Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера

ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера №12 2014 (1408,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID312436
АннотацияВ журнале освещаются актуальные тенденции отрасли ЖКХ, реализация программ ресурсосбережения; предлагаются современные управленческие решения, рассказывается об эффективных приемах привлечения инвестиций, приводится практика модернизации жилищно-коммунального комплекса; судебная практика и отраслевые нормативные документы с комментариями экспертов. Публикуется большое количество материалов, касающихся налогообложения, льгот предприятий сферы ЖКХ. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в сфере ЖКХ. Публикуются максимально развернутые комментарии экспертов со ссылками на конкретные нормативные документы. В журнале публикуются только авторские материалы. Издание предоставляет специалисту сферы ЖКХ проверенные алгоритмы действий в рамках действующего правового поля.
ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312436 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12’2014 часть I www.gkh.ru ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЖКХ ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА РЕФОРМА ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ТАРИФЫ И ИНВЕСТИЦИИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ № 12 декабрь 2014 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ А.Ю. <...> Рыжов 6 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме: новые полномочия и процедуры Е.В. Шоломова 14 Об обязанности оформлять паспорта на ТБО жильцов РЕФОРМА Е.В. <...> Агитаев 24 Защита трудовых прав работников малого бизнеса А.Р. Романова 29 Совет многоквартирного дома: лучшая практика – в Набережных Челнах Часть I № 12 декабрь 2014 Часть I БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ А.М. <...> Попов 44 Аварии на отопительных приборах: кто возмещает ущерб С.А. Ежов 49 Претензионно-исковая работа по взносам на капитальный ремонт КОММУНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА 54 Малые города должны «поумнеть» СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ 57 «Бош Термотехника» – от продаж к производству ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ А.Н. <...> А.Ю. Кирьянов, канд. юрид. наук, первый заместитель председателя Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ Общественной палаты РФ Начало работы Общественной палаты РФ V состава ознаменовалось принятием важнейших федеральных законов, призванных определить развитие гражданского общества и его отдельных институтов в долгосрочной перспективе: от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» – так называемый Закон о лицензировании управляющих организаций. <...> «Проанализировать практику применения Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании <...>
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№12_2014.pdf
№ 12 декабрь 2014 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ А.Ю. Кирьянов Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция Г.Х. Жафярова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru 3 Задачи Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД А.Б. Рыжов 6 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме: новые полномочия и процедуры Е.В. Шоломова 14 Об обязанности оформлять паспорта на ТБО жильцов РЕФОРМА Е.В. Агитаев 24 Защита трудовых прав работников малого бизнеса А.Р. Романова 29 Совет многоквартирного дома: лучшая практика – в Набережных Челнах Часть I
Стр.3
№ 12 декабрь 2014 Часть I БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ А.М. Синицкий, А.Н. Васильев, Л.Н. Вайсман 34 Опыт автоматизации раздельного учета и формирования отчетности для коммунальных предприятий ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Р.М. Попов 44 Аварии на отопительных приборах: кто возмещает ущерб С.А. Ежов 49 Претензионно-исковая работа по взносам на капитальный ремонт КОММУНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА 54 Малые города должны «поумнеть» СОВРЕМЕННЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ 57 «Бош Термотехника» – от продаж к производству ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ А.Н. Смышляев 60 «Портал» в лифт ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ И.И. Егорова 63 Портал ЖКХ Чувашии О.А. Федосов 72 «Народный бюджет» – для города и горожан ДАТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ 76 Мы – за чистую воду Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 31.10.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,0 + вкл. 0,75. Изд. № 6661. Заказ № К-2151. Дата выхода в свет 20.11.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1727-6691 12 9 771727 669146
Стр.4
