Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения №2 2015 (341,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID312839
АннотацияВедущее издание для эффективного управления детским садом в соответствии с ФГОС дошкольного образования Управление организацией дошкольного образования: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий и другие. В журнале освещаются такие аспекты управления организацией дошкольного образования, как: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий. Кроме этого, в издании представлены образцы локальных актов и необходимых документов, а специалисты отрасли делятся успешным опытом и экспертным мнением в эксклюзивных интервью.
Справочник руководителя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312839 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 февраль 2015 Проведение государственной экспертизы условий труда Работа органов управления образованием с жалобами граждан Проект начальной школы с дошкольным отделением Оборудование пищеблока дошкольной группы, размещенной в жилой квартире Реклама Директ-папка «МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ», выпуск 2014 года «Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в разъяснениях и примерах» Принимаемые в развитие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты вызывают у руководителей образовательных организаций много вопросов и требуют дополнительных разъяснений. <...> : 8 (495) 937-9082 E-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине: www.proflit.ru/edu На почте по каталогам: «Роспечать» – 36904 «Почта России» – 99682 «Пресса России» – 88064  Формирование структуры ОО  Организация образовательного процесса  Требования к педагогическим работникам  Сетевое взаимодействие ОО  Использование средств обучения и воспитания образовательных организаций Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. <...> М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» ISSN 1813-3673 02 № 2 | февраль | 2015 Содержание СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Интервью 4 Экономии энергоресурсов необходимо обучать Интервью с начальником регионального обучающего центра энергоэффективности государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт энергосбережения <...>
Справочник_руководителя_дошкольного_учреждения_№2_2015.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. Редакция Шеф-редактор Кушнарева Н.В. Ответственный редактор Костылева К.В. Редакторы Осадчая Т.Н. Агуреева Т.Н. Баринова Л.П. Семенова В.В. Романова Е.П. Выпускающий редактор Дизайн Верстка Першина Н.Е. Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17; тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: doshkolnik@mcfr.ru; Сайты: www.resobr.ru; www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83637 (полугодовой), 83638 (годовой); «Почта России» – 12515 (полугодовой), 12516 (годовой); «Пресса России» – 38860 (полугодовой), 43667 (годовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru На обложке рисунок Чазова Фёдора «Матрос». Структурное подразделение «Детский сад № 1035» средней общеобразовательной школы № 922 г. Москвы. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № 77-18062 от 18.05.2004. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 14.01.2015. Выход в свет 26.01.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 21 000 экз. Изд. № 6767. Заказ № 6488. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www. chpd.ru; e-mail: salеs@chpd.ru, тел.: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771813 367154 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. Гирихиди В.П. Богданова Е.В. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» ISSN 1813-3673 02 № 2 | февраль | 2015
Стр.3
Содержание СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Интервью 4 Экономии энергоресурсов необходимо обучать Интервью с начальником регионального обучающего центра энергоэффективности государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт энергосбережения» Максимом Медведевым В суде 7 О возложении на детский сад обязанности провести энергетическое обследование и получить энергетический паспорт РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Надзор и контроль  Лариса Якимова 10 Работа органов управления образования с жалобами граждан Правовая поддержка  Татьяна Кривоносова 15 Бухучет  Маргарита Смирнова 24 Новое в бюджетном учете 33 2 Если детский сад – заказчик подрядных работ Письмо в редакцию  Сергей Хмельков 38 Компенсации руководителю при его увольнении Консультация специалиста  Вера Понкратова 40 Из опыта работы  Надежда Андреева 45 Модернизация  Светлана Яхкинд 50 Проектирование здания начальной школы с дошкольным отделением Частный детский сад  Марина Петрова 71 Как обустроить пищеблок дошкольной группы, размещенной в жилой квартире? ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 76 Требования к учетной политике Должны ли родители участвовать в жизни детского сада? Добро пожаловать в профсоюз! Деятельность профсоюза по защите прав работников
Стр.4
НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 78 Утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. 79 Внесены изменения в Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» 79 Утверждены порядок и форма представления энергодекларации 80 81 Введен новый порядок расчета пенсии Уточнены сроки представления отчетности РСВ-1 ПФР в электронной форме и на бумажном носителе В деталях  Инна Иванова 82 Проведение государственной экспертизы условий труда Приказ Минтруда России от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» Уважаемые читатели! Редакция будет рада разместить рисунки ваших воспитанников на обложке журна «Справочник руководителя дошк льного учреждения». Если вы заинтересованны в сотрудничестве, направляйте работы на e-mail: doshkolnik@mcfr.ru. рисунки е журнала кольного ованны аботы Указывайте, пожалуйста, название рисунка, фамилию и имя ребенка, номер детского сада, город и фамилию педагога. * Вознаграждение за предоставленные материалы не предусматривается. № 2 • 2015 3
