Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №1 2015 (407,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312910
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312910 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1/январь/2015 www.menobr.ru Организация медицинского контроля за обучающимися, занимающимися физической культурой и спортом в ОО Опыт реализации межпредметных программ для формирования и оценки метапредметных результатов образования Организация работы по непрерывному образованию педагогов УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Реклама Директ-папка «МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ», выпуск 2014 года «Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в разъяснениях и примерах» Принимаемые в развитие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты вызывают у руководителей образовательных организаций много вопросов и требуют дополнительных разъяснений. <...> : 8 (495) 937-9082, 933-6317 E-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине: www.proflit.ru/edu На почте по каталогам: «Роспечать» – 36904 «Почта России» – 99682 «Пресса России» – 88064  Формирование структуры ОООрганизация образовательного процесса  Требования к педагогическим работникам  Сетевое взаимодействие ОО  Использование средств обучения и воспитания образовательных организаций № 1/январь/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№1_2015.pdf
№ 1/январь/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 09.12.2014 Актуальная тема Водяницкая О.И. 5 Организация медицинского контроля за обучающимися, занимающимися физической культурой и спортом в образовательных организациях Социальное значение физической культуры и спорта. Сотрудничество образовательных и медицинских организаций. Освобождение и допуск к занятиям физической культурой. Формы занятий с учетом состояния здоровья обучающихся. Медицинская помощь при проведении физкультурных и спортивных соревнований Контролируем качество образования Чернобай Е.В. 19 Мониторинг реализации ФГОС общего образования в многофункциональном образовательном комплексе Приоритеты создания многофункциональных образовательных организаций. Основные характеристики многофункциональных образовательных комплексов города Москвы. Положение о мониторинге реализации ФГОС общего образования в многофункциональном образовательном комплексе Применяем педагогические инновации Брыксина О.Ф., Картамышева Л.В. 28 Опыт реализации межпредметных программ для формирования и оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Реализация межпредметных программ «Смысловое чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» в рамках ФГОС общего образования. Сетевой проект для семейных команд: создание коллективного читательского дневника (совместная облачная презентация) Организуем педагогическую деятельность Бойкова С.В., Лаптева Н.Ю., Чернакова И.А. 37 Развитие академической одаренности обучающихся через организацию внеурочной деятельности Актуальность развития академической одаренности. «Гимназиада» как форма организации внеурочной деятельности. Положение об интеллектуальном первенстве «Гимназиада». Примерная циклограмма мероприятий
Стр.4
Купша Г.А. 46 Реализация образовательных проектов при переходе на ФГОС основного общего образования Образовательные проекты, направленные на достижение результатов, запланированных в основной образовательной программе: «Проектные мастерские», «Интеллектуальный клуб “Умная пятница”», «Окрыляем успехом», «Школа профессионализма», «Школа для родителей» Работаем с кадрами Алферова Л.В. 53 Организация работы по непрерывному образованию педагогов Организация дополнительного профессионального образования педагогов. Нормативное регулирование. Виды дополнительных профессиональных программ и сроки их освоения. Построение индивидуальной образовательной траектории повышения квалификации педагога Патрикова Т.С., Прокофьева Л.И. 63 Деятельность администрации образовательной организации по сопровождению аттестующихся учителей Новый порядок аттестации. Служба педагогической навигации. Примерный план работы службы педагогической навигации. Аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой им должности. Деятельность заместителя директора по предотвращению ошибок при проведении аттестации Проводим мастер-класс Соломатина Е.В. 79 Подготовка учебного проекта с учетом специфики предмета «Технология» и внеурочной деятельности Изучение предметной области «Технология» в контексте введения ФГОС общего образования. Занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Кукольный театр». Проект изготовления костюма игровой перчаточной куклы по мотивам народного костюма Портян Н.Е., Обласова Л.С. 86 Повышение мотивации педагогов путем изучения ведущих мотивов их профессиональной деятельности Индивидуальные особенности мотивации педагогов. Аналитический практикум «Профессиональные мотивы и потребности педагога». Выявление актуальных потребностей профессиональной деятельности
Стр.5
Моделируем блок дополнительного образования Панова И.Е., Макарова А.-Ю.В. 91 Клиентоориентированное дополнительное образование: новые требования к управленческим решениям Привлечение и сохранение детского контингента. Клиентоориентированность. Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Деятельность информационного центра. Система обратной связи Электронная система «Образование» 97 Актуальные вопросы аттестации обучающихся в общеобразовательных организациях Запросы пользователей электронной системы «Образование», связанные с проведением аттестации обучающихся. Навигация в электронной системе. Разъяснение эксперта «Определение итоговой отметки для оформления приложения к аттестату» 102 Заместитель директора спрашивает Наименования должностей заместителей руководителя ОО. Совмещение должностей заместителем директора, не имеющим педагогического образования. Аттестация на соответствие занимаемой должности Нормативное регулирование образовательного процесса 106 О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году Письмо Рособрнадзора от 16.09.2014 № 02-624 109 О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня Письмо Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 А также 17 Планинг
Стр.6
Актуальная тема О.И. Водяницкая, канд. пед. наук, методист центра организационно-методического обеспечения физического воспитания департамента образования г. Москвы, отличник физической культуры и спорта Организация медицинского контроля за обучающимися, занимающимися физической культурой и спортом в образовательных организациях Социальное значение физической культуры и спорта Здоровье как основа жизнедеятельности человека представляет собой сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя медицинские, физиологические, психологические, социальные и педагогические аспекты. Педагогический аспект в системе образования ставит задачу создания таких условий обучения в образовательных организациях (далее – ОО), которые бы отражали индивидуальные особенности обучающихся, снижали риски для их здоровья в процессе обучения. Современная физическая культура и массовый спорт в российском обществе являются социально значимым инструментарием в понижении и устранении рисков, связанных с потерей или ухудшением здоровья обучающихся. Модернизация физического воспитания (определение П.Ф. Лесгафта) обу чающихся в системе общего образования непосредственно связана с сохранением и укреплением их здоровья, что является одним из приоритетных направлений в деятельности ОО. Учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания обучающихся. Обязанности ОО и обучающихся Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции ОО в установленной сфере деятельности относятся: № 1 • 2015 5
Стр.7
• создание необходимых условий: – для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников; – занятий обучающимися физической культурой и спортом*; – профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом**; • обеспечение текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся***. Обучающиеся обязаны заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию****. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ОО*****. Формы организации физического воспитания в ОО Каждая ОО в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, создает безопасные условия обучения и воспитания, самостоятельно определяет формы организации физического воспитания данной категории обучающихся, учитывая материально-техническое и кадровое обеспечение. Физическое воспитание обучающихся в системе общего образования представлено различными формами организации: • урок физической культуры в контексте реализации предмета «Физическая культура»; • занятия физической культуры и спортом в системе дополнительного образования (кружки, секции); • физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия (дни здоровья, фестивали, конкурсы, массовые спортивные соревнования); • спортивные соревнования на различных этапах организации (школьные, районные, окружные, городские, региональные); • занятия массовыми видами спорта в организациях дополнительного образования, специализированных спортивных организациях (группы спортивно-оздоровительной подготовки); • занятия спортом, направленные на достижение высоких спортивных результатов, организованные на базе ОО (группы, отделения, филиалы спортивных школ по видам спорта). Сотрудничество ОО с медицинскими организациями Физическое воспитание обучающихся может быть эффективно организовано при сотрудничестве ОО с медицинскими организациями. Реализация медицинского обеспечения обучающихся, занимающихся физической культурой и массовыми видами спорта, осуществляется различными медицинскими организациями: * Пункт 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ. ** Пункт 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ. *** Пункт 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ. **** Пункт 1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ. ***** Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Актуальная тема • центрами лечебной физической культуры (далее – ЛФК) и спортивной медицины; • врачебно-физкультурными диспансерами; • амбулаторно-поликлиническими организациями; • медицинскими организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в области спортивной медицины и ЛФК*. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в ОО, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в т. ч. при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в ОО, т. е. в медицинском кабинете**. ОО обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям осуществления медицинской деятельности. Функционирование медицинского кабинета во всех типах ОО (независимо от организационно-правовой формы) обеспечивается наличием лицензии на право оказания медицинских услуг (медицинской помощи), выданной соответствующими органами исполнительной власти в сфере здравоохранения в установленном законодательством РФ порядке***. Медицинское обслуживание обучающихся Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским работником, закрепленным за ОО. В ОО с численностью обучающихся от 100 до 500 чел. предусмотрена одна штатная единица медицинской сестры или фельдшера****. Деятельность медицинского работника по обслуживанию обучающихся в ОО осуществляется в соответствии с функциональными обязанностями*****. Порядок организации и проведения профилактических медицинских осмотров регламентирован нормативно-правовыми документами Минздравсоцразвития России, департаментами здравоохранения и образования субъектов РФ. Медицинский работник ОО вносит наименование медицинской группы и рекомендации для занятий физической культурой в медицинскую карту каждого обучающегося, карту профилактического медицинского осмотра, Паспорт здоровья и в «Листок здоровья» классного журнала, который является госу* Приказ Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»; приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи». ** Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». *** Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». **** Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». ***** Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; п. 12 приложения 1 приказа Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в образовательных учреждениях, утв. Минздравсоцразвития России 15.01.2008 № 207-ВС. № 1 • 2015 7
Стр.9