www.gkh.ru СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Задачи Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Обще Статистика обращений граждан в Общественную палату России свидетельствует о том, что до 50% жалоб приходит по тематике ЖКХ и жилищным вопросам. Анализ массива обращений выявляет в качестве основной проблемы неэффективную деятельность управляющих организаций по содержанию жилищного фонда. А.Ю. Кирьянов, канд. юрид. наук, первый заместитель председателя Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ Общественной палаты РФ Начало работы Общественной палаты РФ V состава ознаменовалось принятием важнейших федеральных законов, призванных определить развитие гражданского общества и его отдельных институтов в долгосрочной перспективе: от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» – так называемый Закон о лицензировании управляющих организаций. Несмотря на кажущуюся узость вопроса об управляющих организациях, во многом именно этот закон будет определять степень социальной напряженности, уровень удовлетворенности населения органами государственной власти и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в рамках системы местного самоуправления. Сочетание работы по двум принятым законам позволит Общественной палате РФ, региональным и местным общественным палатам, представителям общественных и некоммерческих объединений значительно сократить количество злоупотреблений в сфере ЖКХ, взять под реальный контроль процессы развития социальной инфраструктуры. Однако, как всякий новый закон, Закон о лицензировании управляющих организаций требует серьезной проработки. Возникает много вопросов, связанных с методическими основами его применения, правоприменительной практикой. По итогам встречи с членами Общественной палаты Президентом РФ были даны поручения, в частности: 3 № 12 • 2014 • Часть I
Стр.5
>> Право управления многоквартирным домом перекладывается с собственников помещений на органы власти, что противоречит идее формирования «активного собственника». «Проанализировать практику применения Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” и в случае необходимости представить предложения по внесению изменений в жилищное законодательство в части, касающейся осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Доклад – до 1 июня 2016 г.». Соответственно, сбор информации о ходе реализации Закона, анализ ситуации на местах, выработка совместной позиции некоммерческих организаций, субъектов местного самоуправления и органов государственной власти по предложениям в законодательство будет одним из важнейших направлений работы Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ. Представляется важным уделить внимание осуществлению контроля и проведению общественных проверок управляющих организаций и ТСЖ субъектами общественного контроля всех уровней, для чего требуется разработать определенную методическую базу. Осуществление контроля и проведение общественных проверок в процессе строительства и эксплуатации объектов ЖКХ, объектов социальной инфраструктуры и дорожного строительства, мониторинг формирования и применения тарифов и нормативов в сфере ЖКХ – также важнейшие задачи Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ и соответствующих комиссий региональных и местных общественных палат. В этой связи будет целесообразным проведение в I квартале 2015 г. Экспертно-методического совещания по тематике ЖКХ с участием представителей региональных и местных общественных палат. 4 В качестве методической базы для реализации механизмов общественного контроля на местах Комиссия предполагает разработать свод методических рекомендаций по вопросам ЖКХ для использования в работе общественных палат субъектов РФ и муниципальных общественных палат, общественных советов федеральных органов исполнительной власти и их структур в субъектах РФ. Раздел ежегодного доклада Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации» за 2014 г. как одного из основных продуктов палаты в части, касающейся вопросов развития социальной инфраструктуры и ЖКХ, Комиссия видит во многом дискуссионным. Сегодня в докладе необходимо поставить вопросы по развитию гражданского общества, институциализации местного самоуправления на основе повышения активности и ответственности собственников жилья, реализации социальных прав и гарантий граждан в сфере жилищной политики и ЖКХ – вопросы, на которые необходим консолидированный ответ общества. В частности, состоявшийся в Общественной палате РФ в августе 2014 г. круглый стол «Актуальные вопросы управления многоквартирными домами в России: первые шаги на пути лицензирования управляющих организаций» уже показал наличие комплекса проблем, связанных как с законодательным оформлением, так и с правоприменительной практикой в рамках Закона о лицензировании управляющих организаций в сфере ЖКХ. Данная проблематика требует иного формата рассмотрения, однако следует заметить, что собственники помещений в многоквартирных домах с высокой степенью износа могут серьезно пострадать от введения лицензирования в связи с тем, что в таком жилищном фонде очень низкий размер платы за содержание и ремонт жилья, который не позволяет выполнить в полном объеме обязательные требования по содержанию и ремонту общего имущества, и одновременно высокие риски привлечения к ответственности управляющих организаций
Стр.6
www.gkh.ru со стороны органов государственного жилищного надзора. Существенно снижается роль собственников помещений многоквартирного дома в процессе управления своим имуществом, фактически права по управлению многоквартирным домом перекладываются с собственников помещений в многоквартирном доме на органы власти, что идет вразрез с концепцией развития местного самоуправления на основе повышения активности населения по территориальному признаку. Представляется целесообразным в числе прочих мер определить перечень пилотных регионов и провести апробирование работы Федерального закона от 21.07.2014 № 255 в целях выявления дальнейших социальных последствий введения лицензирования на всей территории Российской Федерации. Экспертное сообщество должно разработать правовые механизмы экономического стимулирования управляющих организаций и расширения обязательств государства по субсидированию многоквартирных домов с высокой степенью износа для возмещения управляющим организациям выпадающих доходов при управлении многоквартирными домами. Безусловно, актуальной представляет>> Необходимо разработать правовые механизмы экономического стимулирования управляющих организаций. ся просветительская функция. И здесь Комиссия примет активное участие в проекте «Школа грамотного потребителя» как одном из основных инструментов просветительской работы в сфере ЖКХ. Понимая важность финансовой грамотности, Комиссия создала рабочую группу по вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения, объединив представителей государственных структур, общественности и экспертов на площадке Общественной палаты РФ. Эти и другие вопросы институционального развития социальной инфраструктуры и ЖКХ предполагается поставить в рамках работы Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ В ФОКУСЕ Екатеринбург применит новый метод санации труб Европейская технология санации, предназначенная для труб небольших диаметров, впервые в России будет использована на 500-метровом участке канализационных сетей в Екатеринбурге. Предполагается, что светодиоды помогут избежать лишних коммунальных раскопок. «Светодиодная технология санации позволяет избежать раскопки даже пилотных котлованов, а специальные смолы, которыми пропитан “чулок”, под воздействием яркого света отвердевают в течение нескольких часов. Метод позволяет проводить санацию в кратчайшие сроки, минимизируя неудобства от проведения ремонтных работ под городскими дорогами», – пояснил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. Светодиодную технологию, разработанную в Дании, уже пять лет применяют в Европе, для России она пока в новинку. Источник: http://ekburg.tv 5 № 12 • 2014 • Часть I
Стр.7
ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме: новые полномочия и процедуры Наличие условий для реализации волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме – фундаментальный фактор эффективности положений Жилищного кодекса РФ об управлении многоквартирными домами*. Проведение общего собрания является основной формой реализации полномочий собственников помещений в многоквартирном доме в сфере управления таким домом. А.Б. Рыжов, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской области В настоящее время развитию правового регулирования, касающегося общих собраний, уделяется особое внимание. Внесенные в последние несколько лет изменения в Жилищный кодекс РФ предусматривают в т. ч. расширение полномочий общего собрания, совершенствование процедур волеизъявления и его реализации, меры по обеспечению законности проведения общих собраний, дополнение оснований для созыва общего собрания органом местного самоуправления. В частности, об этом свидетельствуют принятые законы. Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”» предусмотрено, что в многоквартирном доме собственники помещений вправе на своем общем собрании принять решения, отраженные в пп. 3.2–3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ: • использовать государственную информационную систему ЖКХ для размещения сообщений о созыве общего собрания, принятых таким собранием решений, информации об итогах голосования по поставленным вопросам; • хранить в ГИС ЖКХ протоколы состоявшихся общих собраний собственников помещений в МКД; • размещать в упомянутой системе электронные образы решений собственников помещений в МКД по вынесенным на голосование вопросам; * Рыжов А.Б. Создание условий для реализации полномочий собственников помещений по управлению многоквартирным домом: региональный опыт // Журнал «Жилищное право». 2006. № 10. 6
Стр.8
www.gkh.ru • осуществлять голосование по вопросам, обозначенным в повестке дня общего собрания. Положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предусматривается, что собственники помещений, если появляются основания, исходя из которых сведения об их многоквартирном доме могут быть исключены из реестра лицензий субъекта РФ, вправе решением общего собрания собственников разрешить лицензиату продолжать управлять данным многоквартирным домом. Федеральный закон от 28.06.2014 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставил право государственным жилищным инспекторам, муниципальным жилищным инспекторам проверять: правомерно ли были общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме приняты решения по вопросам создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации (с целью заключить с нею договор управления многоквартирным домом по нормам ст. 162 ЖК РФ); насколько правомерным было заключение договора управления и утверждение его условий. А также данным Законом органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля наделены правом при выявлении факта принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения с нарушениями законодательства (в частности, Жилищного кодекса РФ) обратиться в суд с заявлениями о признании такого решения недействительным. Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулировал отношения, связанные с решением общего собрания: • о дополнительном взносе на оплату услуг и работ по капитальному ремонту (если средства фонда капитального ремонта невозможно использовать на финансирование указанных работ и услуг) и порядке его уплаты. • поручении региональному оператору, управляющей организации, ТСЖ, ЖСК организовать проведение капитального ремонта дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации программы капитального ремонта субъекта РФ. Положениями Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме были дополнены возможностями принимать следующие решения: • выбирать способ формирования фонда капитального ремонта, определить величину, на которую может быть увеличен взнос на капитальный ремонт по отношению к установленному минимальному размеру такого взноса, устанавливать свой минимальный размер фонда капитального ремонта, если он выше установленного минимального размера, избирать лицо и наделять его полномочиями открыть специальный счет и совершать операции с находящимися на этом специальном счете денежными средствами; • получать для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме кредит (либо займ) товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией или уполномоченным решением общего собрания собственников помещений в доме (при осуществлении ими непосредственного управления) на совершение указанных действий лицом; определять существенные условия кредитного договора (или договора займа); получать указанными лицами гарантии, поручительства 7 № 12 • 2014 • Часть I
Стр.9
ЖКХ_журнал_руководителя_и_главного_бухгалтера_№12_2014_(1).pdf
Поддержим теплые отношения! Оформите подписку по счету в журнале и получите термос в подарок. Счет действителен до 31 декабря 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1494 Предмет счета Подписка на журнал*: «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» на 2015 год * Журнал выходит ежемесячно, 12 номеров Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 15 360-00 Вс Всего к оплате: Шестнадцать тысяч восемьсот девяносто шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер М.А. Межанский А.П. Игнатова Всего к оплате НДС 10% о к оплате 10 2014 г. Сумма, руб. 15 360-00 1536-00 16 896-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/gkh
Стр.3
Выберите удобный для вас способ подписки на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» В редакции 8 (495) 937-9082; www.proflit.ru/gkh Выгодно! Бесплатная доставка в любую точку России Приятный подарок по акции Надежно! Повторная отправка потерявшихся на почте номеров Гарантия предоставления бухгалтерских документов Удобно! Быстрая подписка по телефону или через Интернет Индивидуальный подход к каждому заказу На почте по каталогам «Роспечать» – 79530, 48887; «Почта России» – 16685, 99740; «Пресса России» – 84992, 84971 В альтернативном агентстве вашего города Реклама
Стр.4
№ 12 декабрь 2014 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Основан в 1998 г. C 2002 г. выходит в 2 частях Редакционный совет Е.В. Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» В.В. Михайлов, председатель СРО «Российская ассоциация “Коммунальная энергетика”» С.В. Разворотнева, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”» Л.Ю. Рокецкий, президент Национального союза энергосбережения Л.Н. Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» А.В. Широков, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» М.А. Межанский, генеральный директор Издательский дом МЦФЭР В.П. Гирихиди, директор Е.В. Богданова, главный редактор МЦФЭР Городское хозяйство и ЖКХ А.М. Шилина, руководитель ashilina@mcfr.ru М.Д. Анестратенко, главный редактор manestratenko@mcfr.ru Редакция Е.А. Ведищева, ответственный редактор evedischeva@mcfr.ru В.В. Артемова, выпускающий редактор О.А. Сутемьева, дизайн-концепция С.Ю. Титова, верстка Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. gkh@mcfr.ru ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА 22 Коротко о важном ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 24 <Предупреждение ФАС России является ненормативным правовым актом и может быть предметом самостоятельного обжалования> (извлечения из постановления Президиума ВАС РФ от 15.04.2014 № 18403/13) НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 28 Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 № 603) 5 Минстрой России определил приоритеты открытости 8 О приоритетах российской государственной политики в сфере ЖКХ 10 О подготовке жилищно-коммунального комплекса регионов России к осеннезимнему периоду 12 Применение природоохранного законодательства при отнесении иловых осадков к отходам производства КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТУ 14 Об изменении правоотношений в сфере найма жилых помещений Часть II
Стр.5
