Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения №7 2014 (231,08 руб.)

0   0
Страниц100
ID312832
АннотацияВедущее издание для эффективного управления детским садом в соответствии с ФГОС дошкольного образования Управление организацией дошкольного образования: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий и другие. В журнале освещаются такие аспекты управления организацией дошкольного образования, как: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий. Кроме этого, в издании представлены образцы локальных актов и необходимых документов, а специалисты отрасли делятся успешным опытом и экспертным мнением в эксклюзивных интервью.
Справочник руководителя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312832 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 июль 2014 Эффективный контракт в дошкольном образовании Переход детского сада на новый график работы Бухучет расходов на проведение праздничных мероприятий Организация подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детский сад Развитие спортивных способностей воспитанников Реклама Успейте Серия CD подписаться! <...> Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – зав. лабораторией нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГОУ ВПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – заведующий ГБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 733» г. Москвы Понкратова В.Н <...>
Справочник_руководителя_дошкольного_учреждения_№7_2014.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. Редакция Шеф-редактор Кушнарева Н.В. Ответственный редактор Костылева К.В. Редакторы Осадчая Т.Н. Агуреева Т.Н. Баринова Л.П. Петрова С.П. Семенова В.В. Романова Е.П. Выпускающий редактор Дизайн Верстка Жафярова Г.Х. Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17; тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: doshkolnik@mcfr.ru; Сайты: www.resobr.ru; www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83637 (полугодовой), 83638 (годовой); «Почта России» – 12515 (полугодовой), 12516 (годовой); «Пресса России» – 38860 (полугодовой), 43667 (годовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru На обложке рисунок Насти Марковой «Жираф в Африке». МКДОУ № 37 пос. Сельцо Ленинградской области. Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № 77-18062 от 18.05.2004. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 05.06.2014. Выход в свет 25.06.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 21 000 экз. Изд. № 6232. Заказ № 2979. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор». 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru; тел.: 8 (495) 988-63-87 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 9 771813 367147 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. Гирихиди В.П. Богданова Е.В. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – зав. лабораторией нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГОУ ВПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – заведующий ГБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 733» г. Москвы Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» ISSN 1813-3673 07 № 7 | июль | 2014
Стр.3
Содержание РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием  Александр Кузнецов, Елена Комарова 5 Труд  Римма Мубаракшина 16 Увольнение работника в случае его несоответствия занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации Бухучет  Светлана Баранова 24 Бухгалтерский учет расходов на проведение праздничных мероприятий Электронная система «Образование» 28 Об отпуске педагогических работников и не только Обязан ли работодатель по заявлению работника заменить основной отпуск денежной компенсацией? Можно ли отзывать работников из отпуска? Должен ли выдаваться листок нетрудоспособности, если во время основного отпуска у работницы заболел пятилетний ребенок? Пошаговая инструкция 34 Оформление образовательной организацией документации при расчете отпуска работнику 2 Эффективный контракт в дошкольном образовании Инклюзивный детский сад  Елена Михалицына, Гульнара Аникеева 36 Организация подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детский сад ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 42 Стараетесь ли вы заниматься спортом и вести здоровый образ жизни? Слово родителям 44 Устраивает ли вас оснащение спортивных площадок в детском саду? ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Кадры  Светлана Филиппова 45 Оснащение  Богданна Ханадеева 49 Создаем условия для физического развития воспитанников в детском саду Знания педагога – залог здоровья детей
Стр.4
Безопасность  Татьяна Зорина 53 Безопасность проведения занятий на физкультурной площадке и в спортивном зале Социальное партнерство  Марина Богомолова 59 НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Развитие спортивных способностей у детей дошкольного возраста Опыт г. Москвы СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 63 83 О запрете строительства автостоянки вблизи образовательной организации Из опыта работы  Земфира Сизён 67  Анастасия Лова 72 На что способен управляющий совет детского сада Переход детского сада на новый график работы Читайте в следующих номерах:  Мониторинг условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах РФ  Ответственность работников за нарушение антитабачного закона  Как создать автогородок на площадке детского сада? № 7 • 2014 3 Обзор законодательства 82 Признаны недействующими нормативы определения площади групповой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе Утвержден порядок приема воспитанников в детские сады Комментарий эксперта  Вадим Чеха 84 Интеграция системы образования Крыма и Севастополя в образовательное пространство РФ МЕЖДУ ДЕЛОМ Школа самообразования 95 Тест № 1. Блок «Организация закупок» Письмо в редакцию 79 Воспитатель нашего детского сада согласна после своей основной работы (продолжительностью 7 ч 12 мин.) выполнять работу за отсутствующего воспитателя (продолжительностью 3 ч 36 мин.). Такая работа считается сверхурочной или совместительством?