Стр.5
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Интервью В октябре 2014 года вступили в силу некоторые изменения в Федеральный закон об энергосбережении. О том, как эти изменения повлияют на деятельность дошкольных образовательных организаций, рассказывает начальник регионального обучающего центра энергоэффективности государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт энергосбережения» Максим Медведев. Экономии энергоресурсов необходимо обучать Максим Арнольдович, расскажите, пожалуйста, в чем заключаются основные изменения законодательства об энергосбережении? Образовательные организации по-прежнему должны проводить энергетическое обследование? Начнем с того, что все организации с участием государства (в том числе и образовательные) должны были провести первое обязательное энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года. Эта норма была введена еще первой редакцией Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении...» и в настоящее время является обязательной для исполнения. Однако некоторые организации своевременно не выполнили требования закона и до сих пор не провели первое обязательное энергетическое обследование. Например, по данным саморегулируемых организаций в сфере энергетических обследований, в Свердловской области каждый месяц регистрируется до 30 новых энергетических паспортов, полученных в результате проведения первого обязательного энергетического обследования. Поэтому руководителям тех образовательных организаций, в которых еще не проводилось энергообследование, я советую сделать это как можно скорее. Никто эту обязанность с руко4 водителей не снимал, а за несвоевременное выполнение требований законодательства им грозит штраф. Теперь давайте остановимся на тех существенных поправках в законодательство об энергосбережении, которые внесены Федеральным законом № 399-ФЗ. Всего три из них касаются организаций с участием государства и муниципального образования. Во-первых, как мы знаем, согласно Федеральному закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении...» все бюджетные учреждения должны утверждать и реализовывать программы энерго сбережения и повышения энергетической эффективности. До недавнего времени такие программы составлялись в свободной форме. В июне 2014 года Минэнерго России утвердило приказом № 398 требования к форме программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и разработало единую форму этой программы. Поэтому в 2015 году у всех бюджетных учреждений программы должны быть оформлены в соответствии с новыми требованиями. Во-вторых, с октября 2014 года вступили в силу части 1.1 и 1.2 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении...». Суть их в том, что бюджетное учреждение теперь вправе
Стр.6
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ | Интервью выбрать: каждые пять лет проводить энергетическое обследование, обращаясь к услугам энергоаудитора, либо ежегодно самостоятельно предоставлять информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Порядок и форму предоставления такой информации разрабатывает и утверждает Минэнерго России. В-третьих, возможность воспользоваться данным выбором возникает у бюджетного учреждения только если оно тратит не более 50 млн руб. в год на природный газ, мазут, тепловую энергию, уголь, электрическую энергию совокупно. Прошу заметить, что здесь не учитываются, как раньше, моторное топливо и вода. Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований». Что представляет собой энергодекларация? Термин «энергодекларация» в законодательстве не закреплен, хотя он активно используется специалистами в области энергосбережения. Под энергодекларацией понимается та самая информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о которой я уже сказал. Форма энергодекларации приведена в приказе Минэнерго России, который вступил в силу 30 декабря 2014 года. В общих чертах можно сказать, что энергодекларация должна представлять собой электронный документ, в котором будут содержаться данные об энергетическом состоянии организации. По сути, энергодекларация дублирует сведения энергетического паспорта. Смогут ли руководители образовательных организаций самостоятельно заполнять энергодекларацию? Летом 2014 года Минэнерго России организовало в регионах цикл обучающих семинаров для работников бюджетной сферы. Так, в нашем регионе на базе Технического университета Уральской горно-металлургической ком№ 2 • 2015 пании проводилось обучение руководителей бюджетных учреждений, в том числе образовательных организаций, по программе «Практические вопросы реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В качестве преподавателей были приглашены и специалисты Института энергосбережения. На занятиях рассматривался вопрос перехода от энергетических паспортов к энергодекларациям и проводилось обучение руководителей заполнению формы представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, которая содержится в приказе Минэнерго России. По итогам обучения можно сделать вывод, что даже руководителям, обладающим специальными знаниями, будет сложно самостоятельно заполнить эту форму энергодекларации. Во-первых, до сих пор не ясен порядок заполнения, представления и согласования энергодекларации. Во-вторых, некоторые поля энергодекларации, обязательные для заполнения, имеют неоднозначную трактовку, а, следовательно, возникает вероятность допустить ошибку. В-третьих, в образовательных организациях порой складывается настолько нестандартная ситуация, что уложить ее в унифицированные рамки энергодекларации бывает невозможно. Хотелось бы отметить еще один момент, который вызывает проблемы при заполнении энергодекларации. Во многих бюджетных учреждениях до сих пор не налажена система учета энергоресурсов, как того требует законодательство. Например, не учитывается потребление энергоресурсов и воды в натуральном выражении, не анализируются причины снижения или увеличения потребления энергоресурсов. На внедрение этой системы, естественно, необходимо время. Как Вы считаете, нужно ли руководителям дошкольных образовательных организаций прибегать к услугам энергоаудиторов? Обращаться к профессионалам нужно обязательно. Услугами энергоаудиторских фирм, на мой взгляд, стоит пользоваться в нескольких случаях: если в дошкольной образовательной 5
