Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №12 2014 (270,42 руб.)

0   0
Страниц116
ID312909
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312909 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 12/декабрь/2014 www.menobr.ru Общее образование в Свердловской области Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации Оценка метапредметных результатов обучения учащихся 5–6-х классов в ходе групповой работы Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике С Новым годом! <...> УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Завершается подписка на I полугодие 2015 года Журнал «Справочник заместителя директора школы» Выгодно! <...> : 8 (495) 937-9082, 933-6317; e-mail: ap@mcfr.ru Реклама № 12/декабрь/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Спасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно» Нормативная <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№12_2014.pdf
№ 12/декабрь/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Спасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 28.10.2014 Регион в фокусе 6 Общее образование в Свердловской области Информация об образовательных организациях. Инфраструктура системы образования. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся. Развитие олимпиадного движения. Система дополнительного образования детей. Совершенствование учительского корпуса Масликова Г.А. 8 Развитие лингвистической одаренности и становление поликультурной личности в общеобразовательной организации Миссия и задачи развития. Программа развития «Поликультурный подход как системообразующий компонент деятельности ОО». Межпредметная интеграция иностранного языка с учебными предметами: «Литература», «Мировая художественная культура», «История», «География». Организация международного сотрудничества для развития поликультурного образования. Городской лингвострановедческий фестиваль Тренихина С.Ю., Исхакова М.Э. 18 Билингвистическое гимназическое образование Миссия, цели, содержание и особенности гимназического образования. Учебный курс «Английская и американская литература»: развитие двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенций, умений межкультурного общения на английском языке. Рабочая программа по учебному предмету «Технология»: совершенствование умения работать с технологически ориентированной информацией, читать аутентичные тексты разных стилей, писать резюме, заполнять анкеты на иностранном языке Организуем педагогическую деятельность Гоглова М.Н. 26 Индивидуальная образовательная программа – инструмент развития образовательных достижений ученика и профессионального роста учителя Индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут. Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы: подготовительный этап, целеполагание, деятельностный этап, рефлексивный и аналитический этапы. Значение проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы
Стр.4
Контролируем качество образования Яковенко Л.Е., Дворовиков Ю.В. 37 Оценка метапредметных результатов обучения учащихся 5-6-х классов в ходе групповой работы Проблема оценивания метапредметных универсальных учебных действий. Возможные формы оценивания УУД во время проведения групповой работы: фиксирование демонстрируемых УУД привлеченными помощниками, предметная оценка УУД педагогом и (или) руководителем группы и самооценка учащимися работы своей группы. Персональные электронные листы учащихся Работаем с кадрами Губанова Е.В., Якушкина А.А. 44 Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации Практический аспект и необходимость введения Профстандарта педагога. Нормативно-правые основы разработки, его утверждения и применения. Профессиональный стандарт и квалификационные характеристики. Виды профессиональной деятельности. Обобщенные трудовые функции и трудовые функции. Готовность ОО к работе в условиях введения Профстандарта педагога Прохорова С.Ю., Белоногова Е.В. 53 Модель повышения конкурентоспособности общеобразовательной организации Имидж, репутация и конкурентоспособность общеобразовательной организации. Модель повышения конкурентоспособности ОО. Группы участников проекта по повышению конкурентоспособности ОО. Репутационный навигатор. План мероприятий по формированию репутации ОО Проводим мастер-класс Гомзина О.Н. 62 Система подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по физике Цель обучения физике. Технология подготовки к ЕГЭ: знакомство с документами, формирование умений решать физические задачи, изучение теоретического материала по блочно-модульной системе, контроль подготовки обучающихся заместителем директора
Стр.5
