Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №3 2015 (407,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312912
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312912 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3/март/2015 www.menobr.ru Метапредметная неделя, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования Планирование работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ Опыт внедрения электронного дневника и электронного журнала УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Открыта подписка на II полугодие 2015 года Открыта подписка на II полугодие 2015 года Журнал «Справочник заместителя директора школы» Выгодно! <...> : 8 (495) 937-9082, 933-6322; e-mail: ap@mcfr.ru Реклама № 3/март/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно» Нормативная база представлена по состоянию на 09.02.2015 Актуальная тема Щербакова Т.Н. <...> 5 Метапредметная неделя, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Метапредметные результаты образовательной деятельности <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№3_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№3_2015.pdf
№ 3/март/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 09.02.2015 Актуальная тема Щербакова Т.Н. 5 Метапредметная неделя, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Метапредметные результаты образовательной деятельности. Метапредметная неделя о Великой Отечественной войне: формирование метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях, примерная тематика учебных занятий. Подготовка учебного занятия по географии, технологическая карта учебного занятия. Исследовательский проект «Дети – герои Великой Отечественной войны» Организуем педагогическую деятельность Феклин С.И. 28 Профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования Нормативно-правовая и методическая основа профильного обучения. Положение о профильном обучении по образовательным программам среднего общего образования. Планирование внутришкольного мониторинга профильного обучения. План мероприятий внутришкольного мониторинга по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Шаталина Н.М. 49 Планирование работы учителя по подготовке учащихся к единому государственному экзамену (на примере русского языка) План работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ. Подготовка краткосрочных информационных проектов с учащимися, имеющими проблемы в формировании определенных умений. Проведение анализа диагностических работ обучающихся Губарь Н.А. 57 Занятия физической культурой с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: реализация муниципальной программы «Интеграция детей, больных детским церебральным параличом, в образовательный процесс ОО». Уроки физической культуры для обучающихся с детским церебральным параличом. Диагностика уровня развития физических качеств учащихся
Стр.4
Применяем педагогические инновации Заводова Ю.В. 63 Опыт внедрения электронного журнала и электронного дневника успеваемости обучающегося Критерии выбора автоматизированной информационной системы. Основные мероприятия по внедрению электронного дневника. Направления деятельности заместителей директора ОО по научно-методической и учебной работе, учителей-предметников с электронным журналом Проводим мастер-класс Носкова А.В. 74 Урок информатики и ИКТ, посвященный Великой Отечественной войне Планирование содержания урока информатики и ИКТ по теме «Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Microsoſt Excel. Работа с категорией “Дата и время”», посвященного Великой Отечественной войне. Применение знаний об исторических событиях при решении задач по информатике и ИКТ Формируем профессиональные компетенции Патрикова Т.С. 82 Интерактивное учебное занятие: технология модерации Модель интерактивного обучения. Интерактивное учебное занятие: технология модерации. Технологическая карта мастер-класса «Интерактивное учебное занятие: технология модерации». Интерактивная лекция с приемами активного слушания. Модели урока (учебного занятия). Визуализация учебного материала. Эффекты применения технологии модерации Работаем с кадрами Прохорова С.Ю. 90 Методическая неделя в образовательной организации Цели и задачи методической недели. Формы проведения мероприятий. Структура и содержание этапов методической недели. Единый методический день. Методический бюллетень. Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности»
Стр.5
Электронная система «Образование» 98 Положение о мастер-классе Необходимость проведения мастер-класса для подготовки к аттестации педагогического работника. Использование шаблона документа «Положение о мастер-классе» в электронной системе «Образование» для разработки локального нормативного документа образовательной организации 102 Заместитель директора спрашивает Сохранение льготного отпуска заместителю директора присоединяемой образовательной организации при создании образовательного комплекса. Стаж работы по должности заместителя директора школы по УВР и наличие педагогической нагрузки для оформления педагогического стажа Нормативное регулирование образовательного процесса 106 О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 № 10 А также 25 Планинг
Стр.6
Актуальная тема Т.Н. Щербакова, зам. директора по УВР, почетный работник общего образования РФ, МБОУ «Средняя школа № 1» г. Щекино, Тульская обл. Метапредметная неделя, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Метапредметность как принцип интеграции содержания образования Метапредметные результаты образовательной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) основного общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (далее – ООП) основного общего образования. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (далее – УУД) (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории (разд. II. Требования к результатам освоения ООП основного общего образования приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ № 3• 2015 5
Стр.7
развития теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает целостную картину мира в сознании учащегося. Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития обучающегося, преемственность всех уровней образования, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. У обучающихся формируется точка зрения на изучаемый предмет как на систему знаний о мире, выраженную в числах и фигурах (математика), веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) и т. д. Метапредметные результаты освоения ООП основного общего образования должны отражать (разд. II. Требования к результатам освоения ООП основного общего образования приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») следующие умения: • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; • самостоятельно планировать пути достижения целей, в т. ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • смысловое чтение; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Актуальная тема планирования и регуляции своей деятельности; владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • использовать информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ); • формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные компетенции В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения ООП основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе применения УУД на уровне основного общего образования. Согласно ФГОС основного общего образования ведущими метапредметными компетенциями являются следующие*: • когнитивная – способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • компетенция в решении проблем (проблемная компетенция) – способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; • социально-мировоззренческая – способность формировать мировоззрение на современной научной основе и придерживаться активной гражданской позиции; • информационно-коммуникационная – способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; • коммуникативная – способность ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения; • культуроведческая – способность нести, развивать и транслировать культуру, исходить из закономерностей ее развития при анализе любых явлений. При формировании метапредметных компетенций необходимо учитывать, что познавательные возможности обучающихся определяются уровнем их психических процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, речи); существенное значение в формировании метапредметных компетенций имеет деятельность самого обучающегося (познавательно-исследовательская, проектная, игровая). Важным показателем сформированности метапредметных компетенций является умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования * Пункт 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов разд. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов. Подробнее см.: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 342 с. (Стандарты второго поколения). № 3• 2015 7
Стр.9