Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №12 2014 (196,67 руб.)

0   0
Страниц84
ID312933
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312933 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 12 ДЕКАБРЬ/2014 Анализ ФГОС ДО и ФГТ: физическое развитие детей в условиях ДОО Конкурс мультимедийных презентаций среди педагогов Народный праздник как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников «Царство зимушкизимы» на территории детского сада теплых как чашка горячего чая поздравлений ярких как елочные игрушки впечатлений сладких как морковка подарков № 12 декабрь / 2014 9 771995 275148 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№12_2014.pdf
№ 12 декабрь / 2014 9 771995 275148 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Редакторы Выпуск и верстка Художник-иллюстратор Секретарь редакции Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Герасимова А.В. Зубашенко Е.В. Петрова С.П. Семенова В.В. Лузенинова Н.Н. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 31.10.2014. Выход в свет 20.11.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6652. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, 1 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 12
Стр.3
Завершается подписка на I полугодие 2015 года Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подпишитесь в редакции всего за 1749 руб. ЭКОНОМИЯ Специальное предложение При подписке на комплект из 7 журналов «Образцовый детский сад» вы экономите 15% Подробности на сайте www.proflit.ru Оформите подписку на свой профессиональный журнал В интернет-магазине: www.proflit.ru/edu На почте (годовые и полугодовые индексы): «Роспечать» – 36906, 36905; «Почта России» – 73485, 99647; «Пресса России» – 88141, 88065 В редакции. Тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317; e-mail: ap@mcfr.ru 15% Реклама
Стр.4
Электронная система «Образование» Говорим о важном 06| Прищепа С.С. Физическое развитие детей в условиях дошкольной образовательной организации: анализ ФГОС ДО и ФГТ Анализ основных положений ФГОС ДО и ФГТ. Вопросы реализации содержания образовательной области «Физическое развитие». Важные позиции содержания ФГОС ДО и проблемы, возникающие в процессе его введения Комплектуем методический кабинет 14| Агафонова И.Н., Князева Н.А., Куликова Е.Н., Михайлова М.В., Кулькова С.С., Салимзянова С.П. Народный праздник как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников Преимущества организации народного праздника как партнерского педагогического проекта. Формирование у детей широкого спектра позитивных социальных и эстетических эмоций, опыта разнообразного социального взаимодействия в большой разновозрастной группе в рамках народного праздника. Сценарий совместной досуговой деятельности «Колядки, колядки – собрались ребятки» Работаем с воспитателями 24| Медведева Е.Л., Березкина А.В. Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО Актуальность проблемы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов. Цели, задачи и порядок проведения конкурса мультимедийных презентаций в ДОО. Критерии оценки участников конкурса. Образец оценочного листа 30| Методическая поддержка педагогов по вопросам самообразования Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Взаимодействуем со специалистами 32| Едемская М.В., Христюк В.П., Боровцова Е.А., Воробей О.Н., Смирнова И.С., Киселева Л.И. Программа «Солнечные лучики» по профилактике психоэмоционального напряжения у детей 4–7 лет Содержание и основные принципы программы «Солнечные лучики». План совместной деятельности детей и педагогов в средней и старшей группах. Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Что номер новый нам готовит?
Стр.5
06 Формируем предметноразвивающую среду 48| Кадырова А.Ф. «Царство зимушки-зимы» на территории детского сада Актуальность реализации образовательного потенциала пространства ДОО и прилегающей к ней территории. Цели, задачи и порядок проведения смотра-конкурса. Критерии оценки зимних участков. Образец оценочного листа Организуем праздники Foto ia Ph ot otollia/PhotoXPres russ.r 54| Рыбакова Л.В. Письмо Неумейке Сценарий литературно-музыкального досуга по произведениям Я. Акима Готовые тексты выступлений действующих лиц. Подвижные игры для детей, стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение 14 32 64| Козлова Л.А., Балахонова И.В., Кузнецова Н.С. От Древней Греции до современного Сочи Сценарий мероприятия, посвященного зимним Олимпийским играм Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, загадки, ссылки на музыкальное сопровождение А также 29| Игровое оборудование для сюжетноролевых игр от компании СТЕП 2 47| Квест-путешествие «Мастер Град» для детей в рамках Дней профессионального образования в Москве 52| Календарь знаменательных событий и памятных дат 72| Перечень статей, опубликованных в 2014 году
Стр.6
Стр.7
Говорим о важном Говорим о важном Физическое развитие детей в условиях дошкольной образовательной организации: анализ ФГОС ДО и ФГТ С.С. Прищепа, канд. пед. наук, доц. кафедры дошкольного образования института педагогики и психологии образования МГПУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), во многом преемствен федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 6551 (далее – ФГТ), однако в нем имеются существенные отличия. Для того чтобы облегчить работу педагогов и администрации ДОО по решению задач введения ФГОС ДО, в рамках данной статьи: 1 проанализируем и сопоставим основные положения данных документов, в т. ч. касающиеся реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»; 2 выделим важные позиции содержания ФГОС ДО, в т. ч. касающиеся вопросов физического развития детей; 3 обозначим ряд проблем, возникающих в процессе введения ФГОС ДО. Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГТ проводится с опорой на комментарии к ФГОС дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249), Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО, Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещенные на официальном сайте ФИРО. 1 6 Утратил силу с января 2014 г. Основные положения ФГОС ДО и ФГТ Для успешного введения Стандарта педагогам важно понимать, каково основное назначение данного документа и его отличие от ФГТ. Так, ФГТ определяли структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и включает ряд требований: к структуре образовательной программы и ее объему, условиям реализации и результатам ее освоения. Теоретико-методологической основой двух документов являются «культурно-исторический, системно- деятельностный подходы, учение о структуре и динамике психологического возраста (Л.С. Выготский) и теория периодизации психического развития ребенка, определяющей возрастные психологические особенности развития личности и познания (Д.Б. Эльконин)»2 . ФГТ служили основой для разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт является основой:  для разработки образовательной программы;  разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;  разработки нормативов финансового обеспечения реализации образовательной программы и 2 Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
Стр.8
Декабрь 2014 нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;  объективной оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям Стандарта;  формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;  оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Если сравнить задачи анализируемых документов, касающиеся вопросов сохранения здоровья и физического развития детей, то образовательная программа в соответствии с ФГТ была направлена на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно – психическое и физическое, добавляется новое понятие «эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формировании общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни. Также важным отличием ФГОС ДО является сокращение количества образовательной областей до пяти: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое © Fotolia/PhotoXPress.ru развитие. Кроме того, вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». Во ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни. Если сравнивать содержание данных образовательных областей в ФГТ и ФГОС ДО с позиций трех компонентов физической культуры: мотивационного, когнитивного, деятельностного (по С.Б. Шармановой, 2006), то можно отметить следующее. В Стан7
Стр.9