Стр.7
организации работы по оценке энергоэффективности и энергосбережению не проводились вовсе; если исчерпаны все мероприятия по энергосбережению, достигнуты определенные результаты и непонятно, как дальше сокращать энергозатраты; если в организации планируется внедрение дорогостоящего мероприятия по энергосбережению, и ошибка в расчетах может привести в лучшем случае к отсутствию эффекта, а в худшем – к растрате бюджетных средств. К сожалению, настоящих профессионалов в сфере энергоаудита не так много. Однако последние изменения в законодательстве вынуждают дилетантов постепенно покидать рынок. При всем этом нужно понимать, что вопросами эксплуатации энергохозяйства по сей день занимается сама образовательная организация. А значит, экономия энергоресурсов в первую очередь зависит от грамотности и добросовестности персонала. Поэтому нельзя экономить на обучении и повышении квалификации работников в области энергосбережения. Если в детский сад закупить дорогостоящее современное оборудование, а эксплуатировать его по старинке, то никакой энергоаудитор не сможет уберечь от неэффективного использования энергии. Для чего образовательным организациям нужны программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности? На занятиях в Институте энергосбережения слушатели часто задают вопрос: «Зачем разрабатывать программу, если ее все равно не профинансируют?». В свою очередь, их можно спросить: «Сколько денег и в какие сроки вам нужно?», «Какие мероприятия по энергосбережению вы будете реализовывать?», «Каковы ожидаемые сроки окупаемости мероприятий, результаты снижения энергопотребления?». Зачастую руководители не могут ответить, хотя это – ключевые вопросы любого проекта, который требует вложения денежных средств, в том числе программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В общих чертах программа энергосбережения представляет собой план действий с описанием необходимых средств, сроков, очередности, ответственности, результатов. Без такого плана невозможно реализовать даже организационные беззатратные мероприятия по энергосбережению. Умение составлять планы и действовать согласно им – это шаг к созданию системы энергетического менеджмента, о котором уже не первый год говорит правительство. Два года назад Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден и введен в действие стандарт системы энергетического менеджмента* аналогичный международному стандарту. Этот ГОСТ описывает процедуры по созданию системы непрерывного повышения энергоэффективности на предприятии и в организации. Что может входить в систему энергоменеджмента образовательной организации? Основы энергоменеджмента заложены в Федеральном законе № 261-ФЗ «Об энергосбережении...». Энергоменеджмент включает систему учета энергоресурсов и сбора отчетности, аналитику и документооборот, финансовое планирование, систему изменения и внедрения энергоэффективных мероприятий, контроль достигнутых результатов. Чтобы внедрить энергоменеджмент в образовательной организации нужно постепенно в плановом порядке выполнять требования законодательства об энергосбережении. При этом, конечно, важно не относиться к энергосбережению формально, как к разовому отчетному мероприятию. Хочу отметить, что система повышения энергоэффективности работает во всем мире. Она необходима так же, как система финансового учета и контроля, ведь деньги и энергоресурсы, по сути, являются одним и тем же, и их всегда будет не хватать. Поэтому использовать энергию надо разумно. * ГОСТ Р ИСО 50001-2012 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению», утв. приказом Росстандарта от 26.10.2012 № 568-ст. 6
Стр.8
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде Согласно законодательству об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности для государственных и муниципальных образовательных организаций проведение энергетического обследования является обязательным. Отсутствие у учредителя финансовых средств на проведение данного обследования не освобождает детский сад от выполнения требований законодательства. О возложении на детский сад обязанности провести энергетическое обследование и получить энергетический паспорт* Резюме Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя третьего лица – администрации муниципального образования «Аларский район» – А. на решение Аларского районного суда Иркутской области от 05.03.2013 по делу по иску прокурора Аларского района об обязании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Егоровский детский сад» в срок до 01.11.2013 провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) и получить энергетический паспорт. Слово заявителю апелляционной жалобы В апелляционной жалобе представитель третьего лица – администрации муниципального образования – А. просит решение суда отменить, указав, что при принятии решения судом не учтено, что ответчик является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Следовательно, исполнение данного решения суда будет произведено за счет бюджета муниципального образования «Аларский район». В бюджете муниципального образования на 2013–2014 гг. нет возможности предусмотреть денежные средства на выполнение требований Закона № 261-ФЗ, поскольку бюджет муниципального образования на 2013 г. утвержден решением Думы № 5/354-рд от 26.12.2012, собственная доходная база низкая. Слово прокурору В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора признает решение Аларского районного суда Иркутской области от * Материал адаптирован экспертом «МЦФЭР Образование» Павлом Гулидовым. № 2 • 2015 7 По материа лам Ирк утск ого областного с у да
Стр.9