Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения №9 2014 (231,08 руб.)

0   0
Страниц100
ID312834
АннотацияВедущее издание для эффективного управления детским садом в соответствии с ФГОС дошкольного образования Управление организацией дошкольного образования: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий и другие. В журнале освещаются такие аспекты управления организацией дошкольного образования, как: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий. Кроме этого, в издании представлены образцы локальных актов и необходимых документов, а специалисты отрасли делятся успешным опытом и экспертным мнением в эксклюзивных интервью.
Справочник руководителя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312834 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9 сентябрь 2014 Комментарий к новому порядку аттестации педагогических работников Опыт создания единой региональной электронной очереди в детские сады Изменения в налогообложении услуг по присмотру и уходу за детьми С праздником! <...> Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – зав. лабораторией нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГОУ ВПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. <...> М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного <...>
Справочник_руководителя_дошкольного_учреждения_№9_2014.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. Редакция Шеф-редактор Кушнарева Н.В. Ответственный редактор Костылева К.В. Редакторы Осадчая Т.Н. Агуреева Т.Н. Баринова Л.П. Петрова С.П. Семенова В.В. Романова Е.П. Выпускающий редактор Дизайн Верстка Жафярова Г.Х. Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17; тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: doshkolnik@mcfr.ru; Сайты: www.resobr.ru; www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83637 (полугодовой), 83638 (годовой); «Почта России» – 12515 (полугодовой), 12516 (годовой); «Пресса России» – 38860 (полугодовой), 43667 (годовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru На обложке рисунок Семёновой Ксении. МОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Жуковский. Руководитель – Петрик И.Н. Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № 77-18062 от 18.05.2004. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 07.08.2014. Выход в свет 25.08.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 21 000 экз. Изд. № 6384. Заказ № 4071. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор». 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru; тел.: 8 (495) 988-63-87 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 9 771813 367147 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. Гирихиди В.П. Богданова Е.В. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – зав. лабораторией нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГОУ ВПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» ISSN 1813-3673 09 № 9 | сентябрь | 2014
Стр.3
Содержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью 4 Детский сад и школа должны быть одной командой! Интервью с директором центра образования № 345 г. Москвы Натальей Тверской Блицопрос 7 В чем преимущества электронной очереди в детский сад? СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 10 Об отказе в приеме ребенка в детский сад по месту жительства в связи с отсутствием мест Комплектование ДОО  Наталья Глазунова 14 Создание единой региональной электронной очереди в детские сады Опыт Белгородской области Пошаговая инструкция 24 Согласование с родительской общественностью необходимости слияния детского сада со школой Труд  Вера Понкратова 34 Разъяснение нового порядка аттестации педагогических работников Правовая поддержка  Сергей Хмельков 45 Финансы  Ольга Ершова 51 Стоимость услуги дошкольного образования в частных и муниципальных детских садах Опыт г. Перми Письмо в редакцию 67 По какому коду КОСГУ следует оплачивать расходы на установку пластиковых окон? Разрешение трудовых споров в суде Электронная система «Образование» 26 Необходимость создания образовательных комплексов Каковы причины создания образовательных комплексов на современном этапе развития системы образования? Возможные модели объединения учреждений РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ 2
Стр.4
Надзор и контроль  Вадим Чеха 68 Проверка доступности детского сада для инвалидов Социальная защита  Светлана Босякова, Светлана Подольная 79 Зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дошкольную организацию НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 88 Руководителям профсоюзных организаций гарантируется защита при увольнении 89 Правительственные премии будут вручаться ко Дню учителя 90 Утверждены форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда В деталях  Маргарита Смирнова 91 Налогообложение услуг по присмотру и уходу Федеральный закон от 04.06.2014 № 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Письмо Минфина России от 25.02.2014 № 02-08-12/7820 <Вопрос: О заполнении реквизита «109» распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов в бюджетную систему РФ> МЕЖДУ ДЕЛОМ Мне это интересно  Людмила Царёва 33 Квиллинг из ленты Школа самообразования 95 Тест № 3. Блок «Социальная защита» Читайте в следующих номерах:  Процедура проведения специальной оценки условий труда  Функциональные обязанности контрактного управляющего  Новый порядок ведения кассовых операций № 9 • 2014 3
Стр.5
ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью С 1 сентября 2014 г. все детские сады г. Москвы вошли в состав образовательных комплексов. Возможно, подобная реорганизация в будущем ждет и региональные дошкольные организации. О трудностях, возникающих в процессе слияния детских садов и школ, рассказывает директор центра образования № 345 г. Москвы Наталья Тверская. Детский сад и школа должны быть одной командой! Наталья Викторовна, расскажите о процедуре слияния детских садов и центра образования № 345. В состав нашего центра образования уже более 15 лет входит дошкольное отделение, размещенное в отдельно стоящем здании. И сейчас, когда в Москве создаются образовательные комплексы, в состав которых входит несколько садов, школ и организаций дополнительного образования, мы уже накопили большой опыт работы с дошкольными отделениями. В настоящее время завершается процесс реорганизации образовательного комплекса. В него войдут две школы, в том числе наш центр образования с дошкольным отделением, и два детских сада, которые, в свою очередь, два года назад были созданы путем реорганизации на базе четырех детских садов. Таким образом, в составе комплекса будет пять зданий для дошкольных групп. Следует отметить, что мы присоединяем детские сады компенсирующего вида, в которых созданы все условия для детей с речевыми дефектами, детей-инвалидов, в том числе с ДЦП. Все детские сады объединяются в структурное подразделение комплекса «Дошкольное отделение». Кроме этого, каждый детский сад 4 будет иметь свое собственное имя: «Лукоморье», «Солнышко» и другие. На Ваш взгляд, объединение детских садов и школ – правильное решение? Да. Во-первых, всеми финансовыми вопросами должны заниматься квалифицированные специалисты: бухгалтеры, экономисты, юристы, сотрудники канцелярии. Они ведут работу в интересах всего комплекса, включая детские сады: закупки в рамках 44-го федерального закона осуществляются централизованно, бухгалтерская служба составляет общий план финансово-хозяйственной деятельности и т. д. Разумеется, не каждый детский сад, особенно малокомплектный, может себе все это позволить. Вот и приходилось обучать старшего воспитателя или педагога-психолога организации закупок или ведению делопроизводства. А в образовательном комплексе создаются специальные централизованные службы. Поэтому работники дошкольного отделения могут спокойно заниматься своим любимым делом – воспитанием детей. Во-вторых, в образовательном комплексе формируется общая образовательная среда, попадая в нее, дошкольники становятся
Стр.6
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Интервью ее частью. Например, воспитанники нашего дошкольного отделения всегда принимают посильное участие в мероприятиях центра образования совместно со школьниками. Это значительно облегчает адаптацию не только выпускников дошкольного отделения к школе, но и их родителей, которые порой переживают больше своих детей. В образовательном комплексе формируется единое родительское сообщество. Для родителей дошкольников очевидны задачи, стоящие перед школой. Когда они приводят трехлетнего ребенка в сад, то сразу знакомятся и со школой, учителями начальных классов, получают представление о том, что ждет их ребенка в дальнейшем. Какова структура управления дошкольными отделениями в составе образовательного комплекса? Возглавляет образовательный комплекс директор. Детские сады курирует заместитель директора по дошкольному и начальному образованию, тем самым обеспечивается преемственность между этими уровнями образования. В детских садах работают старшие воспитатели, некоторые из них – бывшие заведующие. Они занимаются непосредственно организацией образовательного процесса и по всем вопросам обращаются к заместителю по дошкольному и начальному образованию. Раз в неделю проводится административное совещание, в котором участвуют все заместители. Мы обсуждаем, что сделано, что не удалось и по какой причине, какие возникли трудности, ставим задачи на следующую неделю. Если требуется оперативная встреча, собираемся внепланово. Кроме того, в нашем центре образования создан внутренний сайт. Каждый учитель и воспитатель может зайти на него через компьютер или свои мобильные устройства в любой точке школы или детского сада, так как Интернет у нас доступен везде. Мною был издан приказ, в соответствии с которым все работники центра образования № 9 • 2014 должны ежедневно в 8 часов утра, в 3 часа дня и в 5 часов вечера выходить в локальную сеть, чтобы просматривать объявления в чате. Завучи, воспитатели, учителя пишут в чате обо всем, что происходит в центре образования: проведении открытых занятий, праздников, сдаче отчетности, выходе новых документов (с которыми можно ознакомиться там же, в локальной сети) и т. д. Таким образом поддерживается постоянное общение, и все работники центра образования находятся в курсе событий. Эта инновация внедрена пока только в нашем центре, но после реорганизации мы планируем распространить ее на весь образовательный комплекс. Как удалось выстроить отношения с заведующими детских садов? Ведь их фактически понизили в должности… Если у людей остается интересная работа, перспектива профессионального роста, уважение детей, их родителей и коллег и все это обеспечивается достойной заработной платой, то люди будут работать с удовольствием, как бы их должность не называлась. Кроме того, не следует забывать, что в последние годы на заведующих детскими садами было возложено тяжелое бремя финансово-хозяйственной деятельности в условиях резкого повышения самостоятельности образовательных организаций. А в рамках образовательного комплекса эта задача будет решаться его службами. Каково соотношение уровня заработной платы педагогов в школе и в дошкольном отделении? В прошлом году в нашем центре образования зарплата учителей составляла примерно 60 тыс. руб. В детском саду заработная плата воспитателей была не выше 30 тыс. руб. – в среднем 22–28 тыс. руб. На сегодняшний день зарплата в детском саду выросла и в среднем составляет 40 тыс. руб. Возможность ее повышения появилась в том числе за счет внебюджетных средств. По завершении процесса реорганизации дополнительные средства появятся за счет 5
