Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №8 2015 (407,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312917
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №8 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312917 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 8/август/2015 www.menobr.ru Информационная открытость ОО: публичный доклад и отчет о самообследовании Программа развития УУД Флеш-семинар как новая форма обучения педагогов Информационная безопасность в ОО Управление профессиональным ростом педагога дополнительного образования УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Как сделать свою работу ярче и интереснее? <...> 5 Информационная открытость общеобразовательной организации: публичный доклад и отчет о самообследовании Нормативно-правовые предпосылки. <...> Таблица «Планируемые результаты, наименование типовых задач, форм и методов формирования и развития УУД обучающихся» Работаем с кадрами Гоглова М.Н., Покосовская О.В. <...> 45 Флеш-семинар как новая форма обучающего тренинга: формируем и развиваем УУД обучающихся Трудности педагогов при формировании УУД обучающихся. <...> 68 Модульная программа «Работа в растровом редакторе GIMP» Растровый редактор GIMP – многоплатформенная программа, относящаяся к свободному программному обеспечению. <...> Использование GIMP для дистанционного обучения учащихся с ОВЗ. <...> Примерное планирование курса «Работа в растровом редакторе GIMP» Проводим мастер-класс Кожевникова С.Ю. <...> 81 Программа внеурочной деятельности «Литературный клуб» Актуальность, цель и задачи программы. <...> Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности по программе «Литературный клуб» Моделируем блок дополнительного образования Патрикова Т.С. <...> Разъяснение эксперта «Описание алгоритмов подготовки сочинения в жанре характеристики текста» 101 Заместитель директора спрашивает Выбор модуля для изучения на уроках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». <...> Обязанности образовательной организации осуществлять обучение по выбранному родителями (законными представителями) учащегося модулю даже в том случае, если модуль для изучения выбран только одним обучающимся в классе Нормативное регулирование образовательного процесса 103 О направлении <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№8_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№8_2015.pdf
№ 8/август/2015 www.menobr.ru Информационная открытость ОО: публичный доклад и отчет о самообследовании Программа развития УУД Флеш-семинар как новая форма обучения педагогов Информационная безопасность в ОО Управление профессиональным ростом педагога дополнительного образования УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Стр.1
Как сделать свою работу ярче и интереснее? Подпишитесь на комплект «Образцовая школа» Соберите серию полезных плакатов, с которыми удобно и приятно работать каждый день! Получайте новый плакат каждые 6 месяцев Темы следующих двух плакатов: Независимая оценка качества образовательной деятельности Критерии оценки качества образовательной деятельности 8 (495) 937-90-82; ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru / edu Реклама
Стр.2
№ 8/август/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дулинов М.В. – эксперт «МЦФЭР Образование» Логвинова И.М. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Рытов А.И. – ректор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 09.07.2015 Актуальная тема Савиных Г.П., Фоменко И.А. 5 Информационная открытость общеобразовательной организации: публичный доклад и отчет о самообследовании Нормативно-правовые предпосылки. Статус и назначение публичного доклада. Содержательно-функциональные различия публичного доклада и отчета о самообследовании. Смежное содержание публичного доклада и отчета о самообследовании. Cовершенствование качества публичных докладов. Направления деятельности субъектов рабочей группы по подготовке отчета о самообследовании. Информация в отчете о самообследовании, подлежащая ежегодному обновлению. Положение о порядке проведения самообследования Организуем педагогическую деятельность Лебединцев В.Б. 26 Программа развития универсальных учебных действий Подготовка пояснительной записки. Планирование основного раздела. Подбор типовых задач по формированию УУД. Описание разделов программы. Таблица «Планируемые результаты, наименование типовых задач, форм и методов формирования и развития УУД обучающихся» Работаем с кадрами Гоглова М.Н., Покосовская О.В. 45 Флеш-семинар как новая форма обучающего тренинга: формируем и развиваем УУД обучающихся Трудности педагогов при формировании УУД обучающихся. Флеш-семинар как форма методического сопровождения. Флеш-семинар «Универсальные учебные действия обучающихся: как формировать и развивать?». Цель, задачи, план организации флеш-семинара. План проведения. Структура и содержание презентации для проведения флеш-семинара Толмачев В.В. 59 Обеспечение информационной безопасности в образовательных организациях Нормативно-правовые основы информационной безопасности. Обеспечение безопасности информации в ОО. Исследование состояния защиты информации. Типы локальных сетей и их использование. Проблемы администрирования локальных вычислительных сетей. Защита персональных данных. Ограничение доступа обучающихся к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Стр.4
Применяем педагогические инновации Медведева Ю.В. 68 Модульная программа «Работа в растровом редакторе GIMP» Растровый редактор GIMP – многоплатформенная программа, относящаяся к свободному программному обеспечению. Использование растрового редактора в деятельности учителя. Использование растрового редактора в деятельности обучающегося. Дистанционное обучение. Использование GIMP для дистанционного обучения учащихся с ОВЗ. Проектная деятельность обучающихся с ОВЗ на онлайн-занятиях. Примерное планирование курса «Работа в растровом редакторе GIMP» Проводим мастер-класс Кожевникова С.Ю. 81 Программа внеурочной деятельности «Литературный клуб» Актуальность, цель и задачи программы. Содержание программы, теоретическая и практическая части, ожидаемые результаты, разделы внеурочных занятий. Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности по программе «Литературный клуб» Моделируем блок дополнительного образования Патрикова Т.С. 89 Основы управления профессиональным ростом педагога дополнительного образования Конкурентные преимущества дополнительного образования. Управление профессиональным развитием педагога. Теоретическая часть внутрикорпоративного методического занятия «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования как объект управления». Практическая часть внутрикорпоративного методического занятия Электронная система «Образование» 96 Написание сочинения Нормативные документы, регламентирующие введение сочинения как условия допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов. Документы электронной системы «Образование», которые могут помочь организовать подготовку учащихся к написанию сочинения. Разъяснение эксперта «Описание алгоритмов подготовки сочинения в жанре характеристики текста»
Стр.5
101 Заместитель директора спрашивает Выбор модуля для изучения на уроках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор родителями (законными представителями) учащихся класса одного модуля для изучения. Обязанности образовательной организации осуществлять обучение по выбранному родителями (законными представителями) учащегося модулю даже в том случае, если модуль для изучения выбран только одним обучающимся в классе Нормативное регулирование образовательного процесса 103 О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 № 08-461 110 Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 А также 23 Планинг 42 Изучение уровня адаптации выпускников начальных классов
Стр.6
Актуальная тема Актуальная тема Демократический характер управления образованием, необходимость процедур независимой оценки качества образования ведут к развитию информационной открытости образовательных организаций и размещаемых на ее официальных сайтах аналитических документов. О роли публичного доклада и отчета о самообследовании расскажут авторы настоящей статьи. Вниманию читателей предлагается сравнительный анализ требований к содержанию публичного доклада и отчета о самообследовании, приводится образец положения о самообследовании. Г.П. Савиных, канд. пед. наук, эксперт МЦФЭР «Образование», г. Москва, И.А. Фоменко, канд. пед. наук., нач. отд. экспертизы деятельности образовательных организаций Центра качества образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», г. Москва Информационная открытость общеобразовательной организации: публичный доклад и отчет о самообследовании Нормативноправовые предпосылки В сентябре 2013 г. вступил в силу приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (далее – Приказ № 462), разработанный в соответствии с п. 13 ст. 28 и п. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Приказ № 462 устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее – ОО) и обозначает его цель – «обе№ 8 • 2015 5
Стр.7
спечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования» (п. 2). С введением Приказа № 462 и связанного с ним отчета о самообследовании возникла проблема разграничения статуса публичного доклада и отчета о самообследовании, подходов к их подготовке и собственно содержания этих документов. Подготовка публичного доклада ОО до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ была косвенно обусловлена п. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ № 3266-1), где утверждалась компетенция ОО в части «предоставления учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)»*. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов» (далее – Письмо № 13-312) было закреплено понятие «публичный доклад» и даны детальные рекомендации для его подготовки и размещения на официальном сайте ОО. Публичный доклад определялся в Письме № 13-312 как «аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения». Статус и назначение публичного доклада Вступление в силу Федерального закона № 273-ФЗ внесло существенные коррективы в компетенции ОО и заставило пересмотреть статус и назначение публичного доклада. На статус и цели публичного доклада значительно повлияло развитие отечественной системы независимой оценки качества образования (далее – НОКО), инструментарием которой изначально был и остается анализ имеющейся в открытом доступе информации о результатах образовательной деятельности ОО. Возникло как минимум два вопроса: 1. Заменяется ли публичный доклад отчетом о самообследовании? 2. Если публичный доклад сохраняет свою актуальность, то каким образом он согласуется с отчетом о самообследовании? На первый взгляд, мы должны положительно ответить на первый вопрос, и тогда второй вопрос потеряет свой смысл. Поводом для этого станет преемственность позиций Федерального закона № 273-ФЗ и Закона РФ № 266-1 в части компетенции ОО по «проведению самообследования» и подготовке «отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)» соответственно. Возникает достаточно оснований считать, что п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ повторяет (дублирует) предыдущую норму Закона РФ № 3266-1, содержавшуюся в п. 3 ст. 33, и, соответственно, отчет о самообследовании может заменить публичный доклад. Этот вывод будет ошибочным по двум причинам. Во-первых, Федеральным законом № 273-ФЗ определена новая компетенция ОО, со* Пункт 3 ст. 33 Закона РФ № 3266-1 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ. 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Актуальная тема стоящая в «разработке и утверждении по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации»*. Учитывая изначальную связь публичного доклада с развитием ОО, актуальность публичного доклада можно объяснить именно тем, что в нем отражается практически весь объем текущей и перспективной деятельности ОО. Во-вторых, наличие публичного доклада ОО выступает условием функционирования независимой системы оценки качества образования (далее – НСОКО). На этом были сделаны акценты в методических рекомендациях по внедрению НСОКО, утв. письмом Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02** и последовавших за ними методических рекомендациях по НОКО, закрепленных письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02***. Несмотря на то, что письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 Письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» указано на то, что «в качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 “О подготовке публичных докладов”». № АП-512/02 мера обязательности публичного доклада была сильно редуцирована по сравнению с аналогичными рекомендациями от 2013 г., сама необходимость (разумная целесообразность) публичного доклада ОО не только усилилась, но и потребовала обновления организационнометодических подходов к его разработке. ДОКУМЕНТ В дополнение к сказанному примем во внимание постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной организации» (далее – Постановление № 582), где отчет о результатах самообследования фигурирует лишь как один из пунктов в общем перечне информации, подлежащей размещению на официальном сайте ОО****. Если сопоставить позиции Постановления № 582, а также закрепленные п. 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ требования к информации, размещаемой на официальном сайте ОО, с регламентированным содержанием отчета о самообследовании, то мы увидим, что в отчет о самообследовании включается далеко не вся информация, размещаемая в открытом доступе*****. Это, к примеру, информация о языках образования, порядке оказания платных образовательных услуг, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний и др. * Пункт 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ. ** Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества образования, утв. письмом Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО». *** Методические рекомендации по проведению НОКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО». **** Пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утв. Постановлением № 582. ***** Пункт 6 Приказа № 462. № 8 • 2015 7
Стр.9