№ 12 декабрь 2014 Часть II 33 <Об учете управляющей организацией платежей за ЖКУ> (письмо Минфина России от 30.05.2014 № 03-1106/2/25965) 35 Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (приложение к приказу Минтруда России от 24.06.2014 № 412н) 39 Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (утверждены приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр) 50 Содержание журнала за 2014 г. Подписные индексы «Роспечать» – 48887, 79530 «Почта России» – 99740, 16685 «Пресса России» – 84971, 84992 Отдел продвижения Н.В. Кащеева, руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80 доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru Размещение рекламы М.Э. Захарова, руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru О.Н. Оводова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Н.В. Микиртумова, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Е.А. Журавлева, менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-52076 от 07.12.2012. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 31.10.2014 Формат 60 Ч 90 / 8. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Изд. № 6662. Заказ № К-2152. Дата выхода в свет 20.11.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1727-6691 12 www.gkh.ru – Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.gkh.ru 9 771727 669146
Стр.6
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Минстрой России определил приоритеты открытости* Минстроем России утвержден план по реализации Концепции открытости ведомства на 2014 г. и определены приоритеты работы по информированию населения и профессионального сообщества до 2018 г. План составлен в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов власти, разработанной Экспертным советом при Правительстве РФ в целях повышения прозрачности и подотчетности власти и удовлетворенности граждан качеством госуправления. Концепция принята Правительством РФ 30 января 2014 г. Для обеспечения простоты и понятности способов реализации принципов в Концепции предусмотрен набор основных механизмов и инструментов. Этот перечень может дополняться, в т. ч. по усмотрению министерств и ведомств. К основным механизмам (инструментам) открытости относятся: • работа с референтными группами; • принятие планов деятельности и годовой публичной декларации целей и задач с их общественным обсуждением и экспертным сопровождением; • размещение информации о деятельности; • публичная отчетность; • независимая антикоррупционная экспертиза и общественный мониторинг правоприменения; * По информации пресс-службы Минстроя России. 5 № 12 • 2014 • Часть II • обеспечение понятности нормативноправового регулирования и государственных политик; • работа с открытыми данными; • взаимодействие с общественным советом; • взаимодействие со СМИ; • работа с обращениями граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества. Ежегодно Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства будет проводить мониторинг открытости ведомств и публиковать его результаты. В соответствии с методикой мониторинга и оценки будет определяться индекс открытости федеральных органов исполнительной власти. На его основе предполагается ежегодно составлять рейтинг открытости министерств и ведомств. В рамках внедрения Концепции Минстрой России предусмотрел целый ряд мероприятий для всех референтных групп, заинтересованных в получении информации о работе министерства и его подведомственных организаций: граждан, профессиональных объединений и экспертов в сфере проектирования и строительства, застройщиков, девелоперов, органов исполнительной власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Минстрой России с целью повышения уровня информационной открытости планирует размещать на своем официальном сайте и в СМИ в простой и понятной форме
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ информацию о намечаемых в сфере строительства и ЖКХ реформах, принятии нормативных правовых актов, ходе реализации проектов и государственных программ, достигнутых результатах. Большое внимание будет уделяться организации открытых обсуждений проектов нормативных правовых документов, к которым привлекаются эксперты отрасли, представители бизнеса и граждане. Обсуждению проектов законов, нормативной базы, планов и результатов работы Минстроя России также будут посвящены заседания Общественного совета, которому в Концепции открытости отводится важная роль. В Общественный совет при Минстрое России входят представители различных референтных групп, которые рассматривают и дают заключения на разрабатываемые министерством проекты документов, выступают с общественными инициативами, вносят предложения в планы работы ведомства, дают оценку результатам реализации проектов. В Плане по реализации Концепции предусмотрено введение системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения ежегодных планов деятельности Минстроя России, результатов исполнения публичных деклараций целей и задач. Ежегодная публичная декларация целей и задач, планы деятельности, программа общественного обсуждения и экспертного сопровождения планов и публичных деклараций, отчеты о ходе реализации программ, а также информация об экспертных и консультативных советах будут размещаться на