Моделируем блок дополнительного образования Исенко С.П. 73 Требования к результатам освоения дополнительных образовательных программ (окончание) Реализация системы компетентностей как результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. Компетентности, формируемые в результате освоения дополнительных общеобразовательных программ: творческая, ценностно-смысловая, эстетическая, психологическая, самоорганизации, коммуникативная, эмоционально-интеллектуальная, самостоятельной познавательной деятельности, информационная, в сфере гражданско-общественной деятельности и др. Электронная система «Образование» 89 Организация проектной деятельности обучающихся Требование ФГОС общего образования: повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий обучающимися, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях с помощью формирования основ культуры проектной деятельности. Организация проектной деятельности обучающихся с помощью материалов электронной системы «Образование». Локальный акт образовательной организации «Положение об индивидуальном итоговом проекте» Нормативное регулирование образовательного процесса 96 Пис ьмо Рособрнадзора от 01.10.2014 № 02-651 «О направлении рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)» (извлечения) А также 33 Планинг 105 Перечень статей, опубликованных в 2014 году
Стр.6
Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.menobr.ru в раздел «Мероприятия». Вам доступны как текущие, так и прошедшие вебинары 2 Выберите вебинар, в котором хотите принять участие, зарегистрируйтесь или напишите на stat@resobr.ru, оплатите стоимость Каждому участнику выдается сертификат Стоимость участия в одном вебинаре – 3186 руб. Выбирая модули вебинаров «Образцовая школа: Управление» и «Образцовая школа: Обучение и воспитание», вы экономите более 30% Остались вопросы – звоните по тел.: 8 (495) 937-9082 Наш сайт: www. menobr.ru 3 Получите доступ к материалам вебинара: выступление лектора, презентация и ответы на вопросы по теме Реклама
Стр.7
Регион в фокусе Комплекс мер по модернизации общего образования, реализуемый в Свердловской области, позволил существенно повысить доступность качественного образования. Приоритетными направлениями являются: поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования, создание современных условий обучения и максимально широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; выявление, государственная поддержка и сопровождение талантливых обучающихся; поддержка молодых специалистов; реализация региональной модели организации дистанционного образования; развитие системы патриотического воспитания граждан. Свердловская область входит в число регионов, которые лидируют по количеству обучающихся – участников Всероссийской олимпиады школьников и имеют высокие показатели результативности и эффективности. Общее образование в Свердловской области Информация об организациях общего образования Система общего образования включает 1063 общеобразовательных организаций (далее – ОО). В них обучается 428 289 учащихся и трудятся 54 422 работников. За последние шесть лет прирост численности обучающихся составил 39 626 чел. (9,9%). Динамика обусловлена ростом рождаемости в начале 2000 г. Доля обучающихся в сельской местности составляет 15,5% от численности обучающихся в ОО региона. В Свердловской области отсутствуют ОО, которые ведут занятия в три смены, а доля обучающихся во вторую смену в 2013/14 уч. г. составила 14,6%. Созданы условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Численность детей с ОВЗ, обучающихся в специальных ОО и в специальных (коррекционных) классах при ОО с дневным пребыванием обучающихся в 2013/14 уч. г. составила 15 088 чел. Инфраструктура образования В регионе более 3,6 млрд руб. направлено на развитие материальной базы ОО. Более 880 млн руб. выделено непосредственно из областного бюджета. Эти средства позволили: • выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования в части обеспечения школ современными программно-аппаратными комплексами; • установить современное технологическое оборудование для школьных пищеблоков; • обновить медицинские кабинеты; • обеспечить дистанционное обучение более 620 детей-инвалидов; • приобрести более 2 млн новых учебников в соответствии с федеральным перечнем, утв. Минобрнауки России; • выполнить капитальный ремонт в половине ОО региона. В результате более 1/3 школ Свердловской области сегодня не имеют предписаний надзорных органов. Чтобы акцентировать внимание обучающихся на выборе предметов естественнонаучного цикла и технических специальностей при поступлении в вуз, во всех муниципальных образованиях открыты новые профильные кабинеты естественнонаучного цикла. Более 43 млн руб. привлечены из федерального бюджета для реализации проекта по апробации ФГОС общего образования для обучающихся с ОВЗ. Продолжается приобретение школьных автобусов. В 2014 г. еще 40 новых автобусов будут переданы ОО Свердловской области. Задача предстоящего периода – сформировать муниципальные программы развития сети ОО, т. к. в целом по Свердловской области к 2020 г. численность обучающихся возрастет более чем на 70 тыс. чел. по сравнению с уровнем 2013 г. 