Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Шлыкова О.В., профессор кафедры
естественных и математических дисциплин ГПИ
Культурный феномен мультимедиа
и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе
Мультимедиа как предмет преподавания появился сравнительно
недавно. <...> С конца 90-х г. мультимедиа изучается в качестве раздела в курсе
«Прикладная информатика» и выступает самостоятельной дисциплиной
для студентов специальности «Информационные системы». <...> Однако
некоторые ответвления мультимедиа, связанные с экранной культурой,
медиаобразованием имели место еще в 60-е, 70-е гг. и ранее. <...> Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому,
что разные трактовки исходного термина рождают различные его
интерпретации в педагогической практике. <...> Поэтому попытаемся сначала
пояснить, что же такое мультимедиа, а затем остановимся на тех
направлениях, которые, на наш взгляд, должны лечь в основу учебного
курса «Мультимедиа» в гуманитарном вузе. <...> Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из
англоязычных источников в различные языки практически в
первоначальной транскрипции. <...> В энциклопедии «Кирилла и Мефодиа» мультимедиа определяется
как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов
(текст, изображение, анимация и пр.) <...> . В настоящее время трактовка
термина мультимедиа несколько расширилась. <...> Он стал охватывать не
только носители информации, но и компьютерные средства обработки
информации. <...> В словаре «Основные понятия и определения прикладной
интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и
аудио эффектов под управлением интерактивного программного
обеспечения. <...> Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в
последнее время все чаще – анимации и видео (2). <...> За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа
кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и
детализации, т.к. природа мультимедиа <...>
Культурный_феномен_мультимедиа_и_его_возможности_для_учебного_курса_в_гуманитарном_вузе_.pdf
Шлыкова О.В., профессор кафедры
естественных и математических дисциплин ГПИ
Культурный феномен мультимедиа
и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе
Мультимедиа как предмет преподавания появился сравнительно
недавно. С конца 90-х г. мультимедиа изучается в качестве раздела в курсе
«Прикладная информатика» и выступает самостоятельной дисциплиной
для студентов специальности «Информационные системы». Однако
некоторые ответвления мультимедиа, связанные с экранной культурой,
медиаобразованием имели место еще в 60-е, 70-е гг. и ранее.
Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому,
что разные трактовки исходного термина рождают различные его
интерпретации в педагогической практике. Поэтому попытаемся сначала
пояснить, что же такое мультимедиа, а затем остановимся на тех
направлениях, которые, на наш взгляд, должны лечь в основу учебного
курса «Мультимедиа» в гуманитарном вузе.
Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из
англоязычных источников в различные языки практически в
первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад -
«малтимедиа». Происходит он от соединения английских слов – «multy»,
“multiple” (множественный, складной, состоящий из многих частей) и
«media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов multum «много» и
media, medium «средоточие»; «средство», «способ»). Таким образом,
дословно “мультимедиа” означает “многие среды”.
В энциклопедии «Кирилла и Мефодиа» мультимедиа определяется
как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов
(текст, изображение, анимация и пр.) (1). В настоящее время трактовка
термина мультимедиа несколько расширилась. Он стал охватывать не
только носители информации, но и компьютерные средства обработки
информации.
В словаре «Основные понятия и определения прикладной
интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и
аудио эффектов под управлением интерактивного программного
обеспечения. Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в
последнее время все чаще – анимации и видео (2).
За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа
кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и
детализации, т.к. природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его
характер и особенности находится в «эмбриональной» стадии изучения.
Действительно, мультимедиа один из терминов, который может
означать разные вещи и быть предназначен для самых разных людей и
Стр.1