информатика» и выступает самостоятельной дисциплиной для студентов специальности «Информационные системы». <...> Однако некоторые ответвления мультимедиа, связанные с экранной культурой, медиаобразованием имели место еще в 60-е, 70-е гг. и ранее. <...> Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому, что разные трактовки исходного термина рождают различные его интерпретации в педагогической практике. <...> Поэтому попытаемся сначала пояснить, что же такое мультимедиа, а затем остановимся на тех направлениях, которые, на наш взгляд, должны лечь в основу учебного курса «Мультимедиа» в гуманитарном вузе. <...> Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. <...> В энциклопедии «Кирилла и Мефодиа» мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) <...> . В настоящее время трактовка термина мультимедиа несколько расширилась. <...> Он стал охватывать не только носители информации, но и компьютерные средства обработки информации. <...> В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. <...> Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео (2). <...> За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, т.к. природа мультимедиа <...>
Культурный_феномен_мультимедиа_и_его_возможности_для_учебного_курса_в_гуманитарном_вузе_.pdf
Шлыкова О.В., профессор кафедры естественных и математических дисциплин ГПИ Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе Мультимедиа как предмет преподавания появился сравнительно недавно. С конца 90-х г. мультимедиа изучается в качестве раздела в курсе «Прикладная информатика» и выступает самостоятельной дисциплиной для студентов специальности «Информационные системы». Однако некоторые ответвления мультимедиа, связанные с экранной культурой, медиаобразованием имели место еще в 60-е, 70-е гг. и ранее. Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому, что разные трактовки исходного термина рождают различные его интерпретации в педагогической практике. Поэтому попытаемся сначала пояснить, что же такое мультимедиа, а затем остановимся на тех направлениях, которые, на наш взгляд, должны лечь в основу учебного курса «Мультимедиа» в гуманитарном вузе. Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад - «малтимедиа». Происходит он от соединения английских слов – «multy», “multiple” (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов multum «много» и media, medium «средоточие»; «средство», «способ»). Таким образом, дословно “мультимедиа” означает “многие среды”. В энциклопедии «Кирилла и Мефодиа» мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) (1). В настоящее время трактовка термина мультимедиа несколько расширилась. Он стал охватывать не только носители информации, но и компьютерные средства обработки информации. В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео (2). За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, т.к. природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находится в «эмбриональной» стадии изучения. Действительно, мультимедиа один из терминов, который может означать разные вещи и быть предназначен для самых разных людей и
Стр.1