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Регион в фокусе Система дополнительного образования детей Основная идея фестивального В системе дополнительного образования детей осуществляют образовательную деятельность 451 ОО. Различными видами творчества занимаются 208 тыс. детей от 5 до 18 лет, что составляет 68% от их общего числа. Принята программа «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» (далее – Программа), утвержденная постановлением правительства Свердловской области. В рамках Программы запланирована реализация подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей в Свердловской области». Поиск талантливой молодежи осуществляется через развитие фестивального движения, существующего с 1997 г. Фестивали объединяют более 70 мероприятий по всем направлениям внеучебной деятельности: • интеллектуальные состязания; • творческие конкурсы; • экологические, изобретательские, спортивные и социально-ориентированные проекты, ориентированные на решение задачи социализации обучающихся ОО и воспитанников детских домов, детей с ОВЗ. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся Реализуется трехступенчатая модель подготовки выпускников к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ) через систему проверочных работ по русскому языку, математике и физике. Эта модель на практике доказала свою эффективность – в 2014 г. средний балл по итогам ЕГЭ в Свердловской области выше, чем в среднем по Российской Федерации. По русскому языку неуспешных работ среди выпускников 11-х классов в 2014 г. в регионе нет вообще. Это реальный результат совместной слаженной работы всех участников системы общего образования. Существенно улучшены результаты ЕГЭ по физике. Физика – предмет, необходимый для получения специальностей технического профиля, в которых есть потребность на предприятиях региона. движения – внимание к каждому ребенку, создание условий, позволяющих всем участникам, независимо от возраста и способностей, проявлять, развивать свою творческую индивидуальность и личностный потенциал. Ежегодно участниками фестивалей на областном уровне становятся около 10 тыс. чел. – от дошкольников до студентов учреждений профессионального образования. На муниципальном уровне – более 90 тыс. детей. По своим масштабам фестивали «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и «Майская радуга» не имеют аналогов в Российской Федерации и по праву могут считаться достоянием Свердловской области. Приоритетом в развитии содержания дополнительного образования становится поиск новых форм работы, основанных на активной исследовательской и проектной деятельности. Опыт реализации проекта по робототехнике и инновационному техническому творчеству позволяет сделать вывод о том, что, только создавая достойные условия для реализации дополнительного образования, возможно привлечение детей к занятиям. Совершенствование учительского корпуса Свердловская область – одна из первых, где заработная плата педагогов общего образования доведена до уровня средней по экономике. На сегодняшний день средняя заработная плата педагогов в системе общего образования увеличилась на 30% по сравнению с 2012 г. С января по июнь 2014 г. средняя заработная плата педагогов общего образования составила 30 723 руб. Это 106% от уровня средней заработной платы в экономике региона (29 060 руб.). В соответствии с Указом Президента РФ от 28.01.2010 № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» ежегодно выплачивается 76 премий лучшим педагогам (от 40 до 260 тыс. руб.). С целью привлечения молодых специалистов в рамках реализации ПНП «Образование» осуществляются выплаты педагогическим работникам, поступившим на работу в ОО, единовременного пособия на обзаведение хозяйством из средств областного бюджета. Размер единовременного пособия в сельских территориях составляет 50 тыс. руб., в городе – до 35 тыс. руб. Развитие олимпиадного движения Победители областных конкурсов представляют регион на всероссийских и международных творческих состязаниях. Всероссийская олимпиада школьников (далее – ВсОШ) является системообразующей и наиболее массовой формой выявления и развития творческих способностей и интереса обучающихся к научному знанию. Свердловская область входит в «золотую дюжину» регионов-лидеров среди участников ВсОШ, имеющих наивысшие показатели результативности и эффективности. В заключительном этапе ВсОШ регион занял 7-е место в общем рейтинге по количеству победителей и призеров. Количество призеров и победителей в 2010 г. – 30 чел.; в 2013 г. – 53 чел. В 2012 г. обучающиеся региона победили в олимпиадах по 3 предметам (английский язык, литература, право), а в 2013 г. – по 11 предметам (астрономия, география, история, литература, математика, право, химия, экология, экономика, физика, технология). Лауреатами премии губернатора Свердловской области в 2013 г. стали 50 учащихся (30 тыс. руб. каждому участнику). Направление ПНП«Образование» по государственной поддержке талантливой молодежи предусматривает ежегодное определение 5350 юных талантов во всех регионах России. Часть лауреатов премии талантливой молодежи определяется субъектами Российской Федерации. Количество премий, выделяемых каждому региону, пропорционально численности молодежи в возрасте 14–25 лет. Лауреатами от Свердловской области стал 151 чел. (победители и призеры конкурсных мероприятий различного уровня) при квоте 48 чел. для Свердловской области. Сформирована региональная база данных участников ВсОШ 2012/13 уч. г. – 1515 обучающихся 9–11-х классов из 59 муниципальных образований. В федеральную базу данных участников олимпиады вошли 372 обучающихся Свердловской области. № 12• 2014 7
Стр.9