Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Нормативные документы образовательного учреждения

Нормативные документы образовательного учреждения №8 2015 (374,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID312869
АннотацияНормативные правовые акты и локальные документы для принятия юридически обоснованных решений: обзор федерального законодательства, документы Минобрнауки России, Рособрнадзора России, Роспотребнадзора, необходимые образцы документов.
Нормативные документы образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №8 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312869 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 8 август 2015 www.menobr.ru www.resobr.ru Тема номера: Специальная оценка условий труда Нормативное регулирование проведения специальной оценки условий труда Организация и проведение СОУТ Государственная экспертиза условий труда Формы документов Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? <...> Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru август  2015  № 8 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Болотова Е.Л. – профессор кафедры управления образовательными системами ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Гаврилов А.В. – заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Дулинов М.В. – эксперт «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Бодякина Т.П. – главный редактор объединенной редакции «Образование» Вавилова А.А. – заместитель директора Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Cодержание Нормативная база представлена по состоянию на 24.06.2015 Новое в законодательстве Аннотированный обзор федерального законодательства 4 Документы Правительства РФ, Минобрнауки <...>
Нормативные_документы_образовательного_учреждения_№8_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Нормативные_документы_образовательного_учреждения_№8_2015.pdf
№ 8 август 2015 www.menobr.ru www.resobr.ru Тема номера: Специальная оценка условий труда Нормативное регулирование проведения специальной оценки условий труда Организация и проведение СОУТ Государственная экспертиза условий труда Формы документов
Стр.1
Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? Теряетесь в тонкостях составления локальных нормативных актов? Устали от неграмотных или устаревших рекомендаций? Опасаетесь, что не соответствуете требованиям контролирующих органов? В системе вы найдете:  пошаговые инструкции для административной деятельности  шаблоны локальных нормативных актов и примеры их заполнения  самую свежую и полную базу нормативных правовых актов  компетентные комментарии экспертов отрасли Экспертно-правовая онлайн-система для администрации школ и детских садов Демоверсия на сайтах www.resobr.ru, www.menobr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu Электронная система «Образование» – решение ваших проблем! Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.2
август  2015  № 8 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Болотова Е.Л. – профессор кафедры управления образовательными системами ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Гаврилов А.В. – заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Дулинов М.В. – эксперт «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Бодякина Т.П. – главный редактор объединенной редакции «Образование» Вавилова А.А. – заместитель директора Центра правовых прикладных разработок ФГАОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Стр.3
Cодержание Нормативная база представлена по состоянию на 24.06.2015 Новое в законодательстве Аннотированный обзор федерального законодательства 4 Документы Правительства РФ, Минобрнауки России, Минтруда России, Минкультуры России, Минфина России, Минэкономразвития России Документы Правительства РФ, Минобрнауки России 7 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р (извлечение) 16 О родительской плате за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях. Письмо Минобрнауки России от 04.06.2015 № ВК-1444/07 18 О документах, подтверждающих наличие образования. Письмо Минобрнауки России от 04.06.2015 № 05-2038 Тематический раздел: специальная оценка условий труда Комментарий Р.А. Мубаракшина 21 Нормативное регулирование проведения специальной оценки условий труда Организация и проведение СОУТ 35 Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (извлечение) 41 Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования» (извлечение) 2 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.4
Cодержание 47 Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (извлечение) 54 Приказ Минздравсоцразвития России от 07.02.2014 № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» (извлечение) 57 Информация Минтруда России от 28.10.2014 «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда» (извлечение) Государственная экспертиза условий труда 60 67 Приказ Минтруда России от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (извлечение) Приказ Минтруда России от 22.09.2014 № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» (извлечение) Формы документов 70 Отчет о проведении специальной оценки условий труда 78 Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда август  2015  № 8 3
Стр.5
Новое в законодательстве Документ получен из электронной системы «Образование» Документы Правительства РФ Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Извлечение из документа см. на с. 7. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 О федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы Утверждены мероприятия федеральной целевой программы и комплексные проекты, обеспечивающие реализацию ее задач. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при принятии в 2016–2020 гг. государственных программ субъектов РФ учитывать положения федеральной целевой программы. Письмо Минобрнауки России от 18.06.2015 № НТ-670/08 Документы Минобрнауки России О направлении методических рекомендаций В целях недопущения перегрузки учащихся руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания в части содержания, объема, форм и его периодичности. Письмо Минобрнауки России от 04.06.2015 № ВК-1444/07 О родительской плате за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Полный текст документа см. на с. 16. Письмо Минобрнауки России от 04.06.2015 № 05-2038 О документах, подтверждающих наличие образования Полный текст документа см. на с. 18. 4 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.6
Новое в законодательстве Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 Аннотированный обзор федерального законодательства Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Письмом направлены рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Предметная область ОДНКНР в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: – занятия по предметной области ОДНКНР, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; – включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; – включение во внеурочную деятельность. Письмо Минобрнауки России от 20.05.2015 № ВК-1270/12 О подготовке к новому учебному году Проверка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно в период с 10 по 25 августа комиссиями, в которые входят представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, организаций, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Рос потребнадзора и Ростехнадзора. Письмо Минобрнауки России от 19.05.2015 № 08-717 О Всероссийском конкурсе сочинений Во исполнение Плана основных мероприятий по проведению в 2015 г. в Российской Федерации Года литературы в августе 2015 г. стартует Всероссийский конкурс сочинений. Письмом направлено положение, утверждающее порядок организации, проведения Всероссийского конкурса сочинений, порядок участия в конкурсе и определение победителей конкурса. Документ Минтруда России Приказ Минтруда России от 06.05.2015 № 276н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» Профессиональный стандарт утвержден в соответствии с п. 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23. август  2015  № 8 5
Стр.7
Профессиональные стандарты применяются при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Документ Минкультуры России Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 № 2477 Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках Документ содержит типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках, в т. ч. на работы, выполняемые в детских, юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений (без использования автоматизированных систем управления процессами). Документ Минфина России Письмо Минфина России от 14.05.2015 № 02-07-07/27504 Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году В целях обеспечения единого подхода в использовании показателей данных бухгалтерской отчетности документом даны рекомендации по определению размера крупной сделки. Документы Минэкономразвития России Приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-387 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не является основанием для расторжения уже заключенных с такими поставщиками контрактов. 6 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.8
Новое в законодательстве Правительство РФ Распоряжение от 29.05.2015 № 996-р Документ получен из электронной системы «Образование» <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года> (извлечение) <...> С тратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года I . Общие положения Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы», в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания. Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, август  2015  № 8 национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией. Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия опирается на систему духовнонравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление 7 Документы Правительства РФ, Минобрнауки России
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.