Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 528066)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения №3 2015 (341,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID312840
АннотацияВедущее издание для эффективного управления детским садом в соответствии с ФГОС дошкольного образования Управление организацией дошкольного образования: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий и другие. В журнале освещаются такие аспекты управления организацией дошкольного образования, как: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий. Кроме этого, в издании представлены образцы локальных актов и необходимых документов, а специалисты отрасли делятся успешным опытом и экспертным мнением в эксклюзивных интервью.
Справочник руководителя дошкольного учреждения [Электронный ресурс] .— М. : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 100 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/312840

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трудовые отношения с работниками до и после реорганизации учреждения Разъяснения по применению порядка проведения аттестации Разработка программы развития детского сада Передача дел при смене главного бухгалтера Открыта подписка на II полугодие 2015 года Дорогие коллеги! <...> Исторически сложилось так, что детский сад – сфера усердного и самоотверженного труда женских коллективов. <...> Без тепла ваших сердец и материнской заботы невозможно представить дошкольное образование. <...> С глубоким уважением ко всем женщинам сферы дошкольного образования, Александр Игоревич Кузнецов, министр образования и науки Челябинской области Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. <...> МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 110 «Жемчужинка»” г. Прокопьевска Кемеровской области. <...> Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских <...>
Справочник_руководителя_дошкольного_учреждения_№3_2015.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. Редакция Шеф-редактор Кушнарева Н.В. Ответственный редактор Костылева К.В. Редакторы Осадчая Т.Н. Агуреева Т.Н. Баринова Л.П. Семенова В.В. Романова Е.П. Выпускающий редактор Дизайн Верстка Першина Н.Е. Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17; тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: doshkolnik@mcfr.ru; Сайты: www.resobr.ru; www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83637 (полугодовой), 83638 (годовой); «Почта России» – 12515 (полугодовой), 12516 (годовой); «Пресса России» – 38860 (полугодовой), 43667 (годовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru На обложке рисунок Логиновой Леры «Портрет с цветами». МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 110 «Жемчужинка»” г. Прокопьевска Кемеровской области. Педагог – Галякбарова Т.А. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № 77-18062 от 18.05.2004. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 06.02.2015. Выход в свет 25.02.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 21 000 экз. Изд. № 6863. Заказ № 398. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www. chpd.ru; e-mail: salеs@chpd.ru, тел.: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771813 367154 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. Гирихиди В.П. Богданова Е.В. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» ISSN 1813-3673 03 № 3 | март | 2015
Стр.3
Содержание СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Управление образованием  Елена Комарова 4 Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации детского сада Опыт Челябинской области В суде 12 О признании незаконной ликвидации образовательных организаций Правовая поддержка  Марина Бочарникова 17 Трудовые отношения с работниками до и после реорганизации учреждения РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Бухучет  Маргарита Смирнова 24  Светлана Баранова 31 Передача дел при смене главного бухгалтера Выплата работнику компенсации за использование личного имущества в производственных целях Гарантии и компенсации  Сергей Хмельков 36 Инновации  Ирина Мегалова, Нина Ценарёва 48 Организационные решения 57 Какой должна быть программа развития детского сада? Заключение договора между организациями – участниками сетевой формы реализации образовательных программ Из опыта работы  Елена Лыкина 59 Дошкольное образование для детей с проблемами здоровья НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 66 Утвержден порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 г. Определение страхового стажа для установления страховых пенсий 2
Стр.4
67 Принят новый регламент консультирования Рострудом работодателей и работников 68 Установлено право работников самостоятельно выбирать банк для перечисления зарплаты В деталях  Вера Понкратова 69 Разъяснения по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Разъяснения по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные <письмом> Минобрнауки России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 08-1933/505 от 03.12.2014 (извлечение)  Инна Иванова 81 Если есть разногласия по вопросам экспертизы качества СОУТ… Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений<...> с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда, утв. приказом Мин труда России от 22.09.2014 № 652н МЕЖДУ ДЕЛОМ Мне это интересно 85 Точечная роспись, или Point-to-point Школа самообразования 87 На заметку 30 Ответы на тесты «Современный руководитель детского сада» Главным бухгалтерам не обязательно иметь специальное высшее образование Отменены командировочные удостоверения № 3 • 2015 3
Стр.5
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Управление образованием Реорганизация или ликвидация части дошкольных образовательных учреждений – процесс естественный и неизбежный. Например, переселили людей из ветхого аварийного жилья, и детский сад опустел. В каждом подобном случае решение должно приниматься с учетом интересов детей. Елена Комарова, канд. пед. наук, нач. управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации детского сада Опыт Челябинской области Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) установлено, что решение о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22). Данная норма была закреплена и ранее – в п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Однако это не мешало органам местного самоуправления в некоторых случаях ликвидировать детские сады без достаточных на то оснований. В качестве причины такой ликвидации называлась экономия бюджетных средств, а выдача комиссией положительного заключения не регламентировалась какими-либо правилами. Аналогично не соблюдался прямой запрет на изъятие или изменение служебного назначения зданий и сооружений системы образования без согласования с Минобрнауки России, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 13.05.1992 № 312 «О неотложных мерах по экономической 4 © Е. Комарова, 2015
Стр.6