Стр.7
экономии, в частности, уменьшения расходов на коммунальные услуги, в результате оптимизации штатного расписания комплекса и (или) увеличения объема платных образовательных услуг. Например, чтобы очистить крышу от снега, школа заплатит 100 тыс. руб., каждый детский сад – по 50 тыс. руб. Для нас как единой организации эта же услуга обойдется дешевле – не 250 тыс., а 200 тыс. руб. Сэкономленные средства могут пойти на увеличение зарплаты. Финансовая самостоятельность организации имеет свои преимущества – мы видим, сколько у нас денег, решаем, куда и как их можно распределить. Пришлось ли в ходе реорганизации сокращать обслуживающий персонал детских садов? Дело в том, что уже полтора года обслуживающий персонал – медсестры и повара – не являются штатными сотрудниками нашего центра. В школе так было всегда – за питание детей отвечала сторонняя организация, с которой департамент образования заключал контракт на обслуживание. Медицинские работники были сотрудниками медицинских учреждений. В детских садах теперь также: департамент образования на три года заключает контракт с организацией, обеспечивающей питание воспитанников. При этом удалось оставить наших поваров на своем месте. Например, повара и его помощника, которые в нашем дошкольном отделении проработали 30 лет, перевели в штат организации, обеспечивающей питание, без потерь в зарплате. С медицинскими работниками сложнее: после перевода в штат медицинского учреждения ставки их заработной платы оказались ниже, чем в детском саду. Надеюсь, эта проблема тоже со временем решится. В детском саду медицинский работник не может быть приходящим. Медсестра должна утром принимать детей и весь день находиться в учреждении, следить за санитарно-гигиеническим состоя6 нием помещений, здоровьем воспитанников, проводить профилактические мероприятия. На мой взгляд, постепенная передача всех непрофильных функций на аутсорсинг – правильное решение. Заключив договоры на охрану, медицинское обслуживание и организацию питания, мы оставляем за собой функцию контроля. Каковы перспективы развития детских садов в Вашем образовательном комплексе? Сейчас у молодых семей есть большая потребность в ясельных группах для детей от полутора лет. Наш детский сад готов принимать детей этого возраста. У нас есть и педагоги, которые могут с ними работать, и материальная база. Дошкольное отделение занимает новое здание, которое семь лет назад строилось по проекту, предусматривающему размещение ясельных групп. Кроме того, мы предполагаем открыть группы выходного дня и кратковременного пребывания детей. Услуги группы выходного дня очень востребованы родителями, у которых появилась возможность в субботу и воскресенье на несколько часов оставить ребенка в детском саду. Повышенный спрос вызвала еще одна идея. Мы предложили молодым родителям услугу по обучению воспитанию ребенка. Наши педагоги оказывают методическую помощь, консультативную поддержку, объясняют родителям, как учить ребенка рисовать, одеваться, быть послушным. Что бы Вы пожелали руководителям детских садов, которым предстоит процедура присоединения к школе? Прежде всего не нужно бояться присоединения. Детский сад и школа должны быть одной командой! Объединение обязательно даст хороший результат. Чем дольше мы работаем с дошкольниками, тем больше я убеждаюсь в том, что это так.
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос В чем преимущества электронной очереди в детский сад? Оксана Куленёва, зав. детским садом комбинированного вида № 131 «Стрекоза» г. Казани В г. Казани комплектование детских садов через автоматизированную информационную систему «Электронный детский сад» началось в феврале 2011 г. Мне как руководителю этот способ комплектования групп очень удобен. При любой проверке можно пошагово, с точностью до секунды проследить движение дошкольников в очереди, направление и зачисление в детский сад каждого ребенка. В системе электронной очереди мне дос тупны три функции: зачислить ребенка, перевести из группы в группу и отчислить. Кроме того, я имею право контролировать наполняемость групп, что немаловажно! Электронная очередь исключает «давление» родителей на администрацию детского сада с требованием принять их ребенка вне очереди, позволяет обеспечить «прозрачное» комплектование на основе открытой информации. Иногда казусы возникают при распределении детей в группы по возрастным категориям. Поскольку в электронной очереди учитывается полный возраст ребенка на 1 сентября, то дошкольника, который родился 2 или 3 сентября, система автоматически направляет в группу младшего возраста. А если мест там уже нет, то я не могу перевести ребенка в группу, соответствующую его возрасту и развитию. Объяснить родителям, почему я не могу это сделать, порой бывает сложно. Галина Марченко, зав. центром развития ребенка – детским садом первой категории № 237 «Колокольчик» г. Ростова-на-Дону Информационная система «Электронный детский сад» работает на региональном портале муниципальных и государственных услуг Ростовской области с марта 2013 г. А с начала текущего года записаться в детские сады можно на федеральном портале государственных и муниципальных услуг. Я как заведующий не уполномочена комплектовать детский сад через электронную очередь – этим занимается районный отдел образования. Поэтому работа в данной системе не требует особых усилий. Я могу только контролировать обновление информации в системе электронной очереди (данные о группах, свободных местах, детях в группах), выверять отчеты и реестры на наличие ошибок. В целом данная электронная услуга, на мой взгляд, систематизировала процесс комплектования детских садов. № 9 • 2014 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.