Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №9 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц118
ID312810
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312810 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 9 сентябрь 2014 О формировании перечня государственных (муниципальных) услуг Порядок проведения специальной оценки условий труда Гарантии для лиц, совмещающих работу с получением образования Особенности обучения детей-аутистов в общеобразовательной школе С Днем знаний! <...> E-mail: stat@resobr.ru № 9 сентябрь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№9_2014.pdf
№ 9 сентябрь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Информация к размышлению Галина Башкина 6 Заседание продолжается Размышления эксперта о причинах неэффективности новых финансовых механизмов в сфере образования Блицопрос 11 Что мешает школам развивать платные услуги? По мнению родителей 16 Платные кружки и секции в школе… СЛОВО ЭКСПЕРТУ Интервью 17 «Методику инклюзивного образования можно освоить, но в сердце учителя должна быть любовь к таким детям» Интервью с директором средней общеобразовательной школы № 198 г. Москвы Галиной Васильевной Милосердовой Разъяснение Резеда Кучкарова 22 Особенности обучения детейаутистов Учебные трудности детей с расстройствами аутистического спектра. Советы по обучению ребенка-аутиста в школе и дома РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Наталья Типенко 29 О формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) Проблемы формирования перечня государственных (муниципальных) услуг на федеральном и региональном уровнях. Требования к наименованию услуг и определению показателей качества их оказания Труд и заработная плата Римма Мубаракшина 40 О специальной оценке условий труда Понятие специальной оценки условий труда. Основные этапы проведения специальной оценки условий труда в образовательной организации. Классификация условий труда, утвержденная Законом № 426-ФЗ Читайте в номере
Стр.4
Гарантии и компенсации Инна Иванова 52 Гарантии для лиц, совмещающих работу с обучением Особенности гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования. Порядок предоставления отпуска соискателям ученой степени кандидата наук или доктора наук Безопасность Елена Козловская 60 Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения Правовой статус паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения. Региональный опыт разработки проектов паспортов. Типичные ошибки в изображениях и схемах НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 67 Утверждены форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда 68 Закреплено право образовательных организаций на установление требований к одежде обучающихся 69 Изменены сроки вручения премий Правительства РФ в области образования В деталях Вера Понкратова 70 Роструд рекомендует Комментарий к Рекомендациям Роструда по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего предоставление работникам нерабочих праздничных дней и расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении 73 Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, регулирующих порядок предоставления работникам нерабочих праздничных дней 81 Рекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросу соблюдения норм трудового законодательства при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с ликвидацией организации и сокращением штата работников Владимир Боровик 84 Образование через всю жизнь Комментарий к Разъяснениям особенностей законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования, подготовленным Минобрнауки России 86 Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (извлечения) 3
Стр.5
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 96 Об отказе в возложении на школу обязанности обеспечить учащегося рабочими тетрадями Консультация специалиста Павел Гулидов 102 Правовые основы использования средств обучения в образовательных организациях Анализ нормативных документов, регулирующих выбор средств обучения и обеспечение их безопасности в образовательной организации Электронная система «Образование» 110 Приобретение учебников и учебных пособий НА ЗАМЕТКУ 38 Автоматизация финансовохозяйственной деятельности учреждений: региональный опыт Алексей Борисенко 50 Школа новых технологий Узнайте о новых требованиях к педагогическим работникам Подпишитесь на журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» на I полугодие 2015 г. Выберите свой вариант подписки В редакции – по тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317; e-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине: www.proflit.ru / edu На почте (годовые и полугодовые индексы): «Роспечать» – 47554, 48889; «Почта России» – 84188, 79909; «Пресса России» – 88240, 88175 Реклама
Стр.6
Стр.7
Е сть мнение Заседание продолжается Галина Башкина, начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок Академии социального управления Н Согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, руководитель образовательного учреждения обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. икто не будет спорить с тем, что правильно установить экономические основы деятельности образовательных организаций, а именно формы, порядок и процедуры формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, не просто важно, а жизненно необходимо. Причем как для самих организаций, так и для государства. Что значит правильно установить? Это значит, что применяемые или вновь вводимые финансовые механизмы и инструменты способствуют, а не мешают решению основополагающих задач, стоящих перед образованием, позволяют планомерно создавать материально-технические и кадровые условия, обеспечивающие развитие школы в соответствии с требованиями времени. Именно такие цели и были поставлены, когда реализовывались проекты по модернизации образования, внедрялись принципы бюджетирования, ориентированного на результат, новая система оплаты труда, вводились типы учреждений – автономное, бюджетное, казенное, порядок финансирования в рамках государственного (муниципального) задания и др. Почему же мы не получили того эффекта, который ожидали? Одним из основных направлений модернизации финансовых механизмов в образовании является расширение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений. Именно самостоятельность учреждений в решении задач образовательной и хозяйственной деятельности, согласно Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральному закону № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», другим законам и подзаконным нормативным актам, определялась как основа повышения эффективности работы педагогических коллективов, предоставления образовательных услуг лучшего качества. И действительно, сегодня на законодательном уровне образовательным учреждениям (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – образовательным организациям) предоставлена большая свобода при решении финансово-хозяйственных вопросов. Они могут привлекать для обеспечения
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Информация к размышлению своей деятельности различные финансовые источники, самостоятельно определять направления использования бюджетных и внебюджетных средств, устанавливать заработную плату работникам, в т. ч. доплаты и надбавки. Бюджетные и автономные учреждения финансируются теперь не по смете, а в форме субсидии на реализацию государственного (муниципального) задания. Доходы бюджетных и автономных учреждений от платных услуг поступают в распоряжение этих учреждений. Но можно ли говорить о том, что образовательные учреждения, в т. ч. школы, на деле стали самостоятельными? Имеют ли их руководители реальную возможность применить инструменты финансово-хозяйственной самостоятельности на практике? Отработан ли на технологическом уровне сам механизм этой самостоятельности? Хватает ли руководителям юридических и экономических знаний для того, чтобы организовывать и получать прибыль от приносящей доход деятельности? Достаточно ли они информированы? Или у них есть все возможности, но они не хотят ничего делать, поскольку проще выполнять указания, чем что-то решать самому? Для определения видов приносящей доход деятельности применительно к отдельной образовательной организации следует исключить те виды образовательной деятельности, которые законодательство РФ закрепляет в качестве бесплатных. Например, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. № 9 сентябрь 2014 Очевидно, что отрицательный ответ можно дать и на первый, и на второй, и на третий вопросы. Это значит, что проблемы существуют. Как минимум мы видим нежелание или боязнь муниципальных органов власти проститься с привычными методами взаимодействия с образовательными учреждениями. По-прежнему «наверху» утверждается штатное расписание, составляются планы финансово-хозяйственной деятельности. Автономные учреждения зачастую незаконно ущемляются в своих правах на получение бюджетного финансирования. Многие директора школ за последние годы прошли переподготовку или окончили курсы повышения квалификации в области экономики и менеджмента, но так поступили не все. Некоторые действительно не знают, как грамотно вести приносящую доход деятельность. Однако правда и то, что директора слабо заинтересованы в организации платных услуг. По многим объективным причинам доход школа может получить небольшой, а хлопот с организацией платной деятельности у нее будет слишком много. Решая задачу повышения оплаты труда учителей до уровня средней заработной платы по экономике региона, мы фактически утратили такой важный элемент новой системы оплаты труда в образовании, как стимулирующие выплаты за результаты и качество труда. Как правило, такие выплаты составляют в фонде оплаты труда крайне незначительную долю и теряют свое свойство как инструмента управления качеством предоставляемых образовательных услуг. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.