ДБО: реальность и перспектива Дмитрий Барсуков: «Рынок ДБО для физических лиц может вырасти Банковские технологии: Как вы оцениваете сегодняшнее состоя ние рынка дистанционного банков ского обслуживания (ДБО) в Рос сии? <...> Дмитрий Барсуков: Корректнее го ворить отдельно о рынке решений для юридических и для физических лиц. <...> Если говорить о рынке ДБО для корпоративных пользователей, мож но констатировать практически пол ное его насыщение. <...> Сегодня факти чески не осталось банков, которые не имеют в арсенале сервисов то или иное решение для удаленного обслу живания корпоративных клиентов. <...> Даже крупнейшие банки списка ТОП10 еще далеко не все предлагают интернетбанкинг для юридических лиц. <...> Во многом это обусловлено тем, что хотя такие ре шения проще в обслуживании для банка и удобнее в использовании для клиента, их внедрение несет опреде ленные риски для клиента с точки зрения защиты конфиденциальной информации и обеспечения безопас ности транзакций. <...> В частности, в сегменте мелких и средних банков заметна тенденция перехода с систем «Банк—Клиент» на «Интернет—Кли ент». <...> Далеко не все банки, даже достаточно крупные, предлагают своим розничным кли ентам возможность дистанционного обслуживания. <...> По разным данным по всей стране насчитывается не сколько миллионов клиентов — фи зических лиц, пользующихся услуга ми ДБО. <...> Можно считать, что этот ры нок находится в стадии интенсивно го становления. в десятки раз» Интервью с коммерческим директором компании ООО «Банк Софт Системс» (BSS) Д. А. Барсуковым «Б. <...> Эти услуги не востребованы населени ем или банки слабо продвигают та кие возможности? <...> Развитие интернеттехнологий, насыщение рынка высокотехнологич ными устройствами стали обыденной реальностью не так давно. <...> Дистанцион ный банкинг — это прежде всего техно логичный банкинг. <...> Не часто можно встретить актив ные усилия банков, направленные на продвижение услуг <...>