Вопросы оценки эффективности уровня подготовки требуют эволюционирования математического аппарата в соответствии с тенденциями развития сферы подготовки диспетчерского состава [4]. <...> В качестве одного из перспективных направлений исследований системы подготовки диспетчеров УВД все более широкое применение находят методы теории адаптивного управления [4–7] и построения на их базе тренажных комплексов, № 4, 2017 обеспечивающих практическую подготовку соответствующих специалистов. <...> При рассмотрении процессов подготовки специалистов УВД в виде системы управления объектом управления будет являться обучаемый S. <...> Если в качестве определяющих характеристик обучаемого принять уровень обученности SП и совокупность параметров, характеризующих его индивидуальные особенности LП, то реализацию процесса обучения можно выразить в виде преобразования объекта управления из исходного состояния, соответствующего его начальному уровню подготовки, в заданное коляется основным показателем, используемым при анализе процесса обучения, и представляет собой способность диспетчера УВД выполнять заданную программу действий в соответствии с нормативными значениями показателей, с понечное: Sstart SП max, Lstart LП max. <...> Таким образом, для анализа системы подготовки по завершении обучаемым программы обучезаданий, относящихся к подразделу программы обучения П; ния Пmax можно использовать оценки совокупности параметров, характеризующих конечный теоретический уровень подготовленности диспетчера УВД SП max и улучшение его профессиональных навыков LП max, а также величину интервала времени TП max, затраченного на подготовку. <...> В обобщенном виде предлагаемую обучающую адаптивную систему подготовки специалистов службы движения можно рассматривать в виде совокупности двух подсистем: 1) подсистемы оценки Stage A, в рамках которой производится оценка соответствия знаний и навыков обучаемого уровню PП и формирование <...>