Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №9-10* 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID313423
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №9-10* .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313423 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№9-10*_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№9-10*_2016.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1459) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО Âëàèèð Беспалько, академик РАО Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, председатель наблюдательного совета АНО «ИД «Народное образование» Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Елена Биланова, Ирина Маслова (корректоры) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹9-10’2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В.И. Слободчиков, И.В. Королькова, А.А. Остапенко, М.В. Захарченко, Е.В. Шестун, С.Ю. Рыбаков, Д.А. Моисеев, С.Н. Коротких Системный кризис отечественного образования и пути его преодоления Положение о XV Международном конкурсе им. А.С. Макаренко Л.П. Зеленова, А.М. Кац Экономический смысл понятия «образовательные услуги» и его неосмысленное применение в образовании А.А. Вербицкий Диалектика содержания и формы в образовании Н.А. Шобонов Государственнообщественное управление в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» 7 Анализ образовательной политики в Российской Федерации. Поиск Россией собственного пути в образовании. Деконструкция Доктрины образования до 2025 года как мошенничество. Отсутствие иерархии целей в Законе «Об образовании» от 2013 года. Программа развития до 2020 года как документ, лишённый адекватного понимания образования. Попытка создания касты менеджеров-экономистов, направляющих финансовые ресурсы в свою пользу. Национальная безопасность и потребность в создании новой модели образования. Выстраивание педагогического процесса на основе возрастной психологии. 21 С 1 по 5 апреля 2017 года пройдёт XV Международный конкурс им. А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения. 29 Услуги в экономической теории и нормативно-правовом поле. Анализ нормативной базы и различия в толковании «образовательных услуг». Понятие «услуги» в современной либеральной экономической концепции. 40 Проблема соотношения содержания образования и форм учебной деятельности студентов. Содержание и форма — парные философские категории, соответственно, изменившееся содержание образования должно обрести адекватные ему формы обучения и воспитания. 46 Государственно-общественное управление образованием как одно из направлений государственной образовательной политики. Основные подходы к ГОУО и вопросы для оперативного решения. 2 Народное образование 9-10’2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ И.З. Гликман Подлинный смысл воспитания 53 Потребность современных школьников в труде. Школа учёбы и школапроизводство — методологические различия и образовательные эффекты. Производственный процесс как основа школы жизни. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Н.Ю. Синягина Повышение квалификации руководителей: мотивация и предпочтения 61 Результаты исследования повышения квалификации руководителей разного уровня — опроса слушателей курсов повышения квалификации по вопросам их личностно-профессионального развития. Характеристика мотивов и предпочтений в части повышения профессиональной компетентности, анализ динамики личностного роста, степени профессиональной подготовки и переподготовки, сформированности системы взглядов, смыслов, позиций, выраженности профессионально-личностной «Я-концепции», направленности на образование и готовности к этому процессу. М.М. Поташник Волшебница с улицы Долина Роз Портрет необычного директора гимназии А.А. Дробот Аттестация по стандарту «педагог» В.В. Робский Стандарт для предшколы: как не утратить смысл Н.Ф. Анохина Взаимодействие школы и СМИ 66 Деятельность директора школы в современных реалиях. Круг управленческих проблем и их практическое решение на примере гимназии «Интеллект» г. Ессентуки. Деловые и личностные качества директора. 75 Вхождение в профессию на основе стандарта педагога. Аттестация на соответствие занимаемой должности и присвоение новой квалификационной категории. Организационные и нормативно-правовые аспекты процедуры. 81 Трансформация профессиональной деятельности педагога при переходе на стандарт дошкольного образования. Основные трудности. Пошаговый алгоритм планирования результатов. Успешное освоение стандарта. 91 Негативные тенденции отражения состояния образования в СМИ. Отсутствие мотивации школы во взаимодействии со СМИ. Представление школы в СМИ как эффективная стратегия создания позитивного образа в сообществе и приобретения конкурентных преимуществ. 3 Народное образование 9-10’2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ З.А. Абасов Как работать с неуспевающими школьниками? А.А. Мурашов Чувство слова: аспекты формирования творческого отношения В.С. Аванесов Новые тестовые формы. Можно ли улучшить ЕГЭ? 97 Проблема неуспеваемости в массовой школе. Анализ причин. Методическое обеспечение работы учителя с неуспевающими учащимися. 106 Рекомендации педагогам в освоении русского языка и слова. Формирование чувства слова — важнейшая задача педагога. Методические приёмы и иллюстрации формирования чувства слова. 117 Необходимость преодоления консерватизма при применении тестовых форм в аттестационных технологиях. Предлагается вместо заданий с выбором одного правильного ответа использовать задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания позволяют проверить почти все виды знаний, формируют дивергентное мышление, связанное с креативными способностями, и проводятся в автоматизированном режиме. Правильный выбор формы заданий зависит от вида проверяемых знаний. А.В. Диков Цифровая хроника: образовательный потенциал 129 Интернет-сервисы timeline в образовательном процессе. Цифровая лента времени — эффективный электронный образовательный ресурс, позволяющий применять информационные технологии и осваивать знания. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ А.А. Ермолин Детское движение в современной школе: «êóäà æèòü?» Г.В. Резапкина Тренды профориентации 137 Нормативные документы, регламентирующие воспитание в России и запрос родителей на образование. Подход CDIO к воспитанию человека нового времени. Интегрированный учебный план. Движение к продуктивной системе воспитания. 150 Подходы и стереотипы профориентационной работы, которые не способствуют реалистичному и осознанному выбору профессии. Стратегия и тактика профессиональной ориентации молодёжи. Условия достижения баланса между потребностями человека и общества, профессиональными намерениями молодёжи и требованиями рынка труда. Д.В. Верин-Галицкий Экспедиция и поход как школа взросления 4 154 Экспедиция и поход как уникальная отечественная воспитательная технология. Положение и статус профессионалов в области детского туризма в современном образовании. Обеспечение воспроизводства кадров. Народное образование 9-10’2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Е.С. Гришина «Психологический возраст» в коллективе 160 Развитие взаимоотношений внутри образовательного коллектива с точки зрения психологических различий. Разработка понятия «психологический возраст», классификация психологического возраста, основные признаки каждой группы: уровень самостоятельности, способность к действию, самоопределение во времени. Анализ возрастной диалектики образовательного коллектива, недопустимость психологического старения преподавательского состава. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ Ю.В. Аннушкин Интернет: пространство возможностей или угрозы для развития? Д.А. Богданова Информационный мир: прятки по-новому Н.А. Бондаренко, С.В. Кривцова, С.В. Суханова, Е.П. Суханов Как понимают психологическую безопасность учителя, учащиеся и родители 163 Важнейшие свойства виртуальной реальности в пространстве фундаментальных мотиваций человеческой экзистенции. Отличия реального и виртуального миров. Позитивные и негативные эффекты обучения в виртуальной среде. 169 Безопасность в Интернете. Приложения в сети, которые могут таить опасность для психики и здоровья детей и подростков. Знание, позволяющее взрослым быть бдительными в воспитании подрастающего поколения в информационный век. 173 Результаты научно-практического исследования субъективных параметров безопасности образовательной среды. Описание феномена психологической безопасности всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учащимися и родителями. Авторская интерпретация психологической безопасности.
Стр.6