Стр.5
Директ-папка «МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ», выпуск 2014 года «Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в разъяснениях и примерах» Принимаемые в развитие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты вызывают у руководителей образовательных организаций много вопросов и требуют дополнительных разъяснений. В папке собраны ответы лучших экспертов сферы образования на наиболее часто возникающие вопросы, комментарии к подзаконным нормативным документам, а также образцы локальных актов образовательной организации. Краткое содержание выпуска:  Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений остав директ-папки входят:  текстовый блок объемом 400 стр.  короб-бокс с кольцевым механизмом В со В состав дирек  + ПОДАРОК! Компакт-диск с нормативными документами и локальными актами Как приобрести директ-папку? В редакции Тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317 Факс: 8 (495) 933-5262 E-mail: ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu На почте по каталогам: «Роспечать» – 36904 «Почта России» – 99682 «Пресса России» – 88064 Реклама  Формирование структуры ОО  Организация образовательного процесса  Требования к педагогическим работникам  Сетевое взаимодействие ОО  Использование средств обучения и воспитания образовательных организаций Издается «МЦФЭР Образование»
Стр.6
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Александр Кузнецов, канд. пед. наук, министр образования и науки Челябинской области; Елена Комарова, нач. управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Переход от тарифной сетки к эффективному контракту Эффективный контракт в дошкольном образовании В отечественной системе образования попытки внедрения аналогов эффективного контракта предпринимались еще в советское время. Социалистическое соревнование, расчет так называемого коэффициента трудового участия – все это базировалось на применении тех или иных показателей и критериев оценки качества труда. Однако трудовые взаимоотношения в СССР выстраивались на иных нормативных основаниях. Контракта как документа не существовало, а в сфере стимулирования труда доминировали нематериальные методы. Сегодня введение эффективных контрактов является логическим звеном в масштабной системе мер по совершенствованию социальной политики РФ, повышению эффективности бюджетного сектора экономики. Рассмотрим основные этапы перехода к системе оплаты труда по его результатам. Этап 1. В 2008 г. Правительством РФ было принято решение об отказе от единой тарифной сетки, применявшейся для расчета заработной платы работников бюджетной сферы, и переводе бюджетных учреждений на отраслевые системы оплаты труда (постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583*). Реализация этого решения позволила не только учесть отраслевые особенности при регулировании трудовых отношений и оплаты труда, но и су* Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». № 7 • 2014 © А. Кузнецов, Е. Комарова, 2014 5
Стр.7
щественно увеличить долю стимулирующих выплат, позволяющих повысить эффективность деятельности отдельных работников и целых трудовых коллективов. Значительные изменения коснулись оплаты труда руководителей, должностной оклад которых был привязан к средней заработной плате основного персонала. Этап 2. На дальнейшее повышение эффективности бюджетного сектора был направлен Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». С изменения схемы финансирования бюджетных учреждений (предоставления субсидий) и введения понятия государственного (муниципального) задания начался переход от финансирования процесса функционирования к финансированию процесса развития и достижения результата бюджетным учреждением, его трудовым коллективом и отдельным работником. А в указе Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – указ Президента РФ № 597) прямо сказано о необходимости установления связи между стимулирующими выплатами и результатами труда работников. Этап 3. С целью исполнения указа Президента РФ № 597 распоряжениЭффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда. Раздел IV. Абз. 33 Оценка труда руководителя ем Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы (далее – Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда), которой введено понятие «эффективный контракт». В рамках данной программы Минтруда России разработало рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником при введении эффективного контракта*. Этап 4. Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» завершилось оформление основной нормативной правовой базы, позволяющей сопоставить результаты труда работников с оплатой их труда. В настоящее время оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций относится к числу непроработанных задач и противоречивых проблем. Например, спорным является вопрос о предмете оценивания. Исходя из того, что предметом деятельности руководителя является информационное взаимодействие (осуществление управленческих функций), непосредственным результатом его труда становятся управленческие решения, закрепляемые в форме различных документов. Результаты работы образовательной организации – итог совместных усилий руководителя и всех работников. Поэтому, с одной стороны, труд руководителя можно * Приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта». 6
Стр.8
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ | Управление образованием оценивать по результатам осуществления им управленческих функций, а с другой стороны – по результатам работы организации в целом. В теории и практике менеджмента принято связывать отдельные результаты труда руководителя с конечными результатами деятельности возглавляемой им организации. Но возможно ли применить этот метод на практике при оценке качества управления образовательной организацией? Для ответа на этот вопрос и определения подходов к разработке эффективного контракта с руководителем мы решили сопоставить: 1. Нормативные требования к руководителю дошкольной организации: функции руководителя, выделенные в качестве должностных обязанностей в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС). 2. Функции руководителя на практике: уточненные должностные обязанности (трудовые функции), которые фактически исполняются (или исполнение которых объективно необходимо) в должности «заведующий дошкольным образовательным учреждением». 3. Результаты труда руководителя: документационное оформление управленческих решений. 4. Результаты работы дошкольной организации: основные группы показателей результатов работы дошкольной образовательной организации (выполнение муниципального задания, отсутствие штрафных санкций, жалоб со стороны родителей и т. д.), которые определялись, исходя из сложившейся практики оценивания работы образовательных организаций, в т. ч. с учетом действующей нормативной правовой базы. 5. Затраты времени на выполнение управленческих функций: временные затраты на осуществление обязанностей в годовом бюджете рабочего времени руководителя. Примерные временные затраты определялись методом экспертной оценки руководителями полнокомплектных детских садов, где штатным расписанием, как правило, предусматривается наличие заместителей заведующего по административно-хозяйственной, воспитательнометодической работе и некоторых других специалистов. В малокомплектных детских садах соотношение временных затрат руководителя на выполнение должностных обязанностей может быть иным. Результаты сопоставления приведены в таблице. Сопоставление показывает, что должностные обязанности (перечень основных трудовых функций) по должности «руководитель», установленные в ЕКС, не в полной мере совпадают с обязанностями, которые фактически возлагаются на заведующего детским садом, поскольку они предназначены для всех типов образовательных организаций и носят общий характер. Так, ЕКС не предусмотрены обязанности заведующего, связанные с организацией присмотра и ухода за детьми. Между тем выполнение этих трудовых функций занимает четверть рабочего времени руководителя детского сада. Если обязанности по работе с кадрами в ЕКС описаны подробно, то по другим направлениям работы, например по организации материально-технического обеспечения, сформулированы слишком обобщенно. Именно поэтому важно уточнить перечень должностных обязанностей заведующего детским садом при разработке эффективного контракта. № 7 • 2014 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