Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №7 2015 (847,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313398
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313398 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги № 7 июль 2015 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 14 Утвержден порядок независимой оценки качества услуг 29 Уточнены налоговые льготы для учреждений госсектора 40 Может ли учредитель снизить стоимость платных услуг Реклама Спасибо, что выбрали журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» Не забудьте получить свой подарок Доступ к электронному архиву журнала Это ценный источник информации – электронная подборка журналов с 2012 года, более 30 номеров! <...> Бирюков – ведущий эксперт Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационноаналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области Эксперт номера Спасет ли Президент РФ допобразование Законодательство РФ не предусматривает ответственность субъектов РФ или муниципальных образований за результаты проведения оптимизации (реорганизации) сети учреждений дополнительного образования детей (в т. ч. детских школ искусств), т. к. экономия бюджетных средств сама по себе в сложившейся экономической ситуации является целью ее проведения. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№7_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№7_2015.pdf
Елена Абидуева ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва А.И. Бирюков – ведущий эксперт Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационноаналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области Эксперт номера Спасет ли Президент РФ допобразование Законодательство РФ не предусматривает ответственность субъектов РФ или муниципальных образований за результаты проведения оптимизации (реорганизации) сети учреждений дополнительного образования детей (в т. ч. детских школ искусств), т. к. экономия бюджетных средств сама по себе в сложившейся экономической ситуации является целью ее проведения. В данном случае главным критерием адекватности действий органов власти является отсутствие обоснованных жалоб у населения на снижение качества реализуемых учреждениями допобразования услуг. Определением социально-экономического эффекта реорганизационных мероприятий будут заниматься органы государственного и муниципального финансового контроля. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 03.06.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7000 экз. Изд. № 7123. Зак. № К-3623. Дата выхода в свет 19.06.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 2226-1788 07 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Юлия Юрьева Не знаешь закон – не получишь льготу 29 Налоговые преференции для госучреждений 2 9 772226 178153 № 7 • июль • 2015 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Елена Абидуева, Министерство культуры и архивов Иркутской области Спасет ли Президент РФ допобразование Юридическое обоснование оптимизации (реорганизации) детских школ искусств ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Принятые показатели качества услуг оказались «сырыми» Кто и как будет оценивать деятельность учреждений социальной сферы УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Наталья Фирсанова Алгоритм применения счетов 205 00 и 209 00 Отражение операций по доходам и ущербу 22 14 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Валентина Бушуева Отпуск без ущерба для кошелька Расчет оптимальных выплат КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Мария Миллиард Снизил цену – компенсируй затраты Порядок установления стоимости платных услуг ДОКУМЕНТООБОРОТ Ольга Монако Когда обособленное подразделение может не подавать декларацию Особенности взаимодействия организации с налоговой инспекцией ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ангелина Селезнева Информационные системы войдут в Бюджетный кодекс 48 Анализируем положения проекта документа ГОСЗАКУПКИ Ольга Лобанова, Елена Пластинина Отдельным участникам полагаются преимущества Закупки у СМП, СОНКО, организаций инвалидов и уголовноисполнительной системы ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги 52 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Контрольные функции Федерального казначейства изменились  Практика расчетов нормативных затрат в связи с принятием новых документов  Расчет отпускных выплат при различных условиях и отраслевых особенностях 3 40 37 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Инна Авдеева Локальные акты – обязательные и факультативные Документы, которые следует утвердить бюджетным и автономным учреждениям ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 44 Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 57 64
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАБОТОДАТЕЛИ БУДУТ СДАВАТЬ ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО НДФЛ Документ Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» Вводится дополнительная обязанность представлять расчеты сумм НДФЛ, исчисленных за квартал, полугодие и девять месяцев (не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом), за год (не позднее 1 апреля следующего года). Расчет представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. За исключением организаций, где численность физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, менее 25 человек. При непредставлении расчета в течение 10 дней по истечении установленного срока налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогового агента. Кроме того, за непредставление расчета может быть взыскан штраф в размере 1000 руб. за каждый месяц просрочки. Нормы вступают в силу с 1 января 2016 г. УСТАНОВЛЕНЫ ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ТРУДА ДЛЯ БИБЛИОТЕК Документ Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 № 2477 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках» Типовые отраслевые нормы труда утверждены для государственных (муниципальных) библиотек; специализированных библиотек для инвалидов по зрению; детских, юношеских библиотек, библиотек научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений. Все нормы приведены с указанием наименования процесса, операции (состава работы), единицы измерения, нормы времени в минутах. Так, в работы, выполняемые в государственных (муниципальных) библиотеках (без использования АСУП), включаются: комплектование библиотечного фонда, прием и учет поступивших документов, обслуживание читателей, редактирование рукописей и т. д. На основе типовых норм учреждениям следует сформировать оптимальные показатели трудоемкости 4 выполнения штатной численности, выдачи нормированных заданий. № 7 • июль • 2015 работ,
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УТОЧНЕНА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УДЛИНЕННОГО ОТПУСКА ПЕДАГОГАМ Документ Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 № 678. При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней). Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». РАЗЪЯСНЕНО, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР КРУПНОЙ СДЕЛКИ Документ Письмо Минфина России от 14.05.2014 № 02-07-07/27504 «Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году» По общему правилу крупной признается сделка, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения. С 2015 г. внесены изменения в порядок отражения дебиторской задолженности по платежам в бюджеты и кредиторской задолженности по доходам и расчетам с подотчетными лицами (приказ Минфина России от 29.12.2014 № 172н). В связи с тем, что данные изменения приведут к корректировке показателей вступительного баланса на начало отчетного периода 2015 г., при определении размера крупной сделки следует применять показатель актива Баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего года. При этом учитываются данные об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). На основании письма Минфина России и в целях установления единообразия подходов Минобрнауки России в письме от 22.05.2015 № 04-461 приводит разъяснения о порядке расчета в 2015 г. размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями (подведомственными министерству). ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Спасет ли Президент РФ допобразование Елена Абидуева, ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области В декабре прошлого года Президент РФ дал российскому Правительству поручение – не допустить свертывания системы дополнительного образования детей. Более того, по мнению Минкультуры России, сеть соответствующих учреждений должна расширяться, охватывая новые и новые массы потребителей образовательных услуг. Однако в ряде регионов полным ходом идет процесс оптимизации (реорганизации) детских учреждений культуры. Музыкальные школы и школы искусств укрупняют, объединяют (в один большой центр), сокращают. Получается, поручение Президента РФ властям субъектов РФ и муниципалитетам не указ? И выполнять его они вовсе не обязаны? Разберемся в юридических тонкостях данного вопроса с нашим экспертом. – Что послужило поводом для поднятия вопроса об активизации государственных и муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, в частности, расширения сети детских школ искусств? Почему эта тема неразрывно связана с поручением Президента РФ? – В данном случае речь идет о Перечне поручений Президента РФ № Пр-28211. Он был сформирован по результатам оглашения Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в декабре 2014 г. Согласно подп. 18 п. 1 данного Перечня Правительству РФ было дано указание в срок до 1 марта 2015 г. представить предложения по совершенствованию механизмов финансирования системы дополнительного образования детей. При этом обращалось особое внимание:  на недопустимость свертывания системы организаций дополнительного образования детей;  на необходимость перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;  на обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и част1 Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 05.12.2014 № Пр-2821 (далее – Перечень поручений). 6 № 7 • июль • 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА ных организаций дополнительного образования детей. Данное направление социальной политики получило развитие на заседании Совета по образованию в области музыкального искусства и педагогики при Минкультуры России, которое состоялось 8 декабря 2014 г. Здесь была принята, а 29 декабря того же года утверждена Министром культуры РФ Владимиром Мединским Программа развития системы российского образования на период с 2015 по 2020 годы1. Первый заместитель Министра культуры РФ Владимир Аристархов в официальном письме ведомства2, направленном в адрес руководителей органов управления культурой субъектов РФ, подчеркнул, что в Перечне поручений особое внимание обращено на недопустимость свертывания системы организаций допобразования детей. В рамках отрасли культуры такое образование непосредственно связано с деятельностью детских школ искусств (ДШИ) по видам искусств, которые имеют особую значимость в трехуровневой системе подготовки творческих кадров. В рассматриваемом письме также отмечалось, что в последнее время из ряда субъектов РФ в Минкультуры России поступают сигналы об объединении школ искусств с другими учреждениями дополнительного образования детей (домами творчества, центрами допобразования), а также реорганизации ДШИ через объединение с общеобразовательными школами, о сокращении бюджетных мест для приема в ДШИ. Отмечая указанные факты, Минкультуры обращает внимание на необходимость принятия субъектами РФ мер по сохранению детских школ искусств, стабилизации их функционирования, повышению заработной платы педагогических работников, обеспечению реализации в ДШИ дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Программа развития музыкального образования, по мнению первого замминистра, а также план мероприятий по ее реализации были утверждены именно для учета в работе органами управления культурой как на региональном, так и на муниципальном уровне. Стоит отметить, что, по мнению разработчиков Программы развития музыкального образования, ее отличает кадровая и методическая преемственность, индивидуальный подход к обучающимся. Все это позволяет решать задачи содействия профессиональному становлению специалиста, а также творческого развития детей. Однако, учитывая степень будущего участия органов власти и местного самоуправления в реализации указанной Программы (именно на них ляжет организационная нагрузка по исполнению плана мероприятий Программы), необходимо также рассмотреть стратегические документы развития системы дополнительного образования детей в области искусств с формальной точки зрения. Правоприменителю следует иметь представление о всем комплексе документов, в т. ч. правовых актов различного уровня, посредством которых будут решаться поставленные Президентом РФ и Минкультуры России задачи. 1 Далее по тексту – Программа развития музыкального образования. 2 Письмо Минкультуры России от 23.03.2015 № 82-01-39-ВА <По реализации Перечня Поручений Президента Российской Федерации>. ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги 7
Стр.9