сайте министерства и на сайте regulation.gov.ru. Важным элементом в работе министерства должно стать дальнейшее развитие официального сайта и инструментов обратной связи с гражданами. Уже сейчас на сайте ведомства можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы граждан, получить информацию об ипотечных программах, воспользоваться электронным сервисом «Ипотечный калькулятор». В дальнейшем планируется публика6 ция информации о деятельности Минстроя России и его подведомственных организаций по всем утвержденным наборам открытых данных. У пользователей появится возможность узнать о способах получения государственных услуг, в т. ч. в электронном виде. В электронном виде планируется предоставлять государственные услуги по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий, аттестации граждан на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. В информационных системах Минстроя России будет предусмотрена функция автоматической выгрузки определенных сведений в форматах открытых данных. В соответствии со стандартами открытости на сайте будут размещаться ежегодные планы-графики нормативной правовой работы, перечень социально значимых нормативных правовых актов. Можно будет получить актуальные статистические и аналитические данные о предоставлении государственных услуг, сведения о реализации проектов и результатах проверок Минстроя России и подведомственных организаций, отчеты о рассмотрении обращений граждан, отчеты об оптимизации административных процедур при предоставлении государственных услуг, отчет о ходе реализации плана противодействия коррупции. Информация будет размещаться с учетом доступности для различных референтных групп, в т. ч. в виде инфографики и презентационных материалов, разъясняющих социально значимые вопросы. Нормативные правовые акты, планы и показатели деятельности Минстроя России будут представлены в форматах, удобных для скачивания. Планируется реализовать сбор оценок и предложений пользователей по совершенствованию работы и контента официального сайта Минстроя России. В целом постоянно будет проводиться оценка востребо
Стр.8
www.gkh.ru ванности наборов данных, приоритетных для раскрытия. Для установления прямой конструктивной связи с гражданами будет организовано тщательное изучение и обработка всех поступающих обращений, которые можно направить с помощью специальной формы на сайте, сообщений электронной почты или позвонив по указанным на сайте номерам телефонов. Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Михаил Мень, комментируя основные задачи ведомства в развитии политики открытости, сказал: «Реализация принципов открытости предполагает оперативное представление подробной и качественной информации гражданам, специалистам, органам власти, которым она необходима для принятия своевременных и правильных решений для функционирования их бизнеса, для решения жилищных вопросов, для административной деятельности. Они должны видеть реальную работу ведомства, понимать наши планы на перспективу, иметь возможность включиться в обсуждение и выработку проектов нормативных правовых документов. Наша последовательность в реализации политики открытости поможет стабильному развитию строительной отрасли, повышению качества услуг в сфере ЖКХ. Мы будем стремиться к тому, чтобы позиции Минстроя России в рейтинге открытости федеральных органов исполнительной власти ежегодно улучшались». КОРОТКО О ВАЖНОМ О новом порядке официального опубликования федеральных нормативных правовых актов Президент РФ Указом от 14.10.2014 № 668 внес изменения в Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 в части изменения порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. С 1 января 2015 г. федеральные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их государственной регистрации. Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их полных текстов либо в «Российской газете» и на ее сайте, либо в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» администрации Президента РФ, либо первое размещение на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. Официальными являются также тексты федеральных нормативных актов, содержащиеся в электронном Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, распространяемом НТЦ правовой информации «Система» ФСО России и органами государственной охраны. Указом предусматривается, что Минюст России после госрегистрации нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должен направлять для размещения на портале pravo.gov.ru их электронные копии с обязательным указанием сведений об их госрегистрации. Федеральные нормативные акты, признанные Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации, подлежат размещению на портале pravo.gov.ru. Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания таких нормативных правовых актов должны направить их электронные копии для размещения в порядке, определяемом ФСО России. Указ будет вступать в силу по частям. В частности, новый порядок опубликования нормативных актов с госрегистрацией вступает в силу с 1 января 2015 г., порядок размещения на официальном госпортале правовой информации документов, не нуждающихся в госрегистрации, – с 1 января 2016 г. 7 № 12 • 2014 • Часть II
Стр.9