Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №12 2014 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313199
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2014 .— №12 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313199 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru Практичный подход к решению финансово-экономических вопросов железнодорожной отрасли 7920 руб. годовая подписка 3960 руб. полугодовая подписка В 2015 году в журнале «Экономика железных дорог» будут рассмотрены вопросы совершенствования государственного управления в области транспортного обслуживания населения в РФ. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru <...>
Экономика_железных_дорог_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№12_2014.pdf
В номере ISSN 1727-6500 12 9 771727 650144 12 • 2014 От первого лица Реформа Экономика и финансы Стратегия управления Актуальная тема Бухгалтерский учет и налогообложение Новые технические решения Региональные проекты Логистика Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Сафонова А.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 05.11.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6659. Зак. № К-2149. Дата выхода в свет 20.11.2014. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Разработанная ИПЕМ Единая методология тарифообразования в сферах естественных монополий рекомендована ЕЭК . . . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ЦЫДЕНОВ А.С. Совершенствование государственного управления в области транспортного обслуживания населения в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Одной из ключевых проблем управления развитием пассажирского комплекса является отсутствие унифицированной методологической базы и разработанных общих для всех регионов и органов власти процедур, обеспечивающих единство процесса стратегического планирования, реализации и контроля за реализацией проектов по развитию транспортной системы РЕФОРМА ЕЛИЗАРЬЕВ Ю.В. Концептуальные основы совершенствования системы государственной поддержки межрегиональных пассажирских перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Переход к новой модели долгосрочного субсидирования межрегиональных пассажирских перевозок обусловлен несовершенством существующих подходов и необходимостью повышения адресности, результативности и эффективности регуляторного воздействия на данный социально значимый вид деятельности. 3
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ВОВК А.А., ВОВК Ю.А., ЧУПРИКОВА З.В. Характеристика размера и структуры оборотного капитала транспортных компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Оборотный капитал транспортных компаний характеризует результат денежной оценки стоимости ценностей, используемых в качестве предметов труда и товаров, предназначенных для перепродажи, а также денежный капитал, авансированный компанией на наем рабочей силы СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛЕЕВ Н.А. Факторы управления затратами локомотивного комплекса . . . . . 36 Задача управления эксплуатационными затратами локомотивного комплекса состоит в достижении минимума удельных затрат, связанных с тяговым обеспечением перевозочного процесса, при гарантированном качественном удовлетворении спроса на такое обеспечение АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ЕЛИЗАРЬЕВ М.Ю. Стандарты регионального транспортного обслуживания . . . . . . . . . .43 Стандарты транспортного обслуживания в части пассажирских перевозок обеспечивают унифицированный подход к управлению стратегическим долгосрочным развитием пассажирского комплекса и позволяют повысить качество процесса стратегического планирования и принимаемых решений БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТАМБОВЦЕВА А.Т. Налоги и взносы – 2015: важные поправки и новшества . . . . . . . . . .55 В апреле текущего года Президент РФ подписал два федеральных закона, которые внесли существенные изменения в НК РФ, часть из которых вступает в силу с 1 января 2015 года 4 Экономика железных дорог № 12 • 2014
Стр.6
НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ТКАЧЕНКО В.Я., КУЗНЕЦОВ С.М., ХОЛОМЕЕВА Н.В. Оптимизация разбивки исходных данных на группы . . . . . . . . . . . . .62 Экономико-статистическое моделирование оптимизации разбивки на группы производственных предприятий по показателям работы позволяет более точно планировать их деятельность на конкретный промежуток времени (месяц, квартал, год и т. д.) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ САЙ В.М., БРУСЯНИН Д.А. Этапы создания маршрута «Городская электричка» . . . . . . . . . . . . . . 68 Введение маршрута скоростного электропоезда «Городская электричка», что позволит принципиально изменить схему (модель) транспортного обслуживания населения города за счет явно выраженной широтной или меридиональной направленности пассажирских перевозок ЛОГИСТИКА ЦЕВЕЛЕВ А.В., ЦЕВЕЛЕВ С.А. Оптимизация бизнес-процессов ОАО «ФПК» в проекциях сбалансированной системы показателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Концепция сбалансированной системы показателей (ССП) позволяет выбрать определенное стратегическое направление деятельности, трансформировать его в цели и задачи, направленные на оптимизацию бизнеса пассажирских перевозок дальнего следования НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Федеральный закон от 03.10.2014 № 279-ФЗ О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе . . . . 107 5
Стр.7
Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 202 Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.10.2014 № 10 О Единой методологии тарифообразования в сферах естественных монополий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.09.2014 № 2106р Об организации работы по оздоровлению работников ОАО «РЖД», членов их семей и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» в здравницах Республики Крым в 2014 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.09.2014 № 2159р Об индексации заработной платы работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», осуществляющих лечебно-профилактическую деятельность, и негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.10.2014 № 2362р Об утверждении типового трудового договора с работником филиала, иного структурного подразделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 6 Экономика железных дорог № 12 • 2014
Стр.8
Коротко о важном В Москве в комплексе Гостиный Двор с 1 по 6 декабря 2014 года состоится Транспортная неделя Серия общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта организуется Минтрансом России в конце года для подведения итогов работы отрасли и определения приоритетов на ближайшую перспективу. В общей сложности Транспортная неделя включает порядка 15 дискуссионных и иных мероприятий с участием более чем 100 докладчиков. В выставке принимают участие более 60 компаний, представляющих транспортное машиностроение, сектор грузовых и пассажирских перевозок, строительства транспортной инфраструктуры, информационных технологий и связи. Инфраструктурные вызовы Ключевая идея Транспортной недели – стимулировать диалог бизнеса и власти по основным направлениям развития российской транспортной системы. На реализацию этой задачи традиционно ориентирована обширная повестка дня форума «Транспорт России», ведущего делового мероприятия Транспортной недели. Основной темой форума – как и год назад – определена транспортная инфраструктура, а точнее механизмы привлечения в эту сферу частных инвестиций и выработка оптимальной финансово-организационной модели для реализации в России крупных инфраструктурных проектов. В течение последнего времени необходимость притока в отрасль частных денег красной нитью проходит через главный документ стратегического планирования российского транспортного комплекса – обновленную Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года. В ее новой редакции отмечается, что устойчивые темпы опережающего развития транспортной системы должны обеспечиваться за счет увеличения доли частных инвестиций в развитие транспортного комплекса на основе государственно-частного партнерства, компенсирующих при необходимости дефицит финансирования из государственного бюджета. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