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ | Управление образованием и социальной защите системы образования» (в настоящее время документ утратил силу). В 90-е годы, чтобы избежать санкций надзорных органов, детские сады сначала реорганизовывали путем присоединения к другим образовательным организациям, а после этого закрывали навсегда. Последствиями той массовой ликвидации детских садов сегодня стали очереди на устройство детей в дошкольные организации и огромные бюджетные затраты на создание дополнительных дошкольных мест. Порядок оценки последствий реорганизации (ликвидации) В настоящее время согласно п. 14 ст. 22 Закона № 273-ФЗ порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ. От того, насколько объективной будет оценка последствий управленческих решений о реорганизации и ликвидации детских садов, зависит, обеспечит ли указанная норма гарантии прав детей. В Челябинской области такая оценка регулируется постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 № 266-П «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений» (далее – Порядок). Согласно данному Порядку в состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального детского сада (далее – комиссия) помимо представителей органов местного самоуправления включаются представители министерства образования и науки Челябинской области, профессиональных союзов и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Представление критериев реорганизации (ликвидации) Направляя в комиссию предложение о ликвидации или реорганизации дошкольной образовательной организации, учредитель представляет сведения по определенным Порядком критериям (группам показателей): 1) соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области в отношении воспитанников и работников реорганизуемой или ликвидируемой дошкольной образовательной организации; 2) наличие в жилом микрорайоне городского округа (городского поселения), в сельском поселении, на территории которых расположена дошкольная образовательная организация, предложенная для реорганизации или ликвидации, других дошкольных образовательных организаций, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию зданий детских садов; 3) возможность перевода воспитанников в другие территориально доступные дошкольные образовательные организации. № 3 • 2015 5
Стр.7
Указанные критерии предполагают рассмотрение таких статистических показателей, как: • штатная численность работников дошкольной образовательной организации; • проектная мощность здания дошкольной образовательной организации и списочная численность воспитанников; • количество детских садов в населенном пункте (микрорайоне), их проектная мощность и списочная численность воспитанников. Немаловажное значение имеет также расстояние до указанных детских садов от ликвидируемой (реорганизуемой) организации, наличие регулярного транспортного сообщения. Исследование представленных показателей позволит членам комиссии убедиться, что дети, проживающие в данном населенном пункте, смогут продолжить дошкольное образование в других организациях. Перечисленные критерии можно использовать только когда ликвидируется (или реорганизуется) функционирующий детский сад. Но бывают ситуации, когда, например, учредитель предлагает ликвидировать дошкольную образовательную организацию, закрытую на капитальный ремонт. Воспитанников в ней нет, а из персонала остались только руководитель и сторож. В таких случаях особо значимы следующие критерии: 1) обеспеченность детей в возрасте от года до семи лет, проживающих в населенном пункте, на территории которого расположена образовательная организация, предлагаемая к реорганизации или ликвидации, местами в дошкольных образовательных организациях; 2) наличие очереди на устройство детей в дошкольные образовательные организации в населенном пункте, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предложенная для реорганизации или ликвидации. В рамках указанных критериев комиссия изучает такие статистические показатели, как: • наличие очереди на устройство дошкольников в детский сад (по данным электронной очереди); • обеспеченность детей от года до семи лет местами в дошкольных образовательных организациях; • количество неорганизованных дошкольников. По итогам рассмотрения этих показателей комиссия делает вывод о том, не нарушается ли право на получение дошкольного образования детей, проживающих на данной территории и по каким-либо причинам не посещающих детские сады (в т. ч. по причине отсутствия функционирующих дошкольных организаций). Поскольку решения о ликвидации (или реорганизации) детских садов могут иметь длительные отсроченные во времени последствия, учредитель должен вынести на рассмотрение комиссии следующие сведения: • уровень рождаемости в населенном пункте, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предложенная для реорганизации или ликвидации, в динамике за последние пять лет, предшествующих году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации; 6
Стр.8
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ | Управление образованием • уровень миграции детей в возрасте до шести лет (включительно) в населенном пункте, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предложенная для реорганизации или ликвидации, в динамике за последние пять лет, предшествующих году, в котором рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации; • перспективы жилищной застройки населенного пункта, на территории которого расположена дошкольная образовательная организация, предложенная для реорганизации или ликвидации, в проектах планировки территорий. В перечисленных сведениях основное значение имеют общие тенденции, изучая которые члены комиссии получат представление о перспективах возможного увеличения численности детей дошкольного возраста и целесообразности ликвидации (или реорганизации) детского сада с учетом этих обстоятельств. Обоснование целесообразности реорганизации (ликвидации) Дополнительно к указанным сведениям учредитель представляет членам комиссии пояснительную записку с указанием причин ликвидации (или реорганизации) образовательной организации и обоснованием ее целесообразности на основе анализа демографической ситуации. В пояснительной записке также приводятся: • финансово-экономическое обоснование с указанием размера затрат на проведение реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации; • основные характеристики дошкольной образовательной организации, в т. ч. сведения о месте ее нахождения, учредителе, административно-территориальной принадлежности, контингенте воспитанников, штатной численности работников; • сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в т. ч. о балансовой и остаточной стоимости имущества, размере и структуре кредиторской или дебиторской задолженности. Принятие решения о реорганизации (ликвидации) Заключение комиссии о реорганизации (ликвидации) будет положительным, если представленные учредителем сведения полностью соответствуют конкретным значениям критериев оценки, установленным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления. То есть, принятый в Челябинской области Порядок предоставляет органам местного самоуправления возможность, действуя в рамках установленных критериев, предусмотреть в муниципальном правовом акте предельные значения критериев с учетом особенностей, присущих той или иной территории. Следует отметить, что эту возможность органы местного самоуправления не всегда используют рационально. Например, в одном из муниципалитетов для показателя «обеспеченность детей от года до семи лет местами в дошкольных образовательных организациях» установлен критерий оценки «более 50% – менее 50%». При буквальном применении данного критерия 501 проектное место на тысячу детей от года до семи лет, проживающих в районе, будет достаточным основанием, чтобы согласиться с ликвидацией № 